Управление образования администрации города Шахтёрска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шахтёрская основная школа №11»
Конспекты уроков
по информатике
для обучающихся 4 класса
по теме «Учебный проект. «Семья - маленькая Вселенная»»
«учитель-методист»
Страусова Раиса Васильевна

АННОТАЦИЯ
Материал содержит планы уроков к изучению темы «Учебный проект» с учетом возрастных особенностей школьников. Форма проведения уроков дополнительно мотивирует учащихся и способствует усвоению теоретического материала, развития логического и алгоритмического мышления. Обязательной частью уроков является развивающие задачи, физкультурные минутки и минуты релаксации.
Предлагаемый материал предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учебных заведений.
Урок № 1
Тема урока. Понятие учебного проекта. Этапы работы над учебным проектом.
Цель урока: продолжить знакомить с основными понятиями метода проектов и этапами работы над проектом. Помочь учащимся определить главное, разобраться в теме, стимулировать интерес к исследовательской работе.
Развивать творческую инициативу.
Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный
Материалы к уроку: мультимедийный проектор, презентация, лист планирования проекта.
Ход урока
1. Организационная часть (1-2 минуты)
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Вы готовы? Все в порядке?
Начинаем наш урок.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Учащиеся рисуют «Горы познания». В течение урока на Горах познания ученики отмечают результаты усвоения материала.
Зеленый цвет – «отлично» , желтый –«хорошо», красный – «удовлетворительно».
2. Актуализация опорных знаний (3 минуты)
Сегодня на уроке мы продолжим работу над созданием проекта. С этой формой работы вы уже знакомы с третьего класса. Давайте вспомним, что такое проект и какие этапы его создания.
(Ответы учащихся).
Просмотр презентации.
3. Работа над проектом (25 минут)
В течение нескольких уроков мы будем создавать проект, используя сеть Интернет, текстовый редактор, редактор для создания презентаций. При создании проекта вы будете тесно сотрудничать с учителями - предметниками, работниками школьной и городской библиотек, жителями города, родителями.
Вся работа над проектом делится на 6 этапов:
1. Подготовка
2. Планирование
3. Исследование
4. Результаты и выводы
5. Презентация
6. Оценка результатов
Сегодня на уроке мы реализуем два этапа проекта - подготовительный и планирования.
А теперь давайте определимся с темой нашего будущего проекта.
(Ученики предлагают тему, проводится обсуждение.)
Тема проекта "Семья - маленькая Вселенная"
'' Семья в куче - не страшна и туча ". Эта пословица будет девизом проекта.
Дети ставят перед собой цель, узнать какова роль семьи в жизни человека. Ученики делятся на группы и получают задание.
Задания:
• Проследить значение семьи для человека.
• Изучить тему семьи в народном творчестве.
• Оформить полученный материал для использования на классном часе и родительских собраниях.
Выдвигается гипотеза: "Зачем клад, если в семье лад".
а) определить источники информации, собор и анализ информации;
б) определение способов представления результатов;
в) распределение обязанностей в группах.
Учитель раздает детям бланк листа проекта, где они зафиксируют план работы над проектом.
4. Физкультминутка (2 минуты)
5. Развивающие упражнения (3 минут)
1. Разгадай ребус
7Я
2. Закончи пословицу.
Вся семья вместе, ………. (так и душа на месте).
Семья в куче - …….. (не страшна и туча).
В хорошей семье……… ( хорошие дети растут).
В семье дружат - ……. (живут не тужат).
Согласие да лад…….. ( в семье клад).
Семья сильна, когда…… ( над ней крыша одна).
6. Итог урока (3 минуты)
• Что такое проект?
• Какие этапы создания проекта?
• Какие этапы проекта были реализованы на сегодняшнем уроке?
7. Рефлексия (1-2 минуты)
• Дети, понравился вам урок? Что именно?
• Что нового узнали? Или получили новые умения? Какие же?
• Кто из вас доволен своей работой?
8. Домашнее задание. (2 минуты)
Учащиеся выполняют задание, полученное на уроке.
Рефлексия.
Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.




