СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Знакомство с грибами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи.

  • Познакомить детей с грибами.
  • Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
  • Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».

Воспитывать бережное отношение к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Знакомство с грибами»»

«Знакомство с грибами»

Воспитатель

С.О. Печура


Программные задачи.

  • Познакомить детей с грибами.

  • Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

  • Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».

  • Воспитывать бережное отношение к природе.              

 Материалы. Игрушка белка, гимнастическая скамейка, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.

Ход занятия

Воспитатель вносит игрушку белку, которая плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?

Белка: Живот, болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся. 

Воспитатель: Если заболел живот, значит, ты белка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей.) Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?

Дети: Корзинку.

Воспитатель: Правильно.
(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения Н. Нищевой)

Все зверюшки на опушке        

Ищут грузди и волнушки.

Дети идут друг за другом.

Белочки скакали,   

Скачут поскоками,

Рыжики срывали.

приседают («срывают грибок»)

Лисичка бежала,

 Легкий бег

Лисички собирала.

срывают   воображаемый гриб.

Скакали зайчатки,  

Прыгают на обеих ногах,

Искали опятки.  

останавливаются и   оглядываются по сторонам.

Медведь проходил –   

Ходят на внешнем своде  стопы

Мухомор раздавил.  

топают   ногой

Снова мы идем по  лесу.

Ходьба на месте.

А вокруг – так интересно

Потягивания – руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

Приседают.

                        
(Воспитатель обращает  внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)

Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке 

В красном бархатном платочке?

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички

Отгадайте поскорей 

Это же лисички.

(Воспитатель демонстрирует муляж лисички.)  

Воспитатель: В лесу растут кустарники - это бузина, орешник, лесная малина, еще ниже, на земле, растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы (выставляю картинки с изображением грибов).
Читаю детям загадки и стихотворения.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик)

- Правильно, Женя покажи нам картинку с изображением подосиновика.
- В каком лесу растут подосиновики.
- Правильно, где много осин.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных
Издали заметных, собирай,
Не мешкай - это ... (сыроежки)

Воспитатель: Правильно, Ваня покажи нам картинку с изображением сыроежек.
Почему они так называются? Потому, что их можно есть сырыми.
Воспитатель: Далее читаю стихотворение: «Белый гриб»

Белый гриб – боровик
Всех грибов отличие:
Богатырь – лесовик
С головой коричневой.

- Кто уже узнал этот гриб на картинке? Иди Маша, покажи нам его.
- Правильно, это он.
Воспитатель: Белые грибы не растут в глухомани, они как бы жмутся к вырубкам, тропам, местам нехоженым. Тени не выносят. Лучший свет для них - рассеянный.
Воспитатель: Слушайте следующее стихотворение: «Мухомор»

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка,
Ядовитый мухомор.

- Кто узнал этот гриб?

Воспитатель: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор. 

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда.

(Воспитатель демонстрирует мухомор.)

Воспитатель: Иди, Саша, покажи. Правильно, скажи, можно ли срывать этот гриб и есть его? А почему нельзя? Правильно, потому что он ядовитый, его даже трогать нельзя, но если вы нечаянно дотронулись, то придя домой из леса, нужно обязательно вымыть руки с мылом. А вот для лосей это любимое лакомство.

Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Когда белка будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы она не собрала несъедобных грибов.
     (Проводится игра «Белка собирает грибы»: белка собирает грибы, а дети наблюдают и исправляют ошибки белки.)

Воспитатель: Белка уже научилась правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)

Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на полянку, и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного.
(Дети собирают съедобные гриб, воспитатель исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас в корзинке. Нам пора возвращаться домой. Дети, попрощаемся с белкой.
(Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками. Дети возвращаются в группу.)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В нашу группу возвращаться.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Возвращаемся домой

Мы с корзинкою большой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!