СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Знакомство с комплексом ГТО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены методы знакомства с комплексом ГТО для дошкольников 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Знакомство с комплексом ГТО"»

Педагог: Добрый вечер, ребята. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня в спортивном зале. Давайте поприветствуем их по - спортивному, «Физкульт-Привет!».

Педагог: Ребята, я сегодня получила электронное сообщение. Посмотрите на экран (видео про российских чемпионов).

Педагог: Вы догадались от кого это послание? Как вы думаете, кто такой чемпион? Какими качествами обладает чемпион (спортивный, сильный, ловкий, целеустремленный)? А другие люди могут обладать этими качествами? Как можно выяснить, насколько человек спортивен, силен, ловок. Все верно. А еще нужно сдать определенные нормативы – нормы ГТО в беге, прыжках в длину, метании, отжимании, плавании, наклонах вперед с прямыми ногами. Ребята, а вы знаете, зачем нужно сдавать нормы ГТО? Расскажите нам.

1 ребенок

Хочешь смелым стать и ловким?

Приходи на тренировку:

4-ребенок

Чтоб здоровье укреплять,

Патриотами, чтоб стать.

2 ребенок

Тебе надежнее всего

Поможет комплекс ГТО!

5-ребенок

Нужно ведь спортивным быть,

Чтоб Россию защитить!

3-ребенок

Расскажу вам для чего

Сдаем мы нормы ГТО:

6-ребенок

Чтоб спортсменов стало много,

Чтобы жили люди долго!

Педагог: Молодцы! А что получают за успешное выполнение всех заданий ( золотой, серебряный или бронзовый значок) ? А у кого-то из вас или ваших родителей, родственников, знакомых есть значок ГТО? А вы хотите в будущем получить золотой значок ГТО? Для этого надо знать секреты спортивного успеха. Первый секрет вам открою я. Спортивные люди каждый день выполняют гимнастику. Я предлагаю выполнить вместе со мной гимнастику «Силачи».

Гимнастика «Силачи».

Педагог: Остальные секреты откроют нам хранители спортивных станций. Отправляемся в путь!

1 станция «Развитие гибкости»

1 хранитель: Ребята, я рада приветствовать вас на 1–ой физкультурно-спортивной станции «ГТО» - «Развитие гибкости». На нашей спортивной площадке расцвел цветок, подойдите поближе, но цветок не простой, это «Цветик –семицветик», у него 7 волшебных лепестков, которые исполнять любое желание, помогут стать самыми гибкими, быстрыми, выносливыми, меткими, для того чтобы успешно сдать нормативы ГТО и получить свою награду. Но есть еще один секрет, без труда и старания нет побед!

Хранитель берет цветок, отрывает лепесток и произносит желание:

1 хранитель: «Лети, лети лепесток, через запад на восток лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы наши ребята стали самыми гибкими, как молодые березки!» А помогут нам в этом, ГТОшки (показывает ГТОшки).

Упражнение «Положи у ног ГТОшку»

И.п. стоя, спина прямая, ноги вместе, в руках ГТОшка.

1- наклониться вперед из положения стоя, не сгибая коленей, ГТОшку оставить у ног, 2 - выпрямиться, принять исходное положение, 3 – наклониться, не сгибая коленей взять ГТОшку в руки. 4 – выпрямиться, принять и.п. (повторить несколько раз).

Упражнение 2

Упражнение «Дотянись до носочков»

И.п. сидя, ноги широко врозь, руки согнуты у груди, в руках ГТОшка. 1 – наклон к левой ноге касаемся левого носка ГТОшкой, 2- и.п.; 3- наклон к правой ноге, касаемся правого носка ГТОшкой, 4- и.п. (повторить несколько раз).

1 хранитель: Молодцы ребята, старались, хорошо вы наклонялись. А теперь выполним другое задание. У нашего «Цветика-семицветика» есть помощник, вот в такое спортивное оборудование (обращает внимание на спортивное оборудование, которое лежит на полу).

Подойдите поближе, положите ГТОшку в центр нашего цветка, он нам будет помогать, все задания выполнять, выберите себе один лепесток любого цвета.

Упражнение .«Сверни лепесток - закрой цветок» (дети расположены по кругу)

И.п. (исходное положение): сидя на полу, ноги вместе, в руках основание лепестка.

По команде 1,2,3 – лепесток собери, сворачивают лепестки, до положения глубокого наклона сидя. Наклоняются вперед, как можно сильнее, фиксируя наклон 2 с. Сворачиваем лепесток полностью, подвигаясь, так чтобы носочки ног выглянули в центре цветка.

1 хранитель: Молодцы ребята! И последнее игровое задание.

Упражнение «Собери морковку»

И.п. стоя на гимнастической скамейке, ноги вместе или на ширине ладони параллельно. Напротив каждого ребенка лежит морковка. Вначале морковку кладем на кочку - на возвышенность, а затем на пол, тем самым усложняя задание. Следим, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

По команде 1,2,3 – морковку собери. Дети наклоняются, не сгибая ног, и берут морковку. Возвращаются в и.п. (повторить несколько раз).

1 хранитель: Молодцы. На моей станции вы выполнили все задания. «Цветик –семицветик» берите с собой и оправляйтесь дальше. До свидания!

2 станция «Плавание».

2 хранитель: Здравствуйте, будущее чемпионы. Я рада приветствовать вас на станции

«Юные пловцы».

Хранитель отрывает волшебный лепесток и произносит слова:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы все ребята умели плавать!»

2 хранитель: В плавании очень важно правильно работать руками и ногами. Выполняйте следующее упражнения каждый день и будете плавать быстрее всех.

Упражнение 1. Ходьба в среднем темпе с энергичными движениями слегка согнутых

рук (30 секунд)

Упражнение 2. И.П.: стоя. Вращательные движения прямыми руками вперед (4-6 раз),

назад (4-6 раз). Менять направление движения 6-8 раз.

Упражнение 3. И.П.: стоя, правая рука вверху, левая внизу. Поочередные вращательные

движения руками вперед (3-4 раза), затем столько же раз назад. Руки как

бы догоняют одна другую («Мельница»). Выполнять в спокойном темпе 10-

15 раз.

Упражнение 4. И.П.: сидя на полу (на коврике или лавке) с упором рук чуть сзади себя.

Попеременные движения слегка согнутыми в коленях ногами (как в

кроле). Следите, чтобы ноги ребенка двигались от бедра (15-30 секунд).

2 хранитель: Замечательно! Жду от вас побед в плавании! До скорой встречи!

3 «Станция «Быстрее ветра»

3 хранитель: Добрый вечер, друзья! На моей станции «Быстрее ветра» я помогу вам стать ловкими и научу вас бегать быстрее всех.

«Лети, лети лепесток, через запад на восток лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы все ребята были быстрыми, ловкими и умелыми!»

3 хранитель: Я предлагаю вам разделиться на две команды.

1. Эстафета «Поменяй предмет».

На одной стороне зала в обруче № 1 лежит мешочек с песком, на другой стороне зала, также в обруче № 2 лежит кубик. Ребенок стартует возле обруча № 1, берет мешочек с песком бежит к обручу № 2, кладёт мешочек с песком и берет кубик, потом быстро бежит к обручу № 1, кладёт кубик, передаёт эстафету следующему участнику.

2. Эстафета «Команда быстроногих».

С одной стороны зала лежат по 3 мяча в 2-ух обручах, с другой стороны – 2 корзины. Дети поочередно переносят по одному мячу в корзины. Кто быстрее?!

3 хранитель: Молодцы! Каждый день играйте в подвижные игры, в эстафеты. И тогда испытания «Челночный бег» вы все сдадите на золотой значок. Я желаю вам только удачи!

4 станция «Сильные руки»

4 хранитель: Добро пожаловать на станцию –«Сильные руки», здесь вы разовьёте силу рук очень простыми и эффективными упражнениями, а также научитесь правильно выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

Хранитель отрывает лепесток и произносит слова:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы все ребята были сильными!»

4 хранитель: Начинаем упражнения:

  1. «Жучок»-из исходного положения стоя, наклониться и упереться ладонями в пол, переместиться на ладонях вперёд, зафиксироваться на 3 сек., вернуться в исходное положение; (6 р.)

  2. «Лодочка»-стойка на руках и раскачивание вправо-влево, вперёд–назад; (6-8 раз.);

  3. «Регулировщик»-стойка на руках, с поочерёдным отведением рук вправо-влево, вперёд-вверх; (6-8 раз.);

  4. «Краб»-перемещение в стороны на руках и ногах; (по 5 раз в разные стороны);

А, теперь узнаем, как правильно выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу:

- принимаем исходное положение-упор лёжа,

- руки расставляем на уровне плеч (плечи касаются кистей), пальцы направив вперёд,

- разведя локти на угол не более 45 градусов,

- тело выпрямить ровной линией без прогибов,

- ноги слегка расставить, стопы упираются в пол,

- сгибая руки, нужно коснуться контактной платформы (высота 5 см.), разогнуть руки и зафиксироваться на 1 сек.

4 хранитель: Молодцы! Сегодня я с вами прощаюсь, но верю, что услышу еще о ваших спортивных победах! До свидания!

5 станция «Меткий стрелок»

5 хранитель: Здравствуйте, ребята! Кто самым метким хочет стать? Добро пожаловать на станцию «Меткий стрелок»!

Хранитель отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы все ребята стали меткими!»

5 хранитель: Чтобы самым метким стать, нужно нам звезду достать. А чтобы нам её достать руки будем укреплять! Тяжёлый мяч в руки берём и как ядро его метнём.

Упражнение 1 Метание набивного (баскетбольного) мяча через сетку правой (левой) рукой от плеча.

5 хранитель: Чтобы резким был бросок мы в «Дартс» стрелу метнём разок.

Упражнение 2 Метание дротиков в цель «Дартс».

5 хранитель: Кто звезду с неба достанет, тот самым метким в мире станет! Натянулись, словно лук и в звезду попали вдруг!

Упражнение 3 Метание мяча (резиновый и теннисный) в обруч «Попади в звезду». (Дети, которые попали в звезду, подвешенную в обруче, получают в награду звезду – приклеить на футболку на двухсторонний скотч).

5 хранитель: Я получила огромное удовольствие от встречи с вами. Я верю, что мои упражнения помогут вам стать самыми меткими в мире. До свидания!

6 станция «Кузнечики»

6 хранитель: Вот мы и дошли до последней станции «Кузнечики». А секрет, как научится прыгать дальше всех, открою вам я.

«Лети, лети лепесток, через запад на восток лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы все ребята умели прыгать как кузнечики!»

Упражнение Кто сделает меньше прыжков до флажка. На площадке обозначается линия старта, на расстоянии 6 метров стоит флажок. Дети в колонне по одному стоят у линии старта. По сигналу первый ребенок прыгает до флажка, стараясь достичь его за меньшее число прыжков. Для этого необходимо сильнее оттолкнуться, приземление выполнить мягко и тут же начинать отталкивание для следующего прыжка.

Упражнение «Через ручеек». На полу разложены сегменты мягкой дорожки на расстоянии 0.5 м. друг от друга-«ручейки». Дети поочередно перепрыгивают «ручейки» друг за другом, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь мягко на обе ноги.

Упражнение «Развяжи лучик у солнышка». Для игры необходим обруч, на котором закреплены ленты, длиной 1 м. Ленты завязаны на «бантик».

Взрослый держит обруч параллельно пола на расстоянии 2 м. (или обруч подвешивается). Дети стоят вокруг обруча. По сигналу дети, подпрыгивая, стараются развязать как можно больше ленточек-«лучиков».

6 хранитель: Замечательное путешествие у нас сегодня получилось. Вы узнали много секретов, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми, спортивными. Занимайтесь физкультурой, и вы обязательно сдадите нормы ГТО на золотой значок.

6 хранитель: Ребята, у нас остался 1 лепесток. Что нам с ним делать?

Подходят все хранители.

Хранители (хором): Мы знаем! За вашу хорошую физическую подготовку, за уважение к спорту, за стремление и волю к победе…

«Лети, лети лепесток, через запад на восток лишь коснёшься ты земли, быть, по-нашему, вели. Вели, чтобы ребята получили звание «Хранитель секретов спортивного успеха»!»

Педагог: Мы передаем вам наши значки. Теперь вы - хранители секретов спортивного успеха. Делитесь ими со своими друзьями, родителями, сестрами и братьями.

Награждение детей.

Хранители: Мы желаем вам спортивных побед! До свидания!