СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект АМО урока по музыке. 2 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки во 2 классе по технологии активных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект АМО урока по музыке. 2 класс.»

Конспект АМО-урока по музыке



Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Белоусова Валентина Петровна

Предмет

Музыка

Класс, профиль класса/группа, количество человек

2 класс - 8 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия


«Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».


Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Е.Д. Критская

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Комбинированный урок

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Класс небольшой, активный. Отношение к учебе положительное. Любят новизну и необычность в предмете. Работают с желанием. Хорошо поют, любят слушать музыку и рисовать сижеты на прослушанные произведения.

Цели урока/ занятия


Создать условия для формирования у учащихся систематизированного представления о симфоническом оркестре, как о ярком явлении в музыкальной культуре.


Задачи урока/ занятия


- формировать знания об инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.

- познакомить с некоторыми особенностями внешнего вида инструментов, их устройства и звучания (тембров);

- обеспечить условия для развития познавательного интереса, памяти, внимания школьников, умения анализировать, что имеет благотворное влияние на мыслительную деятельность в целом;

- воспитывать музыкальный вкус.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Актуализируют знания об инструментах, входящих в состав симфонического оркестра, их особенностях и внешнем виде инструментов,

Приобретут знания об устройстве и звучании (тембров) инструментов.

Закрепят изученный материал.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной, позитивной атмосыеры,настрой на рабочий лад


3 мин.





«Поздороваемся ладошками»

заимствованный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Ученики должны «Поздороваемся ладошками!»


-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)                     

Успеха (Указательный)                      Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью).


Коммуникативные. Формируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками с помощью различных способов взаимодействия.

Социальная. Данная технология формирует способность управлять проявлениями своих эмоций.

Дети приступают к уроку с большим интересом, что положительно сказывается на достижении поставленных целей и задач урока.


Вхождение в тему

Обеспечение мотивации обучения и осмысления процесса обучения


3 мин

«Путешествие на машине времени»

Заимствованный, но измененный и адаптированный


Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Запись музыкальных произведений

Представим себе, что в наш век технического прогресса изобретена машина времени, на которой мы можем перенестись в любую историческую эпоху. Предлагаю совершить путешествие во времени в 19 век и послушать удивительную музыку. (Звучит симфоническая музыка) Попробуем определить какие музыкальные инструменты создают эту неповторимую музыку.

Дети после прослушивания произведения называют «узнанные» музыкальные инструменты.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать цель; умение осознанно строить речевое высказывание


Технология АМО формирует у учащихся умения находить необходимую информацию, формулировать цель, делать умозаключения.

Самостоятельное формулирование темы и цели урока вызывает интерес у учащихся к решению поставленных целей.


Определение ожиданий и опасений

Концентрация внимания, создание психологически-комфортной обстановки


3 мин

«Фруктовый сад»

Заимствованный, но измененный и адаптированный


Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.
       Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Каждый из вас сейчас чувствует определенные эмоции и настроения, вы чего- то ждете от урока. Кто -то хорошее, кто то и не очень. Давайте попробуем передать наши настроения с помощью фруктов, растущих на этих деревьях. Яблоки - это ожидания чуда встречи с чем -то необычным и прекрасным, лимоны - опасения и тревога, которые по каким- то причинам вас не отпускают.

Личностные

Формируется способность установления связи между целью урока и её мотивом.

Формируется позитивная моральная самооценка и чувства.


Позволяет установить эмоциональный контакт с классом для дальнейшего решения задач урока.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Повторение и закрепление знаний, выработка умений работать самостоятельно

3 минут


«Пять шляп»

Заимствованный, но измененный и адаптированный


Контроль и коррекция ЗУН

Заранее готовятся шляпы разных цветов: синяя, белая, желтая, красная, зеленая.

Повторить понятия

Участникам раздаются разноцветные шляпки на которых написаны виды средств музыкальной выразительности.

Задача: быстрее и точнее подобрать к перечисленным видам средств выразительности подходящие слова – образы: «душа музыки», «краски музыки», «музыкальное время», «сила звучания», «движения музыки».

РИТМ _____________________________

ТЕМП _____________________________

МЕЛОДИЯ _____________________________

ДИНАМИКА _____________________________

ТЕМБР ________________________

.


Познавательные, включая общеучебные и логические

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;

Коммуникативные

понимать другие позиции (взгляды, интересы).



Технология АМО формирует у учащихся умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.


На данном этапе каждому учащемуся предоставляется возможность доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.


Инпут (интерактивная лекция)

Сообщение нового материала

15 мин

«Чистая доска»

Заимствованный, но измененный и адаптированный


Сообщение нового материала

Презентация к уроку.

Работа строится по слайдам презентации

В разных концах школьной доски, в произвольном порядке расположены рисунки к симфонической сказке «Петя и волк», но скрытые от глаз детей (перевернутые). По ходу презентации, слайд за слайдом открываются картинки и выстраивается сюжет сказки и материала урока.


Ребята, по ходу презентации, вы будете открывать картинки, скрытые от ваших глаз сейчас и «строить» сюжет сказки.

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях



Информационная

Учебно-познавательная

АМО формирует у ребёнка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы.

Коммуникативная

Данная технология способствует формированию умения учитывать разные точки зрения и приходить к общему правильному решению.

На данном этапе каждому учащемуся предоставляется возможность высказать своё мнение, а это побуждает к внутренней мотивации ученика на активную деятельность, что является необходимым компонентом для достижения целей урока.


Проработка темы

Усвоение нового материала, практическая работа

10 минут

«Ромашка»

Заимствованный, но измененный и адаптированный


Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Изготовленная из разноцветной бумаги ромашка.

Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

Ребята, сейчас попробуем ответить на вопросы, которые приготовила для вас ромашка. Вы подходите к ромашке, она отдает вас свой лепесток, но за это вы должны ответить на ее вопрос. Можно отвечать сразу, можно немного подумать. Главное – правильно ответить, что бы не обидеть ромашку. Если ромашка будет не согласна с вашим ответом, то она вправе будет отдать свой лепесток другогму

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях;

умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем и группой.

Учебно-познавательная

АМО формирует способность оценить свои знания и применить их на практике.

Коммуникативная

Данная технология способствует формированию умения работать внутри малой группы, учитывать мнения участников группы.

Социальная

Учит управлять проявлениями своих эмоций.

На данном этапе учащимся предоставляется возможность практически применить свои знания, проявить активную деятельность.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снятие напряжения и усталости

3 минуты

«Земля, воздух, огонь и вода»

Заимствованный, но измененный и адаптированный


Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду

Личностные

Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

Социальная

Данная технология формирует способность владения развитыми формами игровой деятельности.

Позволяет учащимся снять напряжение и усталость, а значит позволит учащимся продолжить познавательный процесс.


Рефлексия

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

5 минут

«Ресторан»

Заимствованный, но измененный и адаптированный


Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов.


Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Вам понравилось это блюдо (урок)…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти все съел (почти все понял)… …

- Пожалуйста, добавьте (хочу еще что то узнать)…

Регулятивные

Формирует у учащихся умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Личностные

Формируется позитивная самооценка.



У учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки, что положительно влияет на развитие мотивации на дальнейшую учёбную деятельность.


2