СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты урока 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ".

Просмотр содержимого документа
«Конспекты урока 1»

Конспект урока

ТЕМА: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели : повторить сведения о словосочетании, полученные обучающимися ранее; уметь находить словосочетании в предложении.

Предметные: продолжить формирование умений определять словосочетания, их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Метапредметные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формулировать выводы; развитие готовности к сотрудничеству и совместной деятельности с преподавателем и сверстниками.

Личностные : Способность к самооценке, владение всеми видами речевой деятельности, пополнение речевого запаса.

ЗАДАЧИ.

Обучающие: развивать умение формулировать определение правил, понятий; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Развивающие: Развивать умение опираться на уже имеющийся опыт; развитие групповой и парной работы.

Воспитательные: создание благоприятной атмосферы поддержки и сотрудничества; привитие интереса и уважения к избранной профессии.

Методы и формы работы: проблемный и деятельно – практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Женщине,желающей выглядеть модно и элегантно,просто необходима

хорошая бижутерия.

Дж. Армани.

Словарная работа: БИЖУТЕРИЯ,ЭЛЕГАНТНО, МАНЖЕТА.

Объяснить постановку знаков препинания в эпиграфе.

Выписать словосочетания из данного предложения.

/ Хорошая бижутерия, женщине желающей, выглядеть модно, просто необходима, выглядеть элегантно /

Почему не выписаны слова: НЕОБХОДИМА БИЖУТЕРИЯ ? / Грамматическая основа предложения/ Что же можно назвать словосочетанием?

Какова же цель нашей работы сегодня ? ( Цель формулируют обучающиеся ).

Цель урока: сегодня мы будем совершенствовать знания о видах словосочетаний, о грамматическом строении и значении словосочетаний, о способах связи слов в словосочетании.

Обозначить главное и зависимое слово в выписанных словосочетаниях

-Какими частями речи выражены эти слова ?

Наблюдение над материалом учебника.

Вывод 1. Делают обучающиеся. / В зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи выделяются глагольные, именные и наречные словосочетания / Привести примеры словосочетаний /.

Вывод 2. Делают обучающиеся / Связь, при которой одно слово зависит от другого называется подчинительной/.

Вывод 3.Согласование –это… Управление – это… Примыкание – это …

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: «ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ»



СОГЛАСОВАНИЕ



УПРАВЛЕНИЕ

ПРИМЫКАНИЕ






Словосочетания на экране:

Пр(и/е)метывание манжеты, време(нн/н)ое соединение, пр(и/е)крепление детали, подшивание юбки, обработка фурнитурой,пришивание пуговиц, образование сборки, ниточное закрепление,для окантования срезов, с одновреме(нн/н)ым выворачиванием, частота строчек,внутре(нн/н)ий шов,разложить ткань, расположить снизу,ра(сс/с)читать расход,влажно – тепловая обработка,выполняя аккуратно, выводить наверх.

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа Выписать словосочетания,произвести синтаксический разбор словосочетаний.

Предложение для более подготовленных обучающихся.

В изделиях из тканей, легко поддающихся растяжению, притачивание клапана и обтачки выполняется одновременно.

/Объяснить постановку знаков препинания /.

Предложение для менее подготовленных обучающихся.

Готовую манжету надевают на рукав с лицевой стороны.



Работы проверяются по мере выполнения. Обучающиеся,выполнившие работу первыми, консультируют тех, кому это необходимо.

Подведение итогов: что называется словосочетанием?

Как значение словосочетаний связано с их строением ?

Какой способ связи называется согласованием?

управлением?

примыканием?



РЕФЛЕКСИЯ: 1 Интересно ли было работать ?

2 С какими трудностями столкнулась? Как преодолела ?

3 Как оценишь свою работу ?

4 Кто работал более активно,давал полные содержательные ответы?




Домашнее задание: упр. 214-215












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!