СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по алгебре "Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по алгебре "Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями"»

ТЕМА: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.».

КЛАСС: 8.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.» (первый урок из трех данных по этой теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мордкович и др. Алгебра, 8 класс.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Повторить основное свойство дроби и рассмотреть это свойство для алгебраических

дробей;

  • Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями..

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

-уметь применять основное свойство дроби для алгебраических дробей;

-научиться складывать и вычитать алгебраические дроби.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

­­—

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на доске

­­—

4

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Повторение понятий: алгебраическая дробь, основное свойство дроби для обыкновенных дробей посредством фронтального и индивидуального опросов

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем

­­ презентация

10

4.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

определение цели, способов взаимодействия

Вводит понятия Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя

презентация

15

5.

Закрепление знаний

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует опрос учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях

­ презентация

11

6.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

­­ презентация

2

7.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

презентация

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Изучение нового материала.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Закрепление знаний.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

П о у ч е б н и к у §3. № 3.2 – 3.7(в,г).

Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнее задание.

§3. № 3.2 -3.7(а,б).







ТЕМА: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.».

КЛАСС: 8.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.» (второй урок из пяти данных по этой теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мордкович и др. Алгебра, 8 класс.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Повторить основное свойство дроби и рассмотреть это свойство для алгебраических

дробей;

  • Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями..

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

-уметь применять основное свойство дроби для алгебраических дробей;

-научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

­­—

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на доске

­­—

4

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Повторение понятий: алгебраическая дробь, основное свойство дроби для обыкновенных дробей посредством фронтального и индивидуального опросов

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем

­­ презентация

10

4.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

определение цели, способов взаимодействия

Вводит понятия Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя

презентация

15

5.

Закрепление знаний

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует опрос учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях

­ презентация

11

6.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

­­ презентация

2

7.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

презентация

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  1. Изучение нового материала.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  1. Закрепление знаний.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

П о у ч е б н и к у §4. № 4.2 – 4.7(в,г).

Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнее задание.

§4. № 4.2 -4.7(а,б).









ТЕМА: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.».

КЛАСС: 8.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.» (второй урок из пяти данных по этой теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мордкович и др. Алгебра, 8 класс.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Повторить основное свойство дроби и рассмотреть это свойство для алгебраических

дробей;

  • Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями..

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

-уметь применять основное свойство дроби для алгебраических дробей;

-научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок закрепления предъявления новых знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

­­—

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на доске

­­—

4

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Повторение понятий: алгебраическая дробь, основное свойство дроби для обыкновенных дробей посредством фронтального и индивидуального опросов

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем

­­ презентация

10

4.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

определение цели, способов взаимодействия

Вводит понятия Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя

презентация

15

5.

Закрепление знаний

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует опрос учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях

­ презентация

11

6.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

­­ презентация

2

7.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

презентация

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  1. Изучение нового материала.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  1. Закрепление знаний.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

П о у ч е б н и к у §4. № 4.8 – 4.11(в,г).

Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнее задание.

§4. № 4.8 -4.11(а,б).







ТЕМА: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.».

КЛАСС: 8.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.» (четвертый урок из пяти данных по этой теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мордкович и др. Алгебра, 8 класс.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Повторить алгоритмы сложения и вычитания для алгебраических дробей;

  • Закрепить процесс применения алгоритмов сложения и вычитания для алгебраических дробей, отрабатывать на примерах сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями..

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

-уметь применять основное свойство дроби для алгебраических дробей;

-научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок закрепления знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

­­—

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на доске

­­—

4

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Повторение понятий: алгебраическая дробь, алгоритмы сложения и вычитания алгебраических дробей посредством фронтального и индивидуального опросов

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем

­­ презентация

10

4.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

определение цели, способов взаимодействия

закрепить понятия Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя

презентация

15

5.

Закрепление знаний

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует опрос учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях

­ презентация

11

6.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

­­ презентация

2

7.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

презентация

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  1. Изучение нового материала.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

П о н я т и я: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  1. Закрепление знаний.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

П о у ч е б н и к у §4. № 4.32 – 4.38(в,г).

Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнее задание.

§4. № 4.32 -4.38 (а,б).