СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект библиотечного урока "Урок бережливости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 1-4 классов 

 с целью развития и поддержания у детей младшего звена школы привычки беречь книги, учиться бережно относиться к книгам, научится ремонтировать книги.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект библиотечного урока "Урок бережливости»

СЦЕНАРИЙ БИБЛИОТЕЧНОГО УРОКА

«Урок бережливости»

( о бережном отношении к книгам)


Тема библиотечного урока: «Урок бережливости ».


Время проведения: 40 минут.


Цель урока – развивающая и обучающая: развитие и поддержание у детей младшего звена школы привычки беречь книги, учиться бережно относиться к книгам, научится ремонтировать книги.


Вид урока: Смешанный.


Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация.


Материально-техническое оснащение урока: разорванные книги, кусочки ткани, полоски бумаги, клей, скотч.


Сроки проведения библиотечного урока: октябрь 2009 года с 1 по 4 класс.


Место проведения: классные аудитории.


Участники: совет школьной библиотеки.

Роли: ведущий, хулиган, книжный доктор.


Условия проведения библиотечного урока: разрабатывается, составляется сценарий заведующей школьной библиотекой Глухих М.И.; проводятся репетиции.


Ход урока.

Организационная часть: (5 мин)

Знакомство.

Ведущий:

Случилась с книжкою беда –

Она так заскучала!

С страничек капала слеза

И буквы размывала.

Но вот каникулы прошли

Ребята в школу все пришли

И в библиотеку заглянули непременно.

А книжка думает про всех:

«Сейчас возьмут меня друзья.

Про что же расскажу им я?

Про буквы, цифры, черепаху,

Про длинноногую жирафу,

Про звездный мир и про моря,

Ты только, друг, открой меня!

I этап. Организация деятельности на основе рассказа и объяснения ситуации, (15 мин).

Задача: вызвать интерес учащихся к поставленной проблеме.



Ведущий:

- Библиотека - царство книг.

Сюда прийти ведь может каждый,

И примерный ученик,

И хулиган отъявленный.

В двери входит хулиган (на столе лежат целые книги).

Хулиган:

Ах! Забыл, зачем пришел.

Постараюсь вспомнить.

Что ж, наверно хорошо

Ничего не помнить.

Тут хулиган увидел на столе книги и изобразил хитрую улыбку.

Хулиган:

Книги – это хорошо! Есть чем позабавиться! Буду рвать их и терзать, чтобы не учиться.

Хулиган рвет книги на глазах у детей.

Ведущий:

Ой! Ребята посмотрите, книги плачут, плачут, плачут и о помощи зовут.Ах! Давайте поскорее вместе, вместе позовем Книжного доктора.

Дети вместе с ведущим зовут книжного доктора. Входит доктор с большим уколом.

Книжный доктор: Ах! Беда, беда, беда! Что ж мы накажем хулигана за такое безобразие. Сделаем ему укол совести, чтобы ему было стыдно.

Книжный доктор вместе с ведущим наступают на хулигана, чтобы сделать ему укол. Испугавшись, хулиган убегает.

II этап. Формирование новых практических знаний

Задача: формирование навыков и умения ремонтировать книгу (10 мин).

Книжный доктор: Испугался хулиган. Убежал. Ах, как жалко книг, скорее нужно их лечить.

Книжный доктор показывает ребятам разорванные книги и спрашивает умеют ли они их лечить.

Книжный доктор: Сейчас, ребята, я позову своих помощников – клей, кусочки ткани и обрезки бумаги, скотч. Скажите ребята, может, я забыл, каких помощников?

Ребята называют.

Книжный доктор: Замечательно! Теперь приступим к лечению.

Ведущий показывает и рассказывает, как можно отремонтировать книгу с помощью бумаги и клея. Книжный доктор показывает и рассказывает, как можно отремонтировать книгу с помощью ткани и клея.

III этап. Применение умений и навыков(10 мин).

Задача: применение полученных знаний ремонта книги.

Книжный доктор: Мы починили только две книги, а здесь еще несколько больных. Ребята, скажите, а каких помощников мы не использовали?

Ребята отвечают: скотч.

Книжный доктор: Правильно. А кто хочет полечить книгу с этим помощником?

Выходят ребята и чинят оставшиеся книги.

Домашнее задание:

Ведущий: Ребята! Сегодня вы узнали, что книги тоже болеют. Их нужно лечить. А для профилактики, нужно бережно относиться к книгам, и тогда они будут очень вам благодарны. Если вы увидели, что у книги оторвался листочек – подклейте его – книга скажет вам спасибо, благодарно раскрывая свои странички. Берегите книгу – источник знаний!

Книжный доктор: Ребята! Когда вы придете домой, посмотрите свои книги и проверьте, не больны ли они. Если больны - полечите их. А если у вас не получится. То обращайтесь в школьную библиотеку и вам помогут отремонтировать ваши любимые книжки.