СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по теме "Семья - маленькая Вселенная". Учебный проект.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учителей информатики.Серия уроков поможет в подготовке и проведению уроков по теме  учебный проект "Семья-маленькая Вселенная". Работа над проектом развивает творческую активность, умения выполнять исследовательскую работу, анализировать выполненную работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по теме "Семья - маленькая Вселенная". Учебный проект.»

Управление образования администрации города Шахтёрска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шахтёрская основная школа №11»















Конспекты уроков

по информатике

для обучающихся 4 класса

по теме «Учебный проект. «Семья - маленькая Вселенная»»





«учитель-методист»

Страусова Раиса Васильевна




АННОТАЦИЯ

Материал содержит планы уроков к изучению темы «Учебный проект» с учетом возрастных особенностей школьников. Форма проведения уроков дополнительно мотивирует учащихся и способствует усвоению теоретического материала, развития логического и алгоритмического мышления. Обязательной частью уроков является развивающие задачи, физкультурные минутки и минуты релаксации.

Предлагаемый материал предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учебных заведений.



Урок № 1

Тема урока. Понятие учебного проекта. Этапы работы над учебным проектом.

Цель урока: продолжить знакомить с основными понятиями метода проектов и этапами работы над проектом. Помочь учащимся определить главное, разобраться в теме, стимулировать интерес к исследовательской работе.

Развивать творческую инициативу.

Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Материалы к уроку: мультимедийный проектор, презентация, лист планирования проекта.





Ход урока

1. Организационная часть (1-2 минуты)

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Вы готовы? Все в порядке?

Начинаем наш урок.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Учащиеся рисуют «Горы познания». В течение урока на Горах познания ученики отмечают результаты усвоения материала.

Зеленый цвет – «отлично» , желтый –«хорошо», красный – «удовлетворительно».

 2. Актуализация опорных знаний (3 минуты)

Сегодня на уроке мы продолжим работу над созданием проекта. С этой формой работы вы уже знакомы с третьего класса. Давайте вспомним, что такое проект и какие этапы его создания.

(Ответы учащихся).

Просмотр презентации.

3. Работа над проектом (25 минут)

В течение нескольких уроков мы будем создавать проект, используя сеть Интернет, текстовый редактор, редактор для создания презентаций. При создании проекта вы будете тесно сотрудничать с учителями - предметниками, работниками школьной и городской библиотек, жителями города, родителями.

Вся работа над проектом делится на 6 этапов:

1. Подготовка

2. Планирование

3. Исследование

4. Результаты и выводы

5. Презентация

6. Оценка результатов

Сегодня на уроке мы реализуем два этапа проекта - подготовительный и планирования.

А теперь давайте определимся с темой нашего будущего проекта.

(Ученики предлагают тему, проводится обсуждение.)

 Тема проекта "Семья - маленькая Вселенная"

'' Семья в куче - не страшна и туча ". Эта пословица будет девизом проекта.

Дети ставят перед собой цель, узнать какова роль семьи в жизни человека. Ученики делятся на группы и получают задание.

Задания:

• Проследить значение семьи для человека.

• Изучить тему семьи в народном творчестве.

• Оформить полученный материал для использования на классном часе и родительских собраниях.

Выдвигается гипотеза: "Зачем клад, если в семье лад".

а) определить источники информации, собор и анализ информации;

б) определение способов представления результатов;

в) распределение обязанностей в группах.

Учитель раздает детям бланк листа проекта, где они зафиксируют план работы над проектом.

4. Физкультминутка (2 минуты)

5. Развивающие упражнения (3 минут)

1. Разгадай ребус

2. Закончи пословицу.

  • Вся семья вместе, ………. (так и душа на месте).

  • Семья в куче - …….. (не страшна и туча).

  • В хорошей семье……… ( хорошие дети растут).

  • В семье дружат - ……. (живут не тужат).

  • Согласие да лад…….. ( в семье клад).

  • Семья сильна, когда…… ( над ней крыша одна).



6. Итог урока (3 минуты)

• Что такое проект?

• Какие этапы создания проекта?

• Какие этапы проекта были реализованы на сегодняшнем уроке?

7. Рефлексия (1-2 минуты)

• Дети, понравился вам урок? Что именно?

• Что нового узнали? Или получили новые умения? Какие же?

• Кто из вас доволен своей работой?

8. Домашнее задание. (2 минуты)

Учащиеся выполняют задание, полученное на уроке.

Рефлексия.

Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.