Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:На страже мира
Тақырыбы/Тема: Береги, живое (наблюдение за рыбкой)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие воображения, мышления.
3.Оқыту- обучющая: Закрепление представления о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аквариум,
Билингвалдық компонент :рыба - балық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Аквариум с рыбками стоит накрытый покрывалом.
-Ребята, послушайте стихотворение:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка спину изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
О ком это стихотворение? (О рыбке.)
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Какая рыбка: веселая или грустная? (Веселая.)
-А какое у вас сегодня настроение: веселое или грустное? (Веселое.)
- Ставит на стол картинку с изображением веселого человечка.
-К нам сегодня пришли необычные гости: живые, настоящие рыбки. (Снимает покрывало с аквариума). Предлагает подойти поближе и рассмотреть. Послушайте загадку и отгадайте, как называется домик, в котором живут рыбки.
Посмотрите – дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Д.: Аквариум.
- А что еще есть в домике рыбки – аквариуме? (Камушки, ракушки, травка.)
- Рыбке хорошо жить в своем домике?
- Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.
-А что делают наши рыбки в аквариуме? (Они плавают.)
-Что помогает рыбкам плавать, вы знаете? Плавники. (Хвост тоже плавник)
-Посмотрите, где находятся плавники у рыбки? (На спинке, на брюшке, на хвосте.)
-Правильно, рыбки двигают плавниками, когда плывут. Они плавают легко и быстро, в разных направлениях, у них всегда спинка сверху, брюшко снизу. Рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело, какое оно? (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей).
-Как вы думаете, рыбки видят нас? (Да, видят: у них есть глаза.)
-А какие они по форме? (Они круглые.)
-Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз? (Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.)
-А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.
- Посмотрите, чем едят рыбки? (Ртом.)
- Какой у нее рот? (Маленький.)
-Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).
-Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)
-Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.
-Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Звучит музыка из серии «Голоса природы», дети садятся на ковер и выполняется этюд:
Вот оно море – синее море (качают руками)
Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья, (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).
Рыбки внизу под водою резвятся (повороты корпуса влево и вправо)
Хвостики их так смешно шевелятся (кисти рук вверх, вниз)
Но наступила ночь (закрывают глаза)
Рыбки уплыли прочь. (прячут руки за спину)
Индивидуальная работа: рыба – балық (проговаривание)
3. Қорытынды/итоговая часть
Предлагает изпользуя Летбук «Рыбы» выполнить некоторые несложные задания (называют знакомых рыб)
Молодцы! А теперь давайте сделаем сами красивых рыбок.
Дети подходят садятся за столы и выполняют аппликацию, используя технику выкладывания мозаики по готовому контуру рыбки.