СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Зимние чудеса» (для детей с ЗПР 5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепляние и обобщение знаний детей о зиме, явлениях зимней природы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Зимние чудеса» (для детей с ЗПР 5-6 лет)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска









Конспект занятия

«Зимние чудеса»

(для детей с ЗПР 5-6 лет)






















Воспитатели:

Кравцова Е. В.

Силкина С. А.

Тьюер:

Михальченкова Е.В.









Смоленск 2024

Цель: закреплять и обобщить знание детей о зиме, явлениях зимней природы. Развивать познавательный интерес, формировать способность видеть красоту окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания особенностей времени года – зима, зимние месяцы;

- упражнять в отгадывании загадок о зиме, животных;

Развивающие:

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать память, внимание логическое мышление, кругозор, внимание, речь;

- формировать умения детей наблюдать, замечать красоту природных явлений, передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений, делать выводы и умозаключения;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

демонстрационное

- карточки приветствия;

- ноутбук, музыкальное сопровождение, письмо, манная крупа, фигурки животных (завернутые в фольгу);

- разрезные картинки;

- зонтик, снежинки;

- свечи, две миски с водой;

- снежколепы, снежки (набивные мячи);

- мишура (серпантин).

Ход занятия:

Приветствие (ладошки) (организационный момент):

(Звучит тихо музыка «Вьюга»)

Воспитатель: - Ребята, сегодня замечательный день, напомните какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Для начала чтобы нам не замерзнуть зимой, нужно согреться, встать в круг и улыбнуться друг другу своей самой тёплой улыбкой. Теперь соединим руки в центре нашего круга, закроем глаза и представим, что каждый из нас тёплый солнечный лучик, а вместе мы большое яркое солнце. Нужно опустить руки, открыть глаза, но это тепло останется с нами.

Воспитатель: - Ребята скажите, чем вам нравиться зима? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята зима удивительное время года, зимой происходят разные чудеса.

Стук в дверь:

Воспитатель: - Ой, ребята что это?

Дети: - Письмо!

Воспитатель: - Тут что-то важное, давайте прочитаем. - Открывает письмо и читает:

- Дорогие ребята! Пишет вам зимушка-зима. Я чудеса вам принесла, проявите вы внимание, выполните все задания и тогда будет вам сюрприз, от зимы прекрасный приз.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам отправиться в гости к зимушке-зиме. Выполним её задания и узнаем какие чудеса она приготовила. Вот зима какая хитрая, она все задания заколдовала и заморозила. Чтобы нам их расколдовать нужно зимние слова назвать.

Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладошки, когда слышат слово, связанное с зимой (снежинки, тепло, новый год, санки, жара, лед, рукавички, цветочки, снегопад, сосулька).

Воспитатель: - Вот сколько зимних слов ребята вы знаете! Вот и первое задание....

Задания 1

Следы на манке (отгадывание загадок о лисе, зайчике, медведе).

Воспитатель предлагает детям отыскать в крупе (перловка) фигурку животного, завернутого в фольгу. Потом детям загадывается загадка и показывается карточка с изображением животного. Дальше дети рисуют следы животного на манной крупе при помощи кулачков.

- На пруду на живёт,

Громко песенки поёт,

Пучеглазая зверюшка

Называется... (лягушка)

- Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький... (зайчишка)

- Он огромный, косолапый,

Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят... (медведи)

- Она любит хлеба крошки,

Больше всех боится кошки.

Быстро шмыг — не разглядишь!

Пробежала в норку...(мышь)

- Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе живёт!(лиса)

Задание 2. Снежколепы

Воспитатель: - Зимой мы любим лепить снежки. Поможем Зиме собрать снежки в корзину.

Дети с помощью снежколепов носят снежки в корзину.

Воспитатель: - молодцы Зимушка очень рада помощи.

Задание 3. Загадки (разрезные картинки - снеговик, санки, снежинка)

Воспитатель: - Зима приготовила загадки, чтобы их отгадать, нужно собрать картинки.

Воспитатель читает детям загадки. Отгадками являются разрезные картинки, которые дети собирают.

1) Это транспорт не простой,

Нет для них стоянки.

Летом нет их, но зимой,

Достают все... (санки)

2) Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Во дворе стоять привык

Снежный важный... (снеговик)

3) Как звездочка искрится,

Летает, будто птица,

Легка, словно пушинка

Красивая... (снежинка)

Задание 4. Зима укрывает все кругом снегом. Помогите раздуть снежинки (дети дуют на снежинки).

Задание 5. Рисование на воде свечой.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем творить чудеса!!! Рисовать снежинку свечей на воде. (взрослый цветными свечами капает в миску с водой, появляются разноцветные снежинки). Достают из воды снежинки, кладут на лист бумаги и рассматривают с детьми. 

6. Приз (поиск в сугробе).

Предлагаем детям найти в серпантине приз от «зимушки – зимы».

Итог занятия:

Кто прислал письмо?

Где и как мы искали зимние чудеса?

Какие чудеса вам понравились?

6