ТЕМА: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.».
КЛАСС: 8.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.» (первый урок из трех данных по этой теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мордкович и др. Алгебра, 8 класс.
ЦЕЛИ УРОКА:
дробей;
ЗАДАЧИ:
-уметь применять основное свойство дроби для алгебраических дробей;
-научиться складывать и вычитать алгебраические дроби.
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 4 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Повторение понятий: алгебраическая дробь, основное свойство дроби для обыкновенных дробей посредством фронтального и индивидуального опросов | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем | презентация | 10 |
4. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные определение цели, способов взаимодействия | Вводит понятия Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя | презентация | 15 |
5. | Закрепление знаний | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует опрос учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях | презентация | 11 |
6. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | презентация | 2 |
7. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | презентация | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Изучение нового материала.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Закрепление знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о у ч е б н и к у §3. № 3.2 – 3.7(в,г).
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
Домашнее задание.
§3. № 3.2 -3.7(а,б).
ТЕМА: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.».
КЛАСС: 8.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.» (второй урок из пяти данных по этой теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мордкович и др. Алгебра, 8 класс.
ЦЕЛИ УРОКА:
дробей;
ЗАДАЧИ:
-уметь применять основное свойство дроби для алгебраических дробей;
-научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 4 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Повторение понятий: алгебраическая дробь, основное свойство дроби для обыкновенных дробей посредством фронтального и индивидуального опросов | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем | презентация | 10 |
4. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные определение цели, способов взаимодействия | Вводит понятия Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя | презентация | 15 |
5. | Закрепление знаний | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует опрос учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях | презентация | 11 |
6. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | презентация | 2 |
7. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | презентация | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Изучение нового материала.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Закрепление знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о у ч е б н и к у §4. № 4.2 – 4.7(в,г).
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
Домашнее задание.
§4. № 4.2 -4.7(а,б).
ТЕМА: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.».
КЛАСС: 8.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.» (второй урок из пяти данных по этой теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мордкович и др. Алгебра, 8 класс.
ЦЕЛИ УРОКА:
дробей;
ЗАДАЧИ:
-уметь применять основное свойство дроби для алгебраических дробей;
-научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок закрепления предъявления новых знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 4 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Повторение понятий: алгебраическая дробь, основное свойство дроби для обыкновенных дробей посредством фронтального и индивидуального опросов | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем | презентация | 10 |
4. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные определение цели, способов взаимодействия | Вводит понятия Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя | презентация | 15 |
5. | Закрепление знаний | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует опрос учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях | презентация | 11 |
6. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | презентация | 2 |
7. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | презентация | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Изучение нового материала.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Закрепление знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о у ч е б н и к у §4. № 4.8 – 4.11(в,г).
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
Домашнее задание.
§4. № 4.8 -4.11(а,б).
ТЕМА: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.».
КЛАСС: 8.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.» (четвертый урок из пяти данных по этой теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мордкович и др. Алгебра, 8 класс.
ЦЕЛИ УРОКА:
Закрепить процесс применения алгоритмов сложения и вычитания для алгебраических дробей, отрабатывать на примерах сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями..
ЗАДАЧИ:
-уметь применять основное свойство дроби для алгебраических дробей;
-научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок закрепления знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 4 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Повторение понятий: алгебраическая дробь, алгоритмы сложения и вычитания алгебраических дробей посредством фронтального и индивидуального опросов | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем | презентация | 10 |
4. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные определение цели, способов взаимодействия | закрепить понятия Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя | презентация | 15 |
5. | Закрепление знаний | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует опрос учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях | презентация | 11 |
6. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | презентация | 2 |
7. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | презентация | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Изучение нового материала.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Закрепление знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о у ч е б н и к у §4. № 4.32 – 4.38(в,г).
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
Домашнее задание.
§4. № 4.32 -4.38 (а,б).