СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект режимного момента «Собираемся на прогулку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация режимных моментов в работе с детьми

Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента «Собираемся на прогулку»»

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст является периодом стремительного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Ведущей деятельность дошкольного детства – игра, поэтому одним из условий успешной работы по организации режимных моментов в ДОУ будет использование разнообразных игр. Игра в режимных моментах требуется для снижения психических и физических нагрузок. Главное назначение игр – это совершенствование ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Во все режимные моменты входят дидактические игры, сюжетно-ролевые, так же можно использовать народные игры.

Более подробно рассмотрим такой режимный момент как подготовка к прогулке. В раннем дошкольном детстве важно дать детям представление о сезонной одежде, для этого подойдут различные дидактические игры такие, например как, лото «Одежда», «Одень Таню и Ваню по сезону» и др. Необходимо научить дошкольников алгоритму одевания, для этого необходимо использовать сюжетно-ролевую игру, например «Одеваем куклу Машу на прогулку». Для воспитания культурного поведения в процессе одевания на прогулку можно использовать игры-упражнения, игры-ситуации.























Конспект режимного момента «Собираемся на прогулку»

Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах, обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, сформировать правильную последовательность при одевании, закреплять название предметов одежды, действий.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о последовательности одевания, желание передать содержание потешек в движении.

Развивающая: Активизировать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: кукла в зимней одежде.

Предварительная работа: дидактическая игра «Сезонная одежда», сюжетно-ролевая игра магазин одежды и обуви, заучивание потешек.

Ход режимного момента

Сюрпризный момент: приход куклы Маши

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша

Воспитатель:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька

Опушка бобровая,

Маша чернобровая

Ребята, сейчас на улице холодно или тело? Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какой самый главный признак зимы? Что бывает только зимой?

Дети: Снег

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице холодно, кругом лежит снег. Значит сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Нужно надевать шапку, куртку и сапожки.

Воспитатель: Правильно, необходимы теплые вещи.

(воспитатель читает потешку от имени Маши)

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

(Воспитатель с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Кукла Маша посиди,

На ребяток погляди. (Сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Воспитатель: Что мы одеваем сначала?

Дети: Носочки.

Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Маша одевается вместе с нами.

Дети: Да. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается)

Воспитатель: Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.

Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.

Воспитатель: Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?

Миша: Синего.

Воспитатель: А у тебя Ева?

Ева: Розового.

Воспитатель:

А теперь на ножки –

Наденем мы сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Воспитатель: Кукле Маше очень нравятся ваши штанишки. И ботиночки вы все правильно обули. Полина, а что нужно одевать сейчас?

Полина: Кофточки.

Воспитатель: Правильно.

(воспитатель читает потешку от лица куклы Маши)

Собираемся гулять,

И одёжку одевать,

Тёплую, красивую,

Очень даже милую!

Воспитатель: Дети, как в думаете нужно одевать дальше?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно.

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?

Дети: Пожалуйста

Воспитатель:

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Вот курточки и шубки одели.

( Воспитатель с младшим воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды)

Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?

Соня: Нет, мы забыли варежки.

Воспитатель: Правильно, Соня! Нам нужны варежки, чтобы пальчики не замерзли.

Маша варежку надела.

Ой - куда я пальчик дела?

Нету пальчика - пропал,

в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла -

поглядите-ка - нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик. Как живешь?

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Детки, возьмем куклу Машу с собой на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке! Молодцы!

Прогулка детей.