Сценарий Праздника 1 сентября в 1 классе.
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи: сформировать положительный настрой на общение; формирование учебной мотивации и желания учиться; закреплять знания о празднике «1 сентября» и начале учебного года; поддерживать школьные традиции.
Оснащение: музыкальная аппаратура, оборудованные фото-зоны «Первый звонок», «День знаний», «Первый раз в первый класс»; подарки для участвующих в празднике.
(Родители заходят заранее в класс, под музыку дети заходят в класс.Рассаживаются за парты. На партах лежат учебники)
1. Орг.момент.
-Встречаем наших первоклассников! (Дети рассаживаются за парты под музыку)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители, бабушки и дедушки!
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
Ребята, Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс!
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Видеоролик о школе
2. Основная часть.
Ребята, что мы слышим? (звонок).
-А кто знает, что он обозначает? (он символизирует о начале урока и позже о том, что урок окончен)
-Звенит звонок, а значит, начинается наш первый урок.
Меня зовут Марина Андреевна, я ваш первый учитель. Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся! слайд
Вы готовы к путешествию по стране Знаний? Предлагаю отправиться в наше первое плавание на замечательном корабле.
Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в далёкое плавание.(звук корабля и шум волн)
Страна Знаний - необычная, сказочная. Но у неё есть свои законы и правила, которые вы должны будете соблюдать.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:
-На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я. слайд
Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем. слайд
Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. слайд
На уроках не болтай, как заморский попугай. Слайд
Итак, ребята, на нашем пути остров-(шум моря)
Остров Азбуки
Здесь живут буквы, гласные и согласные. Их можно читать и писать. Чтобы попасть на этот остров, нам нужно выполнить задания.
Ребята, сейчас каждому из вас я выдам лист с заданиями. Я называю ваши фамилию и имя- вы, услышав, встаете из-за парты.
В первой части листа, где вы видите линии, напишите или напечатайте буквы, которые вы знаете. А кто умеет писать слова, запишите их.
(звучит музыка)
Переверните этот лист и отложите ручки.
На острове нам приготовили загадки про буквы. Готовы их отгадать?
В этой букве нет угла, до того она кругла,
До того она кругла, укатиться бы могла. (О)
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву ... (А)
Укололась, плакать стала.
Плачет иволга: «И-и»,
Плачет только буквой... (И).
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —... (буква «р»)
С буквами мы встретимся на уроках обучения письму и обучения чтению. Вот учебник, по которым мы будем учить буквы, читать и узнавать все тайны языка.
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу.
Угадай о каких сказочных героях идет речь?
1.С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
2.Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Физминутка
Мы прощаемся с островом Литературного чтения и плывем дальше.(волны)
Что это за остров? Остров математики
На уроках математики мы встретимся с цифрами, будем учиться решать задачи, вычислять примеры, познакомимся с законами математики.
Чтоб пройти в глубь острова, нам предстоит выполнить задания.
Возьмите ваши листы с заданиями, и в той части, где расположены клетки, напишите цифры, которые вы знаете. А если кто может решать примеры, то запишите их.
Раскрывать тайны Математики мы будем вот по такому учебнику
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-
четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
1.На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько ёж нашёл грибов? (2+1=3)
3. На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько стало тут друзей? ( 2)
4. Три вороны рядом сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(5)
Продолжаем наше путешествие, на пути - Остров Окружающего мира.
На этом острове мы узнаем о живой и неживой природе, жизни растений и животных, и о том, что окружает человека.
Чтоб попасть на этот остров, отгадаем загадки:
Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (Медведь)
Если дождь стучит в оконце,
Но при этом светит солнце,
То украсит небеса
Семицветная краса. (Радуга)
Гнутся ветки и пшеница,
Почему им не стоиться?
Потому что целый вечер
Шумно дует сильный …(ветер)
Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф)
Молодцы!!!
(Слайд с учебниками)
Ребята, Главный помощник в учёбе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
(Слайд с принадлежностями)
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны – то топнете ногами. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а теперь проверим, как себя вести в школе будем.
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.
Поэтому по остальным островам мы продолжим путешествие на наших уроках.
Работа с родителями
А теперь хочу обратиться к вашим родителям:
Трудно ребёнка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить
Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
И в выходной всей семьёй прогуляться,
Чтобы с ребёнком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного вам терпения!
Итог занятия.
Дорогие мои ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ПЕРВОКЛАССНИКА и вручается удостоверение ученика.
Вручение красочных удостоверений.
Звонок. Наше путешествие по стране Знаний сегодня подошло к концу. Мы его продолжим на наших уроках.
До свидания!