СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Зимние праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Зимние праздники" разработан для для детей 3-4 лет (2 младшая группа) с использованием информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зимние праздники"»

Конспект занятия «Зимние праздники»

Цели:

-расширять представления о зиме и зимних праздниках, коммуникативные умения, формировать умение ориентироваться в пространстве относительно других предметов;

-развивать познавательные интересы, любознательность, способность к перевоплощению в игровую роль;

-воспитывать моральные качества личности посредством приобщения к традиционным духовным ценностям, понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- создать у детей радостное праздничное настроение.

Материал:

презентация «Зимние загадки», проектор, новогодняя елка, игрушки, картины празднования Нового года, Рождества, колядок, вертеп, звезды по количеству детей, костюмы ряженых, угощение для ряженых.

План :

  1. Орг.момент. Приметы зимы. Зимние загадки

  2. Рассказ по картинке «Празднование Нового года». Ориентирование на елке.

  3. Песенка про елку.

  4. Рождество. Легенда о рождественской елочке (вертеп)

  5. Святки. Рождественские колядки, игры. Подведение итогов.


Ход занятия:

  1. Организационный момент «Подари улыбку».


Воспитатель:

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица...

Дети: зима.

Ведущая: А чем зима отличается от других пор года? (дети называют приметы зимы)

А вы любите зиму? За что?

Ведущая: А сейчас я вам загадаю зимние загадки:

(презентация «Зимние загадки»)


2. Воспитатель:

- Мы все любим зиму не только за ее красоту. Зимой мы отмечаем много праздников. А вы знаете какие? Вспомните, как мы отмечали Новый год? (дети отвечают с опорой на картинку)

Посмотрите на нашу елочку-красавицу.

Кто стоит возле елочки? (Снеговик)

Кто справа от него? Слева?

А кто спрятался за елочкой?

А кто сидит перед елочкой?

Какая игрушка выше всех?

Какая под ней?


3. Воспитатель: Новый год веселый праздник. Давайте порадуем нашу елочку песенкой.

(дети поют и танцуют под песню «Топ-топ сапожок»)


4. После Нового года мы отмечали еще один праздник – Рождество. Кто знает, что такое Рождество? (ответы детей). У всех вас есть день, когда вы появились на свет. Как называется этот день? Правильно, день рождения. Это радостный, весёлый праздник для вас и ваших родителей, бабушек, дедушек. К этому празднику готовятся, приглашают гостей, дарят подарки. История возникновения этого праздника произошла очень, очень давно, много – много лет назад (опора на картинку).

А как вы думаете, почему именно елочку наряжают на Новый год и Рождество? (варианты детей)

Я хочу рассказать вам одну историю (дети подходят к вертепу)

Слушайте внимательно.

Когда родился Иисус Христос, не только люди, но и деревья, росшие возле пещеры, радовались этому событию. Счастливее других были три деревца. Они росли ближе всех и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу, поднесем ему наши дары» - сказала пальма маслине». Возьмите и меня с собой»,- попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да мелкую смолу?» - спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел и ему захотелось помочь скромной елке. Склонилась пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день», - сказала пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, ни благоуханье в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться». (воспитатель крепит маленькие звёздочки на иллюстрацию с ёлкой с помощью липучек)

Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.


Я предлагаю вам украсить нашу елочку звездочками, чтобы она стала еще краше.


5. После Рождества наступают святки – святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. (Воспитатель показывает картинку)

Во время святок молодежь и дети одевались в необычные костюмы, обходили дома, пели песни и просили сладостей. Их называли ряжеными, святочные песенки — колядками, а сам обряд — колядованием. В каждый семье ждали колядовщиков, готовили для них угощение и с удовольствием выслушивали колядки. Считалось, что не дать ряженым конфет — значит навлечь беду на дом.

Вы слышите? Кто-то к нам идет? (дети встречают ряженых)

Ряженые поют колядную песню:


Игра с детьми «Снег»:

Как на горке: снег, снег.

И под горкой: снег, снег.

И на елке: снег, снег.

И под елкой: снег, снег.

А под снегом спит медведь…

Тише, тише, не шуметь.


Один из детей – в кругу, остальные идут по кругу. На последней строке останавливаются и один из детей произносит последние слова. Ребенок, сидящий с кругу, должен узнать по голосу, кто их сказал.


После ухода ряженых воспитатель благодарит детей за внимание и поздравляет с прошедшими праздниками.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!