СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Береги все живое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию для 2 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Береги все живое"»


Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:На страже мира

Тақырыбы/Тема: Береги, живое (наблюдение за рыбкой)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие воображения, мышления.

3.Оқыту- обучющая: Закрепление представления о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аквариум,

Билингвалдық компонент :рыба - балық

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Аквариум с рыбками стоит накрытый покрывалом.

-Ребята, послушайте стихотворение:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка спину изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

О ком это стихотворение? (О рыбке.)

2. Негізі бөлімі/основная часть

-Какая рыбка: веселая или грустная? (Веселая.)

-А какое у вас сегодня настроение: веселое или грустное? (Веселое.)

- Ставит на стол картинку с изображением веселого человечка.

 -К нам сегодня пришли необычные гости: живые, настоящие рыбки. (Снимает покрывало с аквариума). Предлагает подойти поближе и рассмотреть. Послушайте загадку и отгадайте, как называется домик, в котором живут рыбки.

         Посмотрите – дом стоит,

         До краев водой налит,

         Без окошек, но не мрачный,

         С четырех сторон прозрачный.

         В этом домике жильцы

         Все умелые пловцы.

Д.: Аквариум.

- А что еще есть в домике рыбки – аквариуме? (Камушки, ракушки, травка.)

- Рыбке хорошо жить в своем домике?

- Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.

-А что делают наши рыбки в аквариуме? (Они плавают.)

-Что помогает рыбкам плавать, вы знаете? Плавники. (Хвост тоже плавник)

-Посмотрите, где находятся плавники у рыбки? (На спинке, на брюшке, на хвосте.)

-Правильно, рыбки двигают плавниками, когда плывут. Они плавают легко и быстро, в разных направлениях, у них всегда спинка сверху, брюшко снизу. Рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело, какое оно? (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей).

-Как вы думаете, рыбки видят нас? (Да, видят: у них есть глаза.)

-А какие они по форме? (Они круглые.)

-Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз? (Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.)

-А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.
- Посмотрите, чем едят рыбки? (Ртом.)
- Какой у нее рот? (Маленький.)
-Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).

-Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)

-Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

-Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Звучит музыка из серии «Голоса природы», дети садятся на ковер и выполняется этюд:

       Вот оно море – синее море (качают руками)

       Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья, (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).

       Рыбки внизу под водою резвятся (повороты корпуса влево и вправо)

       Хвостики их так смешно шевелятся (кисти рук вверх, вниз)

       Но наступила ночь (закрывают глаза)

       Рыбки уплыли прочь. (прячут руки за спину)

Индивидуальная работа: рыба – балық (проговаривание)

3. Қорытынды/итоговая часть

Предлагает изпользуя Летбук «Рыбы» выполнить некоторые несложные задания (называют знакомых рыб)

Молодцы! А теперь давайте сделаем сами красивых рыбок.

Дети подходят садятся за столы и выполняют аппликацию, используя технику выкладывания мозаики по готовому контуру рыбки.