СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы и интеллект карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о зайце. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы и интеллект карта»

Конспект беседы во второй младшей группе на тему «Дикие животные. Заяц»


Цель: Закрепить знания детей о зайце. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Ход беседы:

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей.

Воспитатель загадывает детям загадку про зайца.

Уши длинные, короткий хвост,

Летом-серый, зимой – белый,

В лесу живет, морковку грызет.

Кто это?

- Правильно, это – заяц.

Воспитатель показывает детям зайчика (игрушку).

- Ребята, давайте вспомним как будет заяц на казахском языке?

- Правильно, заяц на казахском языке - қоян. Давайте все вместе повторим.

- Ребята, заяц очень часто встречается в наших любимых сказках. Давайте вспомним сказки с участием зайца.

Воспитатель показывает детям чистый лист бумаги А3.

- Ребята сегодня мы с вами будем составлять интеллектуальную карту, т.е. мы будем клеить на наш белый лист все то что мы узнаем о зайце.

В центр нашего листа мы наклеим изображение зайчика.

- Ребята, а где живёт зайчик?

- А раз зайчик живет в лесу он дикое животное или домашнее?

- Правильно заяц – дикое животное.

Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую картинку и наклеить ее на интеллект карту.

- Ребята, а у зайчика есть домик?

- Ребята, у зайчика нет домика и он спит под кустиком. Найдите подходящую картинку и наклейте ее на нашу карту.


- Дети, какая шерстка у зайчика летом, а какая зимой?

- Найдите подходящие картинки и наклейте их на карту.


- Давайте посмотрим на ушки зайчика. Какие они?

- Правильно уши у зайца длинные. Поверите.

- Сколько ушек у зайчика?

- А глазки?


- А носик?


- Найдите картинку с изображением мордочки и наклейте ее на интеллект карту.

- А какой хвостик?


- Что нужно наклеить интеллект карту?



- Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Воспитатель включает аудиозапись веселой физминутки, показывает движения.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

- Ребята, а как вы думаете, чем любят лакомиться зайчики?

- Заяц - травоядное животное. Летом он любит лакомиться свежей травой, листьями, стеблями растений, плодами и ягодами, корой и корешками деревьев, а вот зимой трудно зайчику найти себе корм. Поэтому в зимнее время зайчик грызет кору деревьев и веточки.

- А теперь выберите картинки, на которых изображена еда для зайцев.


- Дети, а у зайца есть детки?

- А как называют детенышей зайца?

- Найдите картинку с изображением зайчат и наклейте ее на карту.

- Дети, посмотрите какие зайчата?

- Дети повторяйте за мной: Зайчата маленькие, хорошенькие, беззащитные, трусливые, крошечные, пушистые, смешные, милые.

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»



Уба, уба, уба - У зайца белая …

Ши-ши-ши – у зайца длинные …

Остик-остик-остик – у зайца короткий …

Овку-овку-овку – заяц любит …

- Ребята посмотрите какая красивая, красочная, аккуратная получилась у нас интеллектуальная карта. С помощью этой карты мы сможем рассказать все – все про зайчика. Давайте попробуем.

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение, показывает на картинки на интеллектуальной карте.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня про зайца?

- А что мы сегодня с вами составляли?

- Понравилось ли вам составлять интеллектуальную карту?

- А про какого животного вы хотели бы составить интеллектуальную карту в следующий раз?

Теперь можно и поиграть в нашу любимую игру «Лиса и зайца»






Дети отгадывают загадку.


Рассматривают игрушку.


Вспоминают как заяц на казахском языке.

Повторяют слова хором для запоминания.

Дети передают игрушку зайца по кругу вспоминают и называют сказки с участием зайца.



Обращают внимание на белый лист.




Один из детей наклеивает изображение зайчика на лист.

- В лесу?

- Дикое.



Дети находят картинку с изображением леса, рисуют «веточку» от зайчика, а затем наклеивают картинку.

Дети высказывают свое мнение.

Дети находят картинку с изображением сидящего зайчика под кустом, рисуют «веточку» и наклеивают картинку на карту.

- Летом – серая, а зимой - белая.


Дети находят необходимые картинки, наклеивают их на карту, обозначая лето – солнышком, а зиму – снежинкой.


- Длинные.

Дети повторяют: «Уши у зайца длинные»

- Два.

- Маленькие, чёрненькие, блестящие, веселые.

- Носик тоже маленький, розовый, кругленький.

Дети находят нужную картинку, наклеивают на интеллект карту.


- Маленький,

короткий, пушистый.

- Хвостик.

Дети находят картинку с изображением хвоста, рисуют «веточку», наклеивают.





Дети повторяют движение за воспитателем под музыку.













Дети высказывают свое мнение.


Дети слушают рассказ воспитателя, запоминают.







Выбирают подходящие картинки, рисуют «веточки» и наклеивают картинки.

- Да.

- Зайчата.

Дети находят картинку с изображением зайчат, рисуют «веточку», наклеивают.

- Маленькие.

Дети повторяют за воспитателем прилагательные.



Дети договаривают стихотворную строчку, а затем за воспитателем повторяют полностью получившееся предложение.

- шуба.

- уши.

- хвостик.

- морковку.

Дети рассматривают получившуюся интеллектуальную карту про зайца.





Дети с помощью картинок на интеллектуальной карте заканчивают предложение, начатое воспитателем.

Дети высказывают свое мнение.








Дети играют в знакомую для них игру.



Вот такая интеллектуальная карта у нас получилась в конце нашей беседы:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!