СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила пешеходов.

Образовательные задачи: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной и проезжей части улицы, обеспечить усвоение правил для пешеходов и пассажиров на остановках общественного транспорта. Формировать знания этического и безопасного поведения при пользовании общественным транспортом, изучить обязанности пассажиров общественного транспорта. Закреплять представления о правилах поведения на улицах города, знания о сигналах светофора, дорожных знаках.

Развивающие задачи: развивать поисковое мышление, умение анализировать дорожные ситуации (выбор безопасного пути, ситуация «Будь внимателен!»), прогнозировать результат тех или иных действий пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: подвести к пониманию необходимости соблюдения правил для пешеходов и пассажиров, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к старшему поколению.

Методические приемы: блиц-опрос; вопросы причинно-следственного характера; проблемные ситуации; художественное слово (С. Михалков «Шагая осторожно»; Р. Фархади «У любого перекрестка»; В. Семернина «Запрещается, разрешается»; О. Бедарев «Пешеход»; Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»; А. Усачёв «Законы движения»); дидактические игры; самоконтроль с использованием слайда; сюрпризный момент: показ мультипликационного фильма «Смешарики» «В автобусе».

Развитие словаря: «пешеход», «транспорт», «общественный транспорт», «пассажир», «тротуар», «пешеходная дорожка», «остановка общественного транспорта», «поребрик», «одностороннее и двустороннее движение».

Оборудование:

- демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска, комплект с сюжетными картинами «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» художника Н.Б. Никифоровой, дорожные знаки, напольная схема дорожной разметки.

- раздаточный материал: фишки, плоскостные ладошки зелёного и красного цветов на каждого ребёнка, индивидуальные карточки дорожных ситуаций-ловушек на каждого ребенка, карточки-схемы дорожных знаков.

Предварительная работа: наблюдение за работой светофора, экскурсии к пешеходному переходу, по улицам города, знакомство с дорожными знаками, разучивание с отдельными детьми стихотворений, загадок, чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Занятие проводится в кабинете по ПДД, комната хорошо проветрена, дети стоят полукругом перед экраном интерактивной доски, на столах приготовлены материалы для дидактических игр и индивидуальной работы, воспитатель начинает беседу, стиль общения «глаза в глаза».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скоро вы станете первоклассниками, будете ездить в городском транспорте и ходить по улицам нашего красивого города уже самостоятельно, без мамы и папы.

«Превращаются все люди-

Утром, выйдя из ворот,

В пассажиров – те, кто едет,

В пешеходов – кто идёт».

Вот и мы с вами будем и пешеходами и пассажирами. Сегодня у нас с вами непростое занятие я вам буду задавать вопросы, а вы на них – отвечать и за правильный и полный ответ вы получите по 2 фишки, за дополнение к ответу товарища – по одной. В конце занятия каждый из вас посчитает, сколько фишек вы набрали. Не огорчайтесь, если кто-то не наберёт много фишек, мы только учимся и я уверена, что к окончанию учебного года каждый из вас будет знать все правила пешеходов и пассажиров. Будьте внимательны!

Слайд №2. Вниманию детей предлагается слайд «Улицы города».

Блиц - вопросы на повторение:

Воспитатель:

- Из каких частей состоит улица?

- Кто является участником дорожного движения?

- Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?

- Есть ли у участников дорожного движения место на дороге? Покажите.

- Для кого предназначен тротуар?

- По какой части тротуара можно идти? Почему? (по правой, чтобы не мешать пешеходам, идущим навстречу)

- Где можно играть детям?

- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

Игра: «Что не так?»

Детям предлагается пройти за столы, где находятся сюжетные картинки с проблемными ситуациями для дошкольников. Идет индивидуальная работа. Ребенок должен найти на картинке ловушку на дороге.

Слайд №3 Различные ситуации поведения детей на улице.

Проводится дидактическая игра « Правильно - неправильно» (дети объясняют, правильно или неправильно поступают дети в той или иной ситуации).

Воспитатель:

- На улицах нашего города много машин, людей. Все куда-то торопятся, спешат. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?

Дети:

- Порядок на улице помогают поддерживать правила дорожного движения.

Воспитатель:

- О правилах дорожного движения мы учили стихотворение, расскажите, пожалуйста.

Ребёнок:

«Чтобы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать, как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов и водителей движение

Правила дорожного движения»

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие ещё правила для пешеходов вы знаете?

Дети:

-Пешеходы должны ходить по тротуару. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Слайд №4 Пешеходный переход со светофором. Пешеходный переход со знаком, в том числе подземный, наземный. Улица без светофора и пешеходного перехода. Переход улицы на нерегулируемом участке с двусторонним движением.

Воспитатель:

- Не на каждой улице стоят светофоры, а если светофора нет, как можно перейти дорогу? (Ответы детей подтверждаются слайдом)

Воспитатель:

- Вы правы, ребята, можно переходить улицу там, где есть знак «пешеходный переход». Кто расскажет стихотворение о пешеходном переходе?

Ребёнок:

«Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт»

Воспитатель:

- На улицах города вас могут подстерегать и опасности. Сегодня мы рассмотрим различные дорожные ситуации и узнаем, как правильно поступать.

Воспитатель:

- Правильно ли переходит дорогу этот мальчик? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что может случиться с человеком, если он не будет смотреть по сторонам при переходе улицы? (рассуждения детей)

Воспитатель:

- На этом слайде вы видите, как правильно следует переходить дорогу на нерегулируемом участке с двусторонним движением. Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а, дойдя до середины проезжей части, посмотри направо. Повторите ещё раз, как следует переходить дорогу

Слайд №5 «Ребёнок переходит наискосок»

Воспитатель:

-Какая ошибка допущена ребёнком при переходе улицы» (ответы детей)

Дети:

- Переходить дорогу надо под прямым углом, а не наискосок. Тогда будет видно дорогу и слева и справа.

Ребёнок читает стихотворение:

«Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот там иди, где переход».

Слайд №6 Пешеход идёт по пешеходному переходу, но не видит специального транспорта.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на экран и скажите, как вы думаете, правильно девочка переходит дорогу? Что может случиться, если последовать её примеру?

Дети:

- Девочка идёт по переходу на зёлёный сигнал светофора, но не видит скорую помощь и может попасть под машину. Нужно быть очень внимательным. Слышать, не едет ли скорая помощь, пожарная машина или милицейская. Ведь они дают сигнал о своём приближении. Ведь этот транспорт предназначен для срочного оказания помощи кому-либо, например, скорая помощь спешит, чтобы спасти жизнь больному.

Воспитатель:

- Вы правы, специальный транспорт должны пропускать все: и пешеходы и водители. Итак, ребята, повторим ещё раз правила пешехода (дети повторяют).

. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения должны вы твёрдо знать.

Игра - физминутка «Внимательный пешеход».

У воспитателя в руках «светофор - разноцветные ладошки» – на картоне нарисованы ладошки красного, желтого и зеленого цвета. На зеленый цвет – дети шагают по напольному пешеходному переходу, желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, красный – замирают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы, услышав загадку, но так не поступаете, то просто промолчите. Слушайте внимательно!

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Это значит – путь открыт?

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где, переход?

  1. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

  1. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

  1. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Воспитатель:

-Ну, а сейчас мы с вами поговорим об общественном транспорте. А что это такое общественный транспорт?

Дети:

-Это автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель:

-Правильно. В городе мы ездим на автобусе, троллейбусе, трамвае. И во время каждой поездки мы должны выполнять правила, которые определяют обязанности пассажиров. Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются. Давайте найдём нужные нам знаки.

Слайд №7 Игра « Игра, найди нужные знаки и назови их». На экране высвечиваются знаки, из них надо выбрать знаки, показывающие остановки общественного транспорта.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, запомните - это знаки особых предписаний «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси. Повторите, какие это знаки? (Индивидуальные ответы детей).

Организуется индивидуальная дидактическая игра « Собери знак» (дети собирают дорожный знак по карточке-схеме, самоконтроль по слайду)

Воспитатель:

- Итак, мы нашли остановку. Как же нужно вести себя на остановке, если ждешь, например, автобус? Подумайте, что может быть, если вы будете на остановке общественного транспорта играть, толкаться, бегать? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить. Ещё одно правило: не играй на остановке, не бегай и не толкайся. Во время беготни или игры ты можешь сам случайно выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. Это очень опасно! Ещё необходимо запомнить, ни в коем случае не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не идёт ли автобус. Мы вывели правило: пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода! Повторите, ребята. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Но вот автобус подошел остановке. Если он едет не по нужному вам маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус. Но вот, кажется, и наш маршрут подъехал. Как мы будем садиться в автобус?

Слайд №8 Правила посадки в автобус.

Воспитатель:

- А сейчас, чтобы познакомиться с правилами поведения в транспорте, мы должны стать пассажирами. Чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Попробуем их определить. Прежде чем войти в автобус скажите, как вы думаете, через какие двери производится посадка, через какие высадка пассажиров? Кого первым вы пропустите в салон автобуса. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает сюжетно-ролевую игру «Поездка в автобусе». Дети по желанию берут на себя роли кондуктора и водителя автобуса, кондуктор продаёт билеты, водитель объявляет остановки.

Воспитатель:

- Прошу занять места в автобусе. Водитель и кондуктор выполняйте свои обязанности, а мы с ребятами сейчас попробуем вывести правила пассажиров общественного транспорта. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики в автобусе». А вы мне скажите, правильно ли вёл себя в транспорте герой мультика.

 

Показ мультипликационного фильма «Смешарики» «В автобусе» ( 1 мин.30 сек.)

Слайды № 9,10. Показ слайдов и беседа о правилах поведения пассажиров в транспорте. Игра «Разрешается, запрещается» с объяснением ситуаций.

Воспитатель:

-Вы правильно отвечали на вопросы, в результате ваших ответов мы составили правила для пассажиров.

1. Садись в автобус спокойно, не толкайся.

2. Не высовывайся из окна автобуса.

3. Не вставай ногами на сиденье.

4. Держись за поручни.

5. Не отвлекай водителя разговорами.

6.Веди себя спокойно, не кричи, не мешай проходу пассажиров к дверям и в середину салона.

7. Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

8. Не прислоняйся к двери автобуса.

9. Сорить в транспорте запрещено.

Воспитатель:

-Вот мы и подъехали к нужной нам остановке, выйдем из автобуса и снова станем (кем?) … (пешеходами). Но прежде чем выйти из автобуса, давайте разберёмся, как правильно переходить дорогу. Ну и тут нам нужно быть очень внимательными.

Слайд № 11,12. Проблемная ситуация при переходе улицы после высадки из транспорта. (Обсуждения детей).

Воспитатель подводит итог беседы:

-Выйдя на нужной остановке, не торопитесь перебегать через дорогу, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой встречный транспорт. Лучше подождать, пока транспорт, на котором вы приехали, отъедет, и вы сможете осмотреться и перейти дорогу по пешеходному переходу. Чтобы прочными были знания, вам, друзья, предлагаю задания.

Словесная дидактическая игра «Продолжите формулировку правил»:

1.Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по…(пешеходному переходу)

2.Если свободных мест в автобусе мало, нужно уступать место … (пожилым, пассажирам с маленькими детьми).

3. В салоне общественного транспорта надо вести себя…. (спокойно, не мешать пассажирам), держаться за…(поручни)

4. Высовываться из окна транспортного средства … (опасно).

5. Выйдя из общественного транспорта, не торопись переходить… (дорогу), жди, когда…( машина отъедет)

6. Играть можно только на …(детской площадке)

Подведение итога занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами становились то пешеходами, то пассажирами, вспомнили правила поведения на дороге и в транспорте. Мы побывали в трудных дорожных ситуациях, но смогли с ними справиться. Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Сейчас каждый из вас посчитает, сколько вы набрали фишек за правильные ответы, запомнит их количество и дома расскажет родителям, как хорошо вы работали, как много нового и интересного узнали. Поделитесь своими знаниями о правилах поведения пешеходов и пассажиров со своими младшими братьями и сёстрами. Это очень важные правила. Твёрдо их запоминайте и чаще повторяйте.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и не

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков»

Что такое общение?

Общение" - это взаимодействие людей, при котором участники общения не только передают друг другу определенную информацию, но и выражают эмоции, чувства, оценки, отношение друг к другу, к тому, о чем они говорят, к обстоятельствам общения и т.д. Общение может быть непосредственным (когда люди находятся рядом друг с другом) и опосредованным (когда люди общаются, например, через интернет или по телефону).

Ученые установили, что человеку необходимо общаться. В процессе общения человек реализует свою потребность быть признанным, уважаемым другими людьми.

Понятие «общение» очень часто путают с другим, более модным понятием «коммуникация». Коммуникация предполагает только передачу определенной информации без эмоций. Общение же всегда предполагает настроение и эмоции, оценки собеседников.

Общение всегда взаимодействие двух или нескольких людей. Поэтому принято говорить, что общение - это диалог. Этим подчеркивается равноценность каждого человека в общении, наличие множество разноречивых точек зрения. Если общается более двух людей, то такое общение называют полилогом. В процессе общения человек самовыражается и успокаивается от того, что его мнение выслушали, его признали.

Выделяют множество форм общения:

  • межсоциумные (например, общение учителей и учеников в школе)

  • межгрупповые (например, общение между старшими и младшими)

  • межличностные (любое общение двух людей)

  • общение между личностью и группой (например, общение между священником и прихожанами в церкви во время проповеди)



Что такое поведение?

Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке. Стоит отметить, что поведение может отражать как действия одного человека, так и целого коллектива. При этом влияние оказывает как личные особенности характера, так и специфика

межличностных отношений. Своим поведением человек отображает свое отношение к обществу, к конкретным людям, к окружающим его предметам.

Этикет – это совокупность норм и правил, которые регулируют взаимоотношения человека с окружающими. Это неотъемлемая часть общественной культуры (культуры поведения). Он выражается в сложной системе взаимоотношений между людьми. Сюда входят такие понятия, как:

вежливое, учтивое и покровительственное обращение с представительницами прекрасного пола;чувство почтения и проявление глубокого уважения к старшему поколению;правильные формы повседневного общения с окружающими;нормы и правила ведения диалога;нахождение за обеденным столом;обхождение с гостями;выполнение требований, предъявляемых к одежде человека (дресс-код).Все эти законы приличия воплощают в себе общие представления о достоинстве человека, простые требования удобства и непринужденности во взаимоотношениях людей. В целом правила поведения совпадают с общими требованиями вежливости. Однако есть и строго установленные этические нормы, имеющие неизменный характер.Уважительное обращение учащихся и студентов к преподавателям.

Общение с родителями, родственниками, братьями и сестрами.

Родные братья и сестры: значение отношений для развития личности, конфликты и всегда ли это плохо, основания для соперничества между детьми и на что это влияет, роль родителей в выстраивании здоровых взаимоотношений друг с другом.

Умение общаться — важный навык для ребенка. По мере взросления он становится необходимым для того, чтобы человек мог преуспеть в обществе, реализоваться и самоактуализироваться как личность.

Братья и сестры — лучший «тренажер» для отработки социальных навыков, моральная поддержка в трудных ситуациях и зеркало для лучшего понимания нас самих.

Наличие братьев и сестер оказывает огромное влияние на ребенка — как позитивное, так и негативное.

  • Если отношения с ними развиваются благополучно, у малыша есть возможность с самого раннего детства учиться находить общий язык с другими людьми.

  • При неблагоприятной психологической атмосфере в отношениях с братьями и сестрами, по наблюдениям психологов, дети уже к возрасту 4 лет могут иметь поведенческие нарушения, которые отражаются на их школьной успеваемости и социальной адаптации в более старшем возрасте.

  • Вовлеченные в общую игру, братья и сестры не только развивают в себе понимание сути и смысла взаимодействия с другими людьми, но и получают пищу для самонаблюдения, знакомятся со своими внутренними откликами на поведение тех, с кем приходится общаться, и занимаются поиском наиболее эффективного способа встречного реагирования, необходимого для выживания в социальной среде.

  • Хорошие отношения с братом или сестрой имеют долгосрочное позитивное влияние на процесс социализации человека в детском, подростковом и взрослом возрасте. Если один малыш в семье осваивает социальную сторону жизни глядя на взрослых, то двое учатся этому друг у друга.

  • Брат и сестра могут дать ребенку то, в чем не всегда «компетентны» родители. Они лучше папы и мамы объяснят младшему, как полюбить детский сад, найти друзей в школе, завоевать авторитет в классе, научиться располагать к себе преподавателей и с наименьшими потерями приспособиться к системе в целом. Это то, что старшие братья и сестры практикуют каждый день, и здесь они дадут сто очков форы родителям, выросшим в другое время и давно находящимся в кругу иных социальных ситуаций.

Друзья приходят и уходят, родные братья и сестры остаются. В идеале старшие и младшие дети в семье — это отличный источник взаимной моральной поддержки, особенно в ситуациях, когда обратиться за советом к родителям, поделиться с ними личной информацией затруднительно (подростковый, зрелый возраст). Нередко только родные братья и сестры могут по-настоящему понять чувства друг друга (развод родителей, уход одного из близких членов семьи). Сохраняя хорошие взаимоотношения, они идут по жизни с пониманием того, что не одиноки в этом мире. Часто именно эти социальные связи оказываются самыми продолжительными.

Но это в идеале и в отдаленной перспективе. А пока дети растут, взрослые становятся свидетелями их бесконечных ссор и конфликтов в борьбе за родительское внимание. 

Нередко папа и мама всеми силами стараются не допускать стычек, опасаясь, что это создает нездоровую атмосферу во взаимоотношениях детей и ничего хорошего в себе не несет.

Общение с учителями в школе.

Общение с учителями и школьными друзьями — очень важная часть твоей жизни. Именно в школе ты начинаешь разбираться в лю­дях, ценить одних учителей и не уважать других. Взаимоотношения с одноклассниками очень часто бывают не такими безоблачными, как те­бе хотелось бы. А тебе не приходило в голову, что может быть, есть в этом и твоя вина? Хочешь, мы расскажем тебе, как сделать взаимоот­ношения с учителями и одноклассниками радужными? А начнём мы с того, что поговорим о ябедах и о том, нужно ли ябедничать. Ты можешь быть очень недово­лен поведением или поступком ко­го-нибудь из своих одноклассников и считать, что его следует наказать. Как бы ты ни был уверен в непра­вильности поведения своего одно­классника, не следует сразу же жа­ловаться на него учителю. Попробуй поговорить с этим чело­веком сам, обсуди с ним сложившу­юся ситуацию, объясни, почему ты считаешь его поступок неправиль­ным. Возможно, когда твой одноклассник объяснит тебе причины сво­его поведения или поступка, ты сможешь его лучше понять.

Если тебя обидел кто-нибудь из твоих одноклассников, к примеру, грубо поговорил с тобой, ударил или забрал какую-нибудь твою вещь, ни в коем случае не отвечай ему тем же. Спокойно спроси его, зачем он это сделал, а если у тебя что-то взяли без твоего разрешения, по­проси вернуть принадлежащую тебе вещь.

И только в том случае, если твои слова не произвели никакого впе­чатления на одноклассника и он не изменил своего поведения, обратись к учителю и расскажи ему о своём обидчике

На уроках внимание учеников сосредоточено на учителе. Ученики следят за тем, что говорит учитель, на что он показывает во время объ­яснения нового материала, во что он одет, какая у него причёска и т. д.

От зорких глаз учеников ничего в облике и словах учителя не ус­кользнёт. Ещё бы! Вас, учеников, в классе очень много, а учитель, ко­торый ведёт урок, стоит перед вами, как актёр на сцене.

В каждом классе есть девочки и мальчики, которые любят разго­варивать с учителями. Как только учитель заходит в класс, они окру­жают его щебечущей стайкой, засыпают учителя множеством вопросов, рассказывают ему все последние школьные новости, вызываются при­нести журнал и т. д.

В классе таких учеников называют «подлизами», остальные ребята в классе считают, что «подлизы» так себя ведут только для того, что­бы «заслужить» любовь учителя. А что думаешь по этому поводу ты?

Конечно, одолевать учителей бесконечными посторонними вопро­сами, не относящимися к учёбе, не нужно. Любому человеку будет не­приятно слишком большое внимание к нему.

Если оказался в незнакомом месте.

Ход занятия.

  1. Вводное слово.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Наступил апрель и в нашей школе традиционно проводится неделя ОБЖ. Кто знает, что обозначают эти буквы, как их расшифровать?

Дети вместе с учителем расшифровывают аббревиатуру ОБЖ.

Учитель. В нашей жизни очень много опасностей. Они нас подстерегают на каждом шагу: на улице, в транспорте, на дороге и даже в школе и дома.

  1. Объявление темы занятия.

Учитель. Наступила весна, светит солнце, на улице становится тепло. Всем вам, конечно же, хочется больше гулять, играть на свежем воздухе. Вы живете в большом городе, где много людей. Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести с незнакомыми людьми в разных ситуациях.

  1. Основная часть.

Учитель. Приближаются долгожданные летние каникулы. Но ведь они только для школьников, а вашим родителям нужно будет уходить на работу. Вам, возможно, придется оставаться одним дома. Поднимите руки, кто не боится оставаться дома один?

Дети рассказывают, почему им не страшно.

Учитель. А кто все-таки боится оставаться дома в одиночестве?

Дети рассказывают о своих страхах.

Учитель. Давайте разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с вами, если вы дома одни.

  1. Опасная ситуация «Незнакомый мужчина».

а) Обсуждение ситуации.

Учитель. Есть преступники, которые занимаются квартирными кражами, т.е. воруют вещи из чужих квартир. Для того, чтобы попасть в квартиру, они придумывают разные уловки. Давайте посмотрим, как это может быть.

б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол. (Приложение 1)

Сценку в виде диалога разыгрывают два учителя.

Звонок в дверь.

- Кто там?

- Здравствуйте, я ваш новый сосед. Пришел к вам познакомиться.

Учитель. Итак, вам звонят в дверь. Как вы поступите? Выберите

правильные варианты.

Варианты ответов записаны на доске.(Приложение 6)

  • Посмотрю в дверной глазок, но не открою.

  • Спрошу, кто пришел, но открывать не стану.

  • Открою, не глядя.

Учитель. Вам говорят: «Откройте, полиция» или «Вам телеграмма». Что вы сделаете?

Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)

  • Открою дверь.

  • Папа спит, я не умею открывать дверь.

  • Телеграмму положите в почтовый ящик.

в) Выводы.

Учитель. Конечно, ни при каких обстоятельствах дверь открывать нельзя. Ведь за дверью может стоять опасный преступник.

  1. Опасная ситуация «Незнакомая женщина».

а) Обсуждение ситуации.

Учитель. Давайте попробуем обыграть еще одну ситуацию. К вам в дверь звонит незнакомая женщина.

б) Разыгрывание ситуации с помощью кукол. (Приложение 1)

Сценку в виде диалога разыгрывают два учителя.

Звонок в дверь.

- Кто там?

- Мальчик, а мама дома? Тут у подъезда бабушке стало плохо. У тебя есть валидол?

Учитель. Итак, в дверь позвонила незнакомая тетя. Как вы поступите?

Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)

  • Да, но мама не может подойти, она спит.

  • Нет, родители на работе.

в) Выводы.

Учитель. Ни в коем случае нельзя говорить, что вы дома одни. Потому что преступник всегда может подобрать нужные слова, чтобы убедить вас открыть ему дверь.

  1. Чтение стихотворения «Чужие люди».

Учитель. Есть такая поговорка: «Мой дом – моя крепость». Для того, чтобы ваш дом был вам защитой, нужно соблюдать правила безопасности. Посмотрите на картинки и послушайте стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери в нем,

Двери держатся едва…

Позвони скорей 02!

  1. Работа с демонстрационным материалом. (Приложение 2)

  1. Незнакомцы на улице.

Учитель. Незнакомцы могут подойти к вам и на улице. Давайте посмотрим на картинки и разберем ситуации.

Плакаты «Не бойся звать на помощь! Не садись в чужую машину». (Приложение 2)

а) учитель. Незнакомец приглашает покататься на машине. Ваши действия.

Варианты ответов записаны на доске.(Приложение 6)

  • Пожалуй, прокачусь.

  • Не сяду с чужими людьми в машину.

  • Ух, ты! Какая классная машина!

  • Позову прокатиться своих друзей.

Учитель. Незнакомец пытается увести вас силой. Что вы будете делать?

Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)

  • Не буду сопротивляться, потому что он сильнее.

  • Буду вырываться и звать на помощь.

Плакат «В темноте». (Приложение 2)

Учитель. Вы заигрались и забыли о времени. На улице уже стемнело, а вы далеко от дома. Что же делать?

Варианты ответов записаны на доске. (Приложение 6)

  • Я всегда гуляю только возле своего дома.

  • Все равно буду гулять.

  1. Плакат «Незнакомцы около дома и в парадной» . (Приложение 2)

Учитель. Вы – правильный ребенок. Гуляете около своего дома, с чужими (незнакомыми) людьми не разговариваете, подарков от них не принимаете. И вот после недолгой прогулки вы подходите к своему дому, а около парадной стоит незнакомец… Что вы будете делать?

Варианты ответов записаны на доске.

  • Войду вместе с ним в парадную.

  • Не буду входить вместе с незнакомцем.

  1. Заключение. Чтение стихотворения «Нет».

Учитель. Итак, что вы должны запомнить и не делать?

Дети с учителем обсуждают ситуации, изображенные на картинках. (Приложение 3).

Давайте вместе прочитаем стихотворение о правилах безопасности.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

  1. Проверка степени усвоения материала.

  1. Лото по правилам безопасности. (Приложение 5)

Детям раздаются карточки с ситуациями и карточки с описанием действия.

Учитель. Ребята, мы сегодня рассмотрели и обсудили разные ситуации и правила поведения с незнакомыми людьми. Перед вами карточки с картинками. Вам нужно подобрать к ним правила.

  1. Проверка правильности на доске. (Приложение 4)

На доске те же иллюстрации. Дети описывают ситуацию, выбирают правило. Соединяют картинку с правилом.

  1. Подведение итогов. Чтение стихотворения «Кто твой друг».

Учитель. Соблюдайте правила безопасности, не забывайте об осторожности.

        Забывать нельзя никак,

       Кто твой друг и кто твой враг.

       Дома ты один остался.

       Вдруг  в дверь звонок раздался.

       Незнакомцам ты не верь –

       Отворять не надо дверь!

На приеме у врача.

Тема: На приёме у врача.

Цель: Учимся составлять короткие рассказы на тему:

 «На приёме у врача».

Задачи:

  • Учимся правильно дышать и говорить (управлять речевым дыханием)

  • Развивать речевой слух.

  • Устранять недостатки произношения.

  • Учимся  правильно употреблять (произносить) слова и фразы.

  • Учимся правильно строить предложения на тему: « на приёме у врача» для дальнейшего применения в жизненных ситуациях.

  • Совершенствуем  интонационную сторону речи (выразительность, эмоциональность) при рассказывании и при инсценировании.

  • Обогащаем  словарный запас

  • Сохраняем  умственную и эмоциональную работоспособность.

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Дыхательная гимнастика

Цель: учимся управлять речевым дыханием.

Задуйте свечу

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Побрызгайте белье водой (в один прием, три, пять)

Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Цель: учимся правильно произносить звуки.

“Часики”. Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

 

“Змейка”. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд, убрать в глубь рта.

  “Почистить зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

  “Лошадка”. Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно

  • "Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а).

  • Как блеет баран? (Бе-е).

  • Как дрожат от холода? (В-в-в).

  • Как гогочет гусь? (Га-га-га).

  • Как тикают часы? (Тик-так-3 раза).

  • Чистоговорка.

Ба - бо – бы – во дворе стоят столбы.

Бу – бы – ба – из окна торчит труба.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказы на тему: « на приёме у врача».

Скажите, к каким врачам вы обращались за помощью? Ответы учеников.

Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, какие врачи нам помогают быть здоровыми.

  1. Заболело ухо у кота,

Поднялася в доме суета

Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котёнка полечить?

(В ветеринарной лечебнице, у ветеринара).

  1. Расплакалась лягушка:

Пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке-

Будьте осторожней!

( дерматолог)

  1. Заболели зубы у акулы,

       Мечется, дерётся,

       В руки не даётся.

     (стоматолог)

  1. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю,

      Ребята, к какому врачу скорей обратиться птице?

       (окулист)

  1. В горле першит, ухо болит,

      Нос заложен…Вопрос сложный!

       (ЛОР)

  1. Родилась сестрёнка Даша,

Радость наша, горе наше!

Хлеб не ест, плюётся кашей

К кому идти с сестрёнкой Дашей?

( педиатр)

  1. Бабуся захворала, поднялось давление,

      Не редкое явление. Кто назначит лечение?

       (терапевт)

  1. Шёл, поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся, гипс, закрытый перелом. Или кто делает операции?

(хирург)

Обобщение.

                  6. Учимся  составлять предложения на тему: « На приёме у доктора».

План.

  1. Причина обращения к врачу.

  2. Правила поведения в поликлинике.

Пополнение словаря: регистратура, регистратор, карточка.

  1. Правила поведения на приёме у врача.

Пополнение словаря: рецепт, назначение, процедуры.

Работа по плану.

  1. Причина обращения к врачу.

Игра   Кто больше знает.

Назовите признаки здорового человека. Весёлый, добрый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и аппетит….

И если человек заболевает, то….

Учащиеся приводят примеры, в каких случаях надо обращаться к врачу.

1задание

Закончи фразу.

 Если у меня заболит зуб…

Если у меня заболит живот я….

Если у меня заболит  горло я….

Если у меня заболит голова  я….

Если у меня будет проблема с глазами я…

2 задание

 Учитель читает отрывки из художественных произведений. Учащиеся доказывают,  к какому врачу стоит обратиться.

  1. Правила поведения в поликлинике.

Учитель сообщает, какие действия надо совершить в поликлинике.

Пополнение словаря: регистратура, регистратор, карточка.

Учащиеся составляют предложения.

               3. Правила поведения на приёме у врача.

Пополнение словаря: рецепт, назначение, процедуры.

Учитель сообщает, как надо вести себя на приёме у врача.

Задание 1

Прочитайте выражения и определите,  какие выражения правильные?

Доктор, у меня всё болит.

Доктор, вы должны меня быстро вылечить.

Я думаю,  у меня ангина, выпишите мне лекарство.

Доктор, я плохо себя чувствую, помогите мне, пожалуйста.

  1. Физ. минутка.

8 Упражнения в  составлении рассказов на данную тему.

Учащиеся  составляют рассказы на тему по выбору. Учитель исправляет недостатки, оказывает помощь.

Разыгрывание ситуаций из жизни.

                  9  Закрепление изученного материала на уроке.

Задание: Самоанализ здоровья

Когда ты болел последний раз? Чем?

Какой врач тебя лечил?

Выполнял ли ты рекомендации врача?

В чём причина твоей болезни?

Хорошо ли ты заботишься о своём здоровье?

10 Итог урока. Оценивание.

11 Предъявление домашнего задания.

Дополнительный материал к уроку.

Можно инсценировать:

« На приёме у врача»,

«Больница»,

«Окажи первую помощь»

Игра: По названиям инструментов и предметам  определить врача - специалиста.

Игра: что лишнее?

Игра-соревнование. Какие болезни вы знаете?

Инфекционные: ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, желтуха, коклюш, корь, конъюктевит,  краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк…

Задание. Прочитайте пословицы и определите, какие подходят к теме урока.  

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровья не купишь.

Больному и золотая кровать не поможет.

Больному и мёд горько.

Насморк - жуткая напасть,

И не нагуляться всласть,

И на тумбе при кроватке,

Словно овощи на грядке,

И микстуры, и таблетки,

И для капель в нос пипетки,

И горчичники, и банки...

Я смотрю с тоской на санки...

Градусник который день

Ставим - тридцать семь и семь.

Да, гулять мне не придётся,

Только что и остаётся

Повторять опять слова:

"Мама, ты была права!"

Было лень мне сок нагреть,

Дома вынужден сидеть.



Доктора не бойтесь, дети

Он добрее всех, на счете.

С ним давно знакома я:

Это мамочка моя.

Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
       из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
        очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
          ложечкой
пить понемножечку.
Вам
   в постельку лечь
                   поспать бы,
вам -
     компрессик на живот,
и тогда
       у вас
            до свадьбы
все, конечно, заживет.

Врач.

Знаю я про вас немало:

Как зовут,

Кто ваша мама.

Знаю рост и знаю вес,

Кто как спит,

И кто как ест.

Не свожу с вас строгих глаз:

Я лечу, ребята вас.

Доктор.

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то какнам быть:

Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор гневно:

Еже - -еже – дневно!

              Э. Мошковская

  • Мама может ставить банки,

            Мазать ссадины и ранки.

            Мама делает уколы

            Всем ребятам нашей школы.

            Мама лаской, добрым словом

             Помогает стать здоровым!

                                     (Медсестра)

Больница.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад

- Вот так погода! Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Андрюше становится хуже!
Зной или стужа, день или ночь –
Доктор торопится детям помочь!

- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.

- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!

Врач

Вдруг ангина или кашель,

Голова болит, хоть плачь.

Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Он прослушает дыханье

И попросит рот открыть,

Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства,

Чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы –

Тоже важные дела.



Правила пешеходов.

Образовательные задачи: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной и проезжей части улицы, обеспечить усвоение правил для пешеходов и пассажиров на остановках общественного транспорта. Формировать знания этического и безопасного поведения при пользовании общественным транспортом, изучить обязанности пассажиров общественного транспорта. Закреплять представления о правилах поведения на улицах города, знания о сигналах светофора, дорожных знаках.

Развивающие задачи: развивать поисковое мышление, умение анализировать дорожные ситуации (выбор безопасного пути, ситуация «Будь внимателен!»), прогнозировать результат тех или иных действий пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: подвести к пониманию необходимости соблюдения правил для пешеходов и пассажиров, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к старшему поколению.

Методические приемы: блиц-опрос; вопросы причинно-следственного характера; проблемные ситуации; художественное слово (С. Михалков «Шагая осторожно»; Р. Фархади «У любого перекрестка»; В. Семернина «Запрещается, разрешается»; О. Бедарев «Пешеход»; Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»; А. Усачёв «Законы движения»); дидактические игры; самоконтроль с использованием слайда; сюрпризный момент: показ мультипликационного фильма «Смешарики» «В автобусе».

Развитие словаря: «пешеход», «транспорт», «общественный транспорт», «пассажир», «тротуар», «пешеходная дорожка», «остановка общественного транспорта», «поребрик», «одностороннее и двустороннее движение».

Оборудование:

- демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска, комплект с сюжетными картинами «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» художника Н.Б. Никифоровой, дорожные знаки, напольная схема дорожной разметки.

- раздаточный материал: фишки, плоскостные ладошки зелёного и красного цветов на каждого ребёнка, индивидуальные карточки дорожных ситуаций-ловушек на каждого ребенка, карточки-схемы дорожных знаков.

Предварительная работа: наблюдение за работой светофора, экскурсии к пешеходному переходу, по улицам города, знакомство с дорожными знаками, разучивание с отдельными детьми стихотворений, загадок, чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Занятие проводится в кабинете по ПДД, комната хорошо проветрена, дети стоят полукругом перед экраном интерактивной доски, на столах приготовлены материалы для дидактических игр и индивидуальной работы, воспитатель начинает беседу, стиль общения «глаза в глаза».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скоро вы станете первоклассниками, будете ездить в городском транспорте и ходить по улицам нашего красивого города уже самостоятельно, без мамы и папы.

«Превращаются все люди-

Утром, выйдя из ворот,

В пассажиров – те, кто едет,

В пешеходов – кто идёт».

Вот и мы с вами будем и пешеходами и пассажирами. Сегодня у нас с вами непростое занятие я вам буду задавать вопросы, а вы на них – отвечать и за правильный и полный ответ вы получите по 2 фишки, за дополнение к ответу товарища – по одной. В конце занятия каждый из вас посчитает, сколько фишек вы набрали. Не огорчайтесь, если кто-то не наберёт много фишек, мы только учимся и я уверена, что к окончанию учебного года каждый из вас будет знать все правила пешеходов и пассажиров. Будьте внимательны!

Слайд №2. Вниманию детей предлагается слайд «Улицы города».

Блиц - вопросы на повторение:

Воспитатель:

- Из каких частей состоит улица?

- Кто является участником дорожного движения?

- Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?

- Есть ли у участников дорожного движения место на дороге? Покажите.

- Для кого предназначен тротуар?

- По какой части тротуара можно идти? Почему? (по правой, чтобы не мешать пешеходам, идущим навстречу)

- Где можно играть детям?

- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

Игра: «Что не так?»

Детям предлагается пройти за столы, где находятся сюжетные картинки с проблемными ситуациями для дошкольников. Идет индивидуальная работа. Ребенок должен найти на картинке ловушку на дороге.

Слайд №3 Различные ситуации поведения детей на улице.

Проводится дидактическая игра « Правильно - неправильно» (дети объясняют, правильно или неправильно поступают дети в той или иной ситуации).

Воспитатель:

- На улицах нашего города много машин, людей. Все куда-то торопятся, спешат. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?

Дети:

- Порядок на улице помогают поддерживать правила дорожного движения.

Воспитатель:

- О правилах дорожного движения мы учили стихотворение, расскажите, пожалуйста.

Ребёнок:

«Чтобы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать, как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов и водителей движение

Правила дорожного движения»

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие ещё правила для пешеходов вы знаете?

Дети:

-Пешеходы должны ходить по тротуару. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Слайд №4 Пешеходный переход со светофором. Пешеходный переход со знаком, в том числе подземный, наземный. Улица без светофора и пешеходного перехода. Переход улицы на нерегулируемом участке с двусторонним движением.

Воспитатель:

- Не на каждой улице стоят светофоры, а если светофора нет, как можно перейти дорогу? (Ответы детей подтверждаются слайдом)

Воспитатель:

- Вы правы, ребята, можно переходить улицу там, где есть знак «пешеходный переход». Кто расскажет стихотворение о пешеходном переходе?

Ребёнок:

«Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт»

Воспитатель:

- На улицах города вас могут подстерегать и опасности. Сегодня мы рассмотрим различные дорожные ситуации и узнаем, как правильно поступать.

Воспитатель:

- Правильно ли переходит дорогу этот мальчик? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что может случиться с человеком, если он не будет смотреть по сторонам при переходе улицы? (рассуждения детей)

Воспитатель:

- На этом слайде вы видите, как правильно следует переходить дорогу на нерегулируемом участке с двусторонним движением. Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а, дойдя до середины проезжей части, посмотри направо. Повторите ещё раз, как следует переходить дорогу

Слайд №5 «Ребёнок переходит наискосок»

Воспитатель:

-Какая ошибка допущена ребёнком при переходе улицы» (ответы детей)

Дети:

- Переходить дорогу надо под прямым углом, а не наискосок. Тогда будет видно дорогу и слева и справа.

Ребёнок читает стихотворение:

«Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот там иди, где переход».

Слайд №6 Пешеход идёт по пешеходному переходу, но не видит специального транспорта.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на экран и скажите, как вы думаете, правильно девочка переходит дорогу? Что может случиться, если последовать её примеру?

Дети:

- Девочка идёт по переходу на зёлёный сигнал светофора, но не видит скорую помощь и может попасть под машину. Нужно быть очень внимательным. Слышать, не едет ли скорая помощь, пожарная машина или милицейская. Ведь они дают сигнал о своём приближении. Ведь этот транспорт предназначен для срочного оказания помощи кому-либо, например, скорая помощь спешит, чтобы спасти жизнь больному.

Воспитатель:

- Вы правы, специальный транспорт должны пропускать все: и пешеходы и водители. Итак, ребята, повторим ещё раз правила пешехода (дети повторяют).

. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения должны вы твёрдо знать.

Игра - физминутка «Внимательный пешеход».

У воспитателя в руках «светофор - разноцветные ладошки» – на картоне нарисованы ладошки красного, желтого и зеленого цвета. На зеленый цвет – дети шагают по напольному пешеходному переходу, желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, красный – замирают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы, услышав загадку, но так не поступаете, то просто промолчите. Слушайте внимательно!

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Это значит – путь открыт?

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где, переход?

  1. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

  1. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

  1. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Воспитатель:

-Ну, а сейчас мы с вами поговорим об общественном транспорте. А что это такое общественный транспорт?

Дети:

-Это автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель:

-Правильно. В городе мы ездим на автобусе, троллейбусе, трамвае. И во время каждой поездки мы должны выполнять правила, которые определяют обязанности пассажиров. Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются. Давайте найдём нужные нам знаки.

Слайд №7 Игра « Игра, найди нужные знаки и назови их». На экране высвечиваются знаки, из них надо выбрать знаки, показывающие остановки общественного транспорта.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, запомните - это знаки особых предписаний «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси. Повторите, какие это знаки? (Индивидуальные ответы детей).

Организуется индивидуальная дидактическая игра « Собери знак» (дети собирают дорожный знак по карточке-схеме, самоконтроль по слайду)

Воспитатель:

- Итак, мы нашли остановку. Как же нужно вести себя на остановке, если ждешь, например, автобус? Подумайте, что может быть, если вы будете на остановке общественного транспорта играть, толкаться, бегать? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить. Ещё одно правило: не играй на остановке, не бегай и не толкайся. Во время беготни или игры ты можешь сам случайно выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. Это очень опасно! Ещё необходимо запомнить, ни в коем случае не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не идёт ли автобус. Мы вывели правило: пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода! Повторите, ребята. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Но вот автобус подошел остановке. Если он едет не по нужному вам маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус. Но вот, кажется, и наш маршрут подъехал. Как мы будем садиться в автобус?

Слайд №8 Правила посадки в автобус.

Воспитатель:

- А сейчас, чтобы познакомиться с правилами поведения в транспорте, мы должны стать пассажирами. Чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Попробуем их определить. Прежде чем войти в автобус скажите, как вы думаете, через какие двери производится посадка, через какие высадка пассажиров? Кого первым вы пропустите в салон автобуса. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает сюжетно-ролевую игру «Поездка в автобусе». Дети по желанию берут на себя роли кондуктора и водителя автобуса, кондуктор продаёт билеты, водитель объявляет остановки.

Воспитатель:

- Прошу занять места в автобусе. Водитель и кондуктор выполняйте свои обязанности, а мы с ребятами сейчас попробуем вывести правила пассажиров общественного транспорта. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики в автобусе». А вы мне скажите, правильно ли вёл себя в транспорте герой мультика.



Показ мультипликационного фильма «Смешарики» «В автобусе» ( 1 мин.30 сек.)

Слайды № 9,10. Показ слайдов и беседа о правилах поведения пассажиров в транспорте. Игра «Разрешается, запрещается» с объяснением ситуаций.

Воспитатель:

-Вы правильно отвечали на вопросы, в результате ваших ответов мы составили правила для пассажиров.

1. Садись в автобус спокойно, не толкайся.

2. Не высовывайся из окна автобуса.

3. Не вставай ногами на сиденье.

4. Держись за поручни.

5. Не отвлекай водителя разговорами.

6.Веди себя спокойно, не кричи, не мешай проходу пассажиров к дверям и в середину салона.

7. Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

8. Не прислоняйся к двери автобуса.

9. Сорить в транспорте запрещено.

Воспитатель:

-Вот мы и подъехали к нужной нам остановке, выйдем из автобуса и снова станем (кем?) … (пешеходами). Но прежде чем выйти из автобуса, давайте разберёмся, как правильно переходить дорогу. Ну и тут нам нужно быть очень внимательными.

Слайд № 11,12. Проблемная ситуация при переходе улицы после высадки из транспорта. (Обсуждения детей).

Воспитатель подводит итог беседы:

-Выйдя на нужной остановке, не торопитесь перебегать через дорогу, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой встречный транспорт. Лучше подождать, пока транспорт, на котором вы приехали, отъедет, и вы сможете осмотреться и перейти дорогу по пешеходному переходу. Чтобы прочными были знания, вам, друзья, предлагаю задания.

Словесная дидактическая игра «Продолжите формулировку правил»:

1.Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по…(пешеходному переходу)

2.Если свободных мест в автобусе мало, нужно уступать место … (пожилым, пассажирам с маленькими детьми).

3. В салоне общественного транспорта надо вести себя…. (спокойно, не мешать пассажирам), держаться за…(поручни)

4. Высовываться из окна транспортного средства … (опасно).

5. Выйдя из общественного транспорта, не торопись переходить… (дорогу), жди, когда…( машина отъедет)

6. Играть можно только на …(детской площадке)

Подведение итога занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами становились то пешеходами, то пассажирами, вспомнили правила поведения на дороге и в транспорте. Мы побывали в трудных дорожных ситуациях, но смогли с ними справиться. Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Сейчас каждый из вас посчитает, сколько вы набрали фишек за правильные ответы, запомнит их количество и дома расскажет родителям, как хорошо вы работали, как много нового и интересного узнали. Поделитесь своими знаниями о правилах поведения пешеходов и пассажиров со своими младшими братьями и сёстрами. Это очень важные правила. Твёрдо их запоминайте и чаще повторяйте.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и не вредим.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!