Конспекты лекций содержат краткое изложение вопросов тем курса, сгруппированных по 16 разделам:
1. «Обработка древесины инструментом»
2. «Плотничные, столярные и шиповые соединения»
3. «Сведения о частях зданий и их конструктивных элементах. Виды работ, выполняемых на строительстве»
4. «Конструкции и технология изготовления элементов для деревянных домов»
5. «Деревообрабатывающие станки»
6. «Изготовление изделий для строительства»
7. «Сборка и монтаж на строительстве»
8. «Стекольные работы»
9. «Отделка древесины»
10. «Покрытие полов»
11. «Монтаж, устройство и защита плотничных конструкций»
12. «Паркетные работы»
13. «Автоматические и полуавтоматические линии по деревообработке»
14. «Основы стандартизации и качества продукции»
15. «Ремонт столярных изделий и плотничных конструкций»
16. «Общие требования безопасности»
Содержание лекционного материала ограничено рамками государственного образовательного стандарта и рабочей программы дисциплины «Специальная технология». Конспекты лекций составлены по материалам рекомендуемых к использованию учебников и учебных пособий.
Для преподавателей и обучающихся по специальностям, связанных с деревообработкой.
Просмотр содержимого документа
«Конспекты лекций по столярным и плотничным работам. Тема № 65. Применение прогрессивных материалов и конструкций в плотничных работах»
Конспекты лекций по столярным и плотничным работам. Тема № 65. Применение прогрессивных материалов и конструкций в плотничных работах
Для покрытия полов широко применяют древесноволокнистые плиты, а также покрытия, изготовленные из синтетических материалов, рулонные и плиточные материалы, изделия погонажные профильные (плинтусы, наличники, порожки дверных проемов, элементы внутренних облицовок и др.).
Для отделки и устройства стен и перегородок в зданиях и помещениях с сухим и нормальным влажностным режимом применяют гипсокартонные листы (ГОСТ 6266—89).
Этими листами облицовывают перегородки с деревянным каркасом из деревянных антисептированных брусков (рис. 177). Крепят листы к деревянному каркасу гвоздями с широкой шляпкой. Внутреннее пространство каркаса заполняют минераловатными плитами, которые приклеивают к обшивке с внутренней стороны. Стыки листов отделывают шпатлевкой, наклеивают бумажную или тканевую ленту с последующим шпатлеванием, сушкой и зачисткой.
Рис. 177. Деревянная перегородка, облицованная гипсокартонными листами:
1 — гипсокартонные листы (облицовка), 2 — звукоизолятор (минераловатные плиты), 3 — деревянная стойка каркаса сечением 22...60х50...100 мм из хвойной древесины, 4 — шурупы или гвозди, 5 — лента из бумаги или ткани для закрытия швов, 6 — раскладка (полувалики) или плинтус, 7 — основание (пол), 8 — нижний брусок обвязки деревянного каркаса
При отделке стен, перегородок применяют поливинилхлоридные профильные рейки разных цветов. Перед облицовыванием рейки выдерживают в помещении в течении 48 ч при температуре воздуха 15...18° С. Крепят рейки к деревянному, заранее смонтированному каркасу шурупами или гвоздями либо на мастике КН-2.
Рейки подбирают по цвету и оттенку в щиты площадью 1...5 м2, обрезают щиты пилой и крепят их к поверхности. Гвозди забивают молотком с добойником, а шурупы завинчивают в заранее просверленные отверстия.
При креплении мастикой выполняют следующее. Нелицевую поверхность собранного щита покрывают мастикой и после выдержки в течение 20...30 мин щит аккуратно приставляют к поверхности, а затем каждую рейку поочередно протирают сухой тряпкой.
Контрольные вопросы.
Какие операции производятся при монтаже деревянных конструкций?
Расскажите о конструкции каркасного деревянного дома.
В какой технологической последовательности собирают каркасный деревянный дом?
Расскажите о конструкции панельных домов и об их преимуществе по отношению к другим типам домов.
Каким образом и в какой последовательности собирают панельный дом?
Расскажите о конструкции бревенчатых, брусчатых домов.
Какие бывают перекрытия и как их монтируют?
Расскажите об устройстве крыши.
Какие бывают кровли? Каково их устройство?
Расскажите о дощатых полах и их устройстве.
Что вы знаете о лесах, подмостях и их назначении?
Расскажите о видах и конструкции опалубки.
Назовите способы биологической защиты деревянных конструкций.
Расскажите о мерах защиты древесины от возгорания.