СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект журналистика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект журналистика»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студентки 731 группы

социального отделения: Чисталевой Арины

Место проведения занятия:

ГПОУ «СГПК им. И. А. Куратова»

ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 17.04.2019



Тема: «Что такое журналистика?»
Цель: Дать представление о журналистике.

Задачи:

Обучающие:
1.Познакомить с понятием «Журналистика», «Журналист»;

2.Познакомить с основными определениями журналистики;

2.Дать представление о профессии журналиста и его личностных качествах.

Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес обучающихся;

2.Развивать творческое мышление.

Воспитывающие:

1.Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Оборудование: у преподавателя: конспект, презентация.


Библиографический список:

  1. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=868563

  2. https://psyera.ru/chto-takoe-zhurnalistika_8403.htm

  3. https://isynonyms.com


Сыктывкар 2019


Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Приветствие

Здравствуйте, меня зовут Арина, я студентка 731 группы, и я очень рада видеть вас на нашем занятии.

Приветствуют педагога

2.Подготовка к основному этапу

Выход к теме

Стихотворения про журналистов

Наше занятие я предлагаю начать со стихотворений.


(Слайд 1)
Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым,

Универсал-специалистом —

Тогда зовись ты журналистом!


(Слайд 2)

Журналист – это не профессия,

А призванье горячих сердец.

Поддержите друг друга вместе,

В деле правды неся свой крест.

Пусть сюжеты легко сплетаются

В репортажи, эссе, статьи.

Ну а в жизни все получается

С каплей радости и любви.

Ребята, вы, наверное, уже догадались о чём мы будем сегодня говорить с вами.

Да, всё верно, сегодня мы с вами познакомимся с журналистикой.




Читают стихотворения

3.Основной этап

Работа с понятием «Журналистика» и «Журналист»

Кто знает, что такое журналистика?

(Слайд 3)
Журнали́стика
 (от фр. journaliste ← journal - «ежедневное известие, весть») — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ (интернет, печать, радио, телевидение, кино и др...)

От слова журналистика вытекает слово «Журналист».

А можете ли вы сформулировать определение слова «Журналист»?

(Слайд 4)
Журнали́ст
журнали́стка —человек, литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями — или занимается такой деятельностью по собственной инициативе.

Как вы уже поняли, журналист – это интересная профессия для общительных и любознательных людей. Она предполагает постоянное общение с разными людьми и участие в мероприятиях. Многие журналисты становятся известными людьми и лидерами мнений.


Кто знает, где работают журналисты?

В редакции газет, журналов, интернет-СМИ.
Хорошо, я предлагаю вам самим стать журналистами, хотите попробовать?
Сейчас я разделю вас на две группы и объясню задание.
Вот теперь вы все журналисты и работаете в газете.
Вам необходимо придумать название для вашей газеты, эмблему и примерное содержание, рубрики, которые там у вас будут. Все готовы? Начинаем!

Все сделали? Хорошо.
В чём возникли трудности, а что показалось лёгким?

Отвечают на вопрос






































Выполняют задание

Описание и характеристика журналиста

Журналист должен иметь хороший словарный запас, верно? А для чего, как вы думаете?

Журналист просто обязан уметь красиво подать материал, даже если и «лепить» его, по сути, не из чего. Легкий слог, яркое изложение, динамическое освещение ключевых моментов – именно этими аспектами должна характеризоваться каждая статья.
Давайте попробуем найти синонимы к словам. Какая из наших редакций найдёт больше слов за 30 секунд?

(Слайд 5) Неудача

(Слайд 6) Синонимы
(Слайд 7) Друг

(Слайд 8) Синонимы

(Слайд 9)Большой

(Слайд 10) Синонимы


(Слайд 11) Как вы уже поняли, суть профессии журналиста - поиск и обработка интересной и важной для общества информации. На основе собранных данных выпускаются новости, статьи, репортажи, передачи на радио и телевидении. В своих материалах журналисты могут привлекать внимание к важным проблемам, вызывать общественные дискуссии, отражать различные точки зрения на какие-либо события.

В процессе работы журналисту приходится много общаться, ездить в командировки, в том числе – заграничные. Брать интервью, делать фотографии и многое другое. Это интересная профессия для активных людей.

Профессия журналиста может быть небезопасной, особенно если специалист занимается расследованиями или работает в горячих точках, в зоне боевых действий, освещает острые общественные и политические темы.






Выполняют задание

Практическая работа

А теперь я хочу предложить вам небольшую практическую работу.
Вот мы с вами и узнали кто такой журналист. Давайте в наших с вами газетах напишем плюсы и минусы работы журналиста. Давайте, первая редакция у нас пишет плюсы, а вторая минусы. Но вы должны их не просто перечислить, а записать их, красиво оформив в мини-статью.
Попробуем?

Выполняют практическую работу

4.Заключитаельный этап
Подведение итогов занятия
Вывод

Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с журналистикой, с профессией журналиста и даже сами попробовали побыть в их роли. Выполнили несколько практических, связанных с профессией журналиста. Хотели бы вы работать журналистом? Почему?
В наше время невозможно представить жизнь без СМИ, которая сопровождает нас на каждом шагу и находит все новые способы передачи информации. Именно журналистика заставляет нас задуматься над тем, как и какую информацию мы хотим получить, говоря иначе журналисты ориентируются на свою аудиторию, а общество ориентируется на СМИ.


Рефлексия

Сейчас я предлагаю вам закончить эти предложения.

Я узнал (а) …

Для меня было новым …

У меня получилось…



Заканчивают предложения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!