Конспект занятия «Зимний пейзаж»
Задачи
Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
Расширить словарь детей, использовать в речи предлоги.
Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Индивидуальная работа: упражняться с Евгением в правильном произношении слов: улица, кружится.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, что у нас на улице? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
Рассматривание картинок:
Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
Что здесь изображено? (Снег, деревья, дети, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
И откуда снег падает? С неба. Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать детям бумажные снежинки – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь дети будут снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
Дети куда собрались – в кружок!
Что дети делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!
Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
- А что вы делаете?
- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это дети сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Евгения снег, и у Владика, и у Дарины, Карины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А дети, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают и махают рукой прощаясь с Зайкой .