СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты режимных моментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

режимные моменты разработаны для детей ддошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспекты режимных моментов»

Конспект организации и проведения умывания с детьми в средней группе.

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Цель: закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены»

Задачи:

  • продолжать прививать детям навыки гигиены;

  • формировать навыки самообслуживания;

  • учить делать это самостоятельно, правильно, достигать нужного результата.

Материалы:

Мишка с перевязанной щекой; доктор Айболит; чемоданчик с зубной щеткой, пастой, полотенцем, мылом, расческой, мылом, губкой, мочалкой, шампунью, полотенцем картинки –зубная паста, щетка, полотенце, мыло, ванна, мочалка; кукла-замарашка; конверт с загадками;

Ход занятия:

( показывается мишка, у него перевязана щека).

-Мишка, что с тобой случилось? Ребята, у медвежонка заболели зубки! Надо нам позвать доктора.

-Добрый доктор Айболит – он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(показывается кукла доктор Айболит)

Айболит: ну-ка, Мишенька, открывай ротик. О, да ты много конфет ел?

-Ребята, а что надо делать, чтобы зубки не болели?

-Ну-ка посмотрите в мой волшебный чемоданчик, что там полезное для зубов лежит?

(показывается зубная паста и щетка).

-Правильно, надо зубки чистить по утрам и вечерам.

-А чем мы чистим зубки? (дети проговаривают)

-Давайте почистим медвежонку зубки (дети показывают имитацию движений на себе).

-Сладкоежка медвежонок меда съел большой бочонок.

И варенья банку съел. Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром чистить зубы Мишка стал.

-Давайте мишке подарим зубную щетку и зубную пасту.

-Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша

(обращается внимание на сидящую куклу на стуле, берет ее на руки).

-Маша, ты, почему такая чумазая, а какое у тебя платье! (Подносит ее к себе, к уху).

-Маша говорит, что она чистая. А вы как думаете чистая Маша? (Ответ детей)

-Посмотрите на нее, что с ней случилось, что же произошло?

-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Маши, если она не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)

-Ребята, давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?( на столе разложены расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце). (Дети отвечают стоя в кругу).

-А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)

-Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Вот видишь Маша, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.

Физкультминутка.

(движения по тексту)

-Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, руки, уши.

После вытремся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Отпусти головку вниз

И тихонько за столы садись.


- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

(доктор Айболит принес конверт с загадками)


-Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло).


-Мягкое, пушистое,

Любит вытирать мокрые щечки

И у ребят ладошки (полотенце).


-Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)


-Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. Губка (Мочалка)


-Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)

(на фланелеграфе картинки - отгадки)


-Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.

-Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашей кукле Маше! Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила гигиены.

(Я, подношу куклу к уху, слушаю)

– Что, что ты говоришь?

-Ребята, Маша говорит, что она поняла, как важно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье. Только она расстроена, что не умеет правильно умываться и пользоваться принадлежностями для умывания.

-Давайте мы ей поможем, пройдем в умывальную комнату и покажем, как правильно мыть руки и лицо.

(дети моют руки и лицо, проговаривая свои действия)





Самоанализ проведения умывания в средней группе.

Умывание проводила 28 октября в средней группе «Светофор».

Организацию умывания провожу постепенно, небольшими группами детей, учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут.

Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

Использование игрового приёма с «Мишкой» помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

Данные процедуры провожу в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечивает хорошее настроение детям во время приема пищи.

Продолжаю прививать детям навыки гигиены, формирую навыки самообслуживания, учу делать это самостоятельно, правильно, достигать нужного результата, выполнять движения за воспитателем, активизировать словарный запас.

По окончании умывания обращаю внимание детей на их внешний вид, отмечаю, что они стали чистые, аккуратные, красивые, хвалю за самостоятельность и приглашаю к столу.

С помощью режимного момента воспитываю активность и самостоятельность, культуру поведения.

Считаю, что в ходе проведения данного мероприятия, поставленные задачи реализованы, дети были активны и эмоциональны, уровень умений и навыков соответствует возрасту.


























Конспект организации и проведения питания с детьми в средней группе.

Учить воспитанников элементарной сервировке стола.

  • воспитать у детей культуру еды:

  • правильно сидеть за столом;

  • правильно держать ложку;

  • пользоваться салфеткой;

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о питании

  • Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

  • Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок.

шапочки (соль, сахар, крупа, молоко).

Ход занятия

Входит повар

- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете, о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете - сладкий приз приобретете.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Конечно, мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

Варенье, печенье, шкатулка, сыр, каша, майка, майонез, мед, салат,

погремушка, макароны, мармелад, палка, колбаса.

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "Скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

- Изделие, из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица) Как называется сказка?( про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.



Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

***

- Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке

В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

***

- Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

***

- Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке

Свесив ножки (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
















Самоанализ проведения питания в средней группе.

Анализ питания проводила 29 октября в средней группе.

Во время проведения питания, создаю условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

Формирую привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

Продолжаю формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Соблюдаю врачебные назначения по индивидуальному питанию.

Воспитываю умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливости (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

Помощник воспитателя приносит обед и берет себе в помощники 2-х дежурных-детей, которые сервируют столы: расставляют салфетницы и тарелочки с хлебом.

Для того чтобы быстрее усвоился навык сервировки и последовательность действий, можно использовать художественное слово:

Мы дежурные сегодня,

Станем няне помогать –

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы салфетницы поставим

И, конечно, в центр стола-

Хлеб душистый, мягкий, вкусный,

Хлеб – всему ведь голова!

Помощник воспитателя выполняет врачебные назначения по индивидуальному питанию.

Когда стол накрыт, дежурные приглашают детей к столу. Ребята спокойно проходят в столовую и садятся за стол, а я помогаю им в этом. Я говорю о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед), дежурные повторяют, желают приятного аппетита детям, проходят на свои места за столом.

Я слежу за порядком на столах, за тем, чтобы дети правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролирую, чтобы вовремя подавалось второе детям (ребенок не должен сидеть за пустой тарелкой).

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами:

“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
















Конспект организации и проведения одевания с детьми в средней группе.


Задачи:

  • продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать).

  • Воспитывать у детей опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Формировать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словесная работа: приёмная, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, варежки, прогулка. Красная, синяя. Надевать, застегнуть, обувать.

Предварительная работа: Рассматривание схемы о последовательности одевания, загадывание загадок, рассматривание картин с изображением осенней одежды.

Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядные: зрительный, слуховой.

Практические: игровой момент.

Ход деятельности:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся. Сейчас мы с вами идём собираться на прогулку.

В небе солнышко гуляет,

На прогулку нам пора.

Собирайтесь детвора,

Одеваться нам пора.

Ребята, мы с вами пришли в раздевалку. А где же наши вещи?

Дети: в шкафчиках.

Правильно. А сейчас присядьте на наши банкетки, снимите обувь, в которой вы ходите в группе, и уберите всё на свои места.

Если хотите прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала надеть брюки, чтобы не замёрзнуть на улице.

Все дети одели брюки? (Да).

Молодцы. А теперь, что надо одеть? ( Диана?).

Дети: Сапоги.

Правильно.

Мы оденем на ножки

Сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

Надеваем все сапожки.

А после сапожек, что мы надеваем? (Вова?).

Дети: Кофту.

Правильно. У кого- то кофта, а у некоторых свитера.

Надеваем кофту, застёгиваем все пуговички.

А теперь наденем куртку для длительной прогулки.

Ребята, у некоторых детей есть волшебные замочки, которые я помогу застегнуть. Ребята, вы тоже не забывайте помогать друг другу.

Что же дальше мы будем одевать? (Маша?).

Дети: Шапку.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапки мы одели.

Посмотрите, ребята у всех шапки разные. Меховые и вязаные. У Кости шапка с козырьком и ушками, а у Маши вязанная с цветком.

А теперь отгадайте загадку.

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. ( Что это?).

Дети: Варежки.

Правильно. Надеваем все свои варежки, строимся парами и выходим на прогулку.



































Самоанализ проведения одевания в средней группе.

Одевание проводила 28 октября в средней группе.

Перед одеванием напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте формирую у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании. Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, устраняю их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Во время одевания я следила за порядком в раздевальной комнате (не упали ли вещи на пол, как располагаются дети, не мешают ли друг другу). За последовательностью одевания (сначала колготки, верхнюю одежду, штаны, обув, затем куртку, головной убор).

Что бы дети не переохлаждались (не стояли на полу без обуви), что бы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляли вещи на скамейках, вежливо обращались за помощью.

Методика проведения режимного момента (одевание) соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей, т.е был показ, разъяснение, приучение, игровые методы, художественное слово, контроль, учёт индивидуальных особенностей, приёмы создания положительного отношения к процессу.

Воспитательные задачи также отражались в использование режимного момента, это воспитание активности и самостоятельности, культуры поведения, бережного отношения к вещам и т.д.

Считаю, что в ходе проведения одевания, поставленные задачи реализованы, дети были активны и эмоциональны, уровень умений и навыков соответствует возрасту.



Конспект режимного момента (подготовка ко сну и сон) с детьми в средней группе.


Задачи:

  • Воспитывать у детей положительное отношение ко сну.

  • Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования.

Материал: 2 кукольные кроватки, книжка, игрушка-слоник.

Ход:

После еды, обращаю внимание, как дети пользуются салфеткой, выходят из-за столов, задвигают стульчики и благодарят за вкусный обед.

Дети, а сейчас идём полоскать рот и умываться:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чистая водичка,

Умоет Саше личико.

Анечке- ладошки,

А пальчики – Серёжке.

-Не забываем сходить в туалет, смыть за собой и помыть руки с мылом.

- Ребята, нас что-то ждёт в спальне.

( Я заранее подготовила две кукольные кроватки: в одной лежит книжка, а в другой игрушка-слоник).

Дети вокруг приготовленных кроваток расставляют стульчики и начинают раздеваться.

Затем включаю спокойную музыку

Дети потихоньку ложатся на кроватки.

Музыку выключаю.

Глазкам спать давно пора,

Ждёт тебя кроватка

Спите детки сладко.

Самоанализ проведения подготовки ко сну в средней группе.

29 октября проводила подготовку ко сну в средней группе.

Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищённым от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.

Перед сном проветриваю спальню. В процессе подготовки ко сну слежу, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми.

Создаю спокойную обстановку в спальне. Воспитываю у детей положительное отношение ко сну.

Во время раздевания слежу за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитываю у детей бережное отношение к вещам личного пользования.

Обращаю внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Помогаю детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предлагаю проверить порядок на стульчиках с одеждой.

Период подготовки ко сну в группе спокойный, уравновешенный. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. Обстановка в спальне спокойная и расслабляющая. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну создает нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Проверяю, удобно ли дети расположились в своих кроватях, подхожу к каждому, поправляю одеяло, желаю спокойного сна. Методика проведения режимного момента (подготовка ко сну) соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей, а именно было использовано разъяснение, показ, приучение, игровые методы, художественное слово, контроль, требование, также учитывался учёт индивидуальных особенностей, соблюдение гигиенических требований, приёмы создания положительного отношения к процессу.

Воспитательные задачи также отражались в режимном моменте, это бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну, воспитание самостоятельности, культуры поведения. Считаю, что в ходе проведения данного мероприятия, поставленные задачи реализованы, уровень умений и навыков соответствует возрасту.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!