СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-что где растет

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по естествознанию для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект-что где растет»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Что где растет»

Мақсаты/Цель: Знать о растительном мире.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная задача: Расширить представление детей о многообразии растительного мира и его связи со средой обитания, местах произростания некоторых растений (сад, парк, огород, лес).

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес.

Воспитывающая задача: Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: растения.

Полиязычие: растения-өсімдіктер-plants

Құрал жабдық/Оборудование: иллюстрации «Деревья», «Кустарники», «Цветы», «Травы»

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Здесь присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а теперь послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймёте, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листья, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их …… (растения)

Слушают и отгадывают загадку.



Организационно - поисковый

- Ребята, а что такое растения?


- А почему травы, кусты, деревья, цветы – всё это растения?



- Ребята, а растения живые или неживые?


- А почему они живые?


- А где же растёт очень много различных растений?


- А какие растения самые высокие?

- А какие деревья вы знаете?



- Ребята, а для чего нам нужны деревья?


- Как называют деревья поэтому?

- А ещё для чего нужны растения?

- Да, верно, а ещё говорят: «Рощи да леса – всему свету краса».

- Ребята, а у нас тут от деревьев оторвались листочки, помогите мне разобраться от какого дерева оторвался какой листок.

- Есть такое могучее дерево полное жизни, энергии и красоты. Кто догадался, что это за дерево?

- Кто знает стихотворение про дуб?

- А это дерево сажают в парках, скверах, делают аллеи. А плоды его похожи на колючих ёжиков, кто угадал это дерево? (каштан) (Один из детей находит дерево и соединяет листок) А вот этот листок, с какого дерева оторвался?

- Из всех деревьев русскому народу милее берёза. Как хороши берёзовые рощи, на них поселяются очень много птиц.

- А кто знает стихотворение про берёзу?

Работа по схеме: многообразие растительного мира

Д/игра: «Разложи на свое место»

Травы, кусты, деревья, цветы.

У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают.

В лесу, парке, полисаднике.

деревья

Ель, сосна, дуб, берёза, тополь, рябина, клён, каштан, осина

выделяют кислород, которым мы дышим.

Лёгкие земли.

Для красоты.







Дуб.

Один из детей находит дерево, от которого оторвался лист дуба.


берёза



Один из детей находит по листочку – дерево.

Делают вывод, что растения это не только деревья.



Рефлективно-корригирующй

Рефлексия «Лесенка успеха»




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: о растительном мире.

Понимают: их многообразие.

Применяют: умение отвечать на вопросы, участвуют в беседе.