Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст является периодом стремительного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Ведущей деятельность дошкольного детства – игра, поэтому одним из условий успешной работы по организации режимных моментов в ДОУ будет использование разнообразных игр. Игра в режимных моментах требуется для снижения психических и физических нагрузок. Главное назначение игр – это совершенствование ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Во все режимные моменты входят дидактические игры, сюжетно-ролевые, так же можно использовать народные игры.
Более подробно рассмотрим такой режимный момент как подготовка к прогулке. В раннем дошкольном детстве важно дать детям представление о сезонной одежде, для этого подойдут различные дидактические игры такие, например как, лото «Одежда», «Одень Таню и Ваню по сезону» и др. Необходимо научить дошкольников алгоритму одевания, для этого необходимо использовать сюжетно-ролевую игру, например «Одеваем куклу Машу на прогулку». Для воспитания культурного поведения в процессе одевания на прогулку можно использовать игры-упражнения, игры-ситуации.
Конспект режимного момента «Собираемся на прогулку»
Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах, обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, сформировать правильную последовательность при одевании, закреплять название предметов одежды, действий.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о последовательности одевания, желание передать содержание потешек в движении.
Развивающая: Активизировать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.
Оборудование: кукла в зимней одежде.
Предварительная работа: дидактическая игра «Сезонная одежда», сюжетно-ролевая игра магазин одежды и обуви, заучивание потешек.
Ход режимного момента
Сюрпризный момент: приход куклы Маши
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька
Опушка бобровая,
Маша чернобровая
Ребята, сейчас на улице холодно или тело? Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какой самый главный признак зимы? Что бывает только зимой?
Дети: Снег
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице холодно, кругом лежит снег. Значит сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Нужно надевать шапку, куртку и сапожки.
Воспитатель: Правильно, необходимы теплые вещи.
(воспитатель читает потешку от имени Маши)
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
(Воспитатель с детьми проходят в раздевалку)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Кукла Маша посиди,
На ребяток погляди. (Сажает на стул).
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Воспитатель: Что мы одеваем сначала?
Дети: Носочки.
Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Маша одевается вместе с нами.
Дети: Да. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается)
Воспитатель: Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.
Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.
Воспитатель: Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?
Миша: Синего.
Воспитатель: А у тебя Ева?
Ева: Розового.
Воспитатель:
А теперь на ножки –
Наденем мы сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Воспитатель: Кукле Маше очень нравятся ваши штанишки. И ботиночки вы все правильно обули. Полина, а что нужно одевать сейчас?
Полина: Кофточки.
Воспитатель: Правильно.
(воспитатель читает потешку от лица куклы Маши)
Собираемся гулять,
И одёжку одевать,
Тёплую, красивую,
Очень даже милую!
Воспитатель: Дети, как в думаете нужно одевать дальше?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно.
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?
Дети: Пожалуйста
Воспитатель:
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Вот курточки и шубки одели.
( Воспитатель с младшим воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды)
Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?
Соня: Нет, мы забыли варежки.
Воспитатель: Правильно, Соня! Нам нужны варежки, чтобы пальчики не замерзли.
Маша варежку надела.
Ой - куда я пальчик дела?
Нету пальчика - пропал,
в свой домишко не попал.
Маша варежку сняла -
поглядите-ка - нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй пальчик. Как живешь?
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Детки, возьмем куклу Машу с собой на прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке! Молодцы!
Прогулка детей.