Конспект урока
ТЕМА: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.
Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений.
Цели : повторить сведения о словосочетании, полученные обучающимися ранее; уметь находить словосочетании в предложении.
Предметные: продолжить формирование умений определять словосочетания, их морфологические признаки и синтаксическую роль.
Метапредметные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формулировать выводы; развитие готовности к сотрудничеству и совместной деятельности с преподавателем и сверстниками.
Личностные : Способность к самооценке, владение всеми видами речевой деятельности, пополнение речевого запаса.
ЗАДАЧИ.
Обучающие: развивать умение формулировать определение правил, понятий; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающие: Развивать умение опираться на уже имеющийся опыт; развитие групповой и парной работы.
Воспитательные: создание благоприятной атмосферы поддержки и сотрудничества; привитие интереса и уважения к избранной профессии.
Методы и формы работы: проблемный и деятельно – практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Женщине,желающей выглядеть модно и элегантно,просто необходима
хорошая бижутерия.
Дж. Армани.
Словарная работа: БИЖУТЕРИЯ,ЭЛЕГАНТНО, МАНЖЕТА.
Объяснить постановку знаков препинания в эпиграфе.
Выписать словосочетания из данного предложения.
/ Хорошая бижутерия, женщине желающей, выглядеть модно, просто необходима, выглядеть элегантно /
Почему не выписаны слова: НЕОБХОДИМА БИЖУТЕРИЯ ? / Грамматическая основа предложения/ Что же можно назвать словосочетанием?
Какова же цель нашей работы сегодня ? ( Цель формулируют обучающиеся ).
Цель урока: сегодня мы будем совершенствовать знания о видах словосочетаний, о грамматическом строении и значении словосочетаний, о способах связи слов в словосочетании.
Обозначить главное и зависимое слово в выписанных словосочетаниях
-Какими частями речи выражены эти слова ?
Наблюдение над материалом учебника.
Вывод 1. Делают обучающиеся. / В зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи выделяются глагольные, именные и наречные словосочетания / Привести примеры словосочетаний /.
Вывод 2. Делают обучающиеся / Связь, при которой одно слово зависит от другого называется подчинительной/.
Вывод 3.Согласование –это… Управление – это… Примыкание – это …
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: «ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ»
СОГЛАСОВАНИЕ |
УПРАВЛЕНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ |
| | |
Словосочетания на экране:
Пр(и/е)метывание манжеты, време(нн/н)ое соединение, пр(и/е)крепление детали, подшивание юбки, обработка фурнитурой,пришивание пуговиц, образование сборки, ниточное закрепление,для окантования срезов, с одновреме(нн/н)ым выворачиванием, частота строчек,внутре(нн/н)ий шов,разложить ткань, расположить снизу,ра(сс/с)читать расход,влажно – тепловая обработка,выполняя аккуратно, выводить наверх.
Взаимопроверка.
Самостоятельная работа Выписать словосочетания,произвести синтаксический разбор словосочетаний.
Предложение для более подготовленных обучающихся.
В изделиях из тканей, легко поддающихся растяжению, притачивание клапана и обтачки выполняется одновременно.
/Объяснить постановку знаков препинания /.
Предложение для менее подготовленных обучающихся.
Готовую манжету надевают на рукав с лицевой стороны.
Работы проверяются по мере выполнения. Обучающиеся,выполнившие работу первыми, консультируют тех, кому это необходимо.
Подведение итогов: что называется словосочетанием?
Как значение словосочетаний связано с их строением ?
Какой способ связи называется согласованием?
управлением?
примыканием?
РЕФЛЕКСИЯ: 1 Интересно ли было работать ?
2 С какими трудностями столкнулась? Как преодолела ?
3 Как оценишь свою работу ?
4 Кто работал более активно,давал полные содержательные ответы?
Домашнее задание: упр. 214-215