Организационно - поисковый | - Ребята, а что такое растения? - А почему травы, кусты, деревья, цветы – всё это растения? - Ребята, а растения живые или неживые? - А почему они живые? - А где же растёт очень много различных растений? - А какие растения самые высокие? - А какие деревья вы знаете? - Ребята, а для чего нам нужны деревья? - Как называют деревья поэтому? - А ещё для чего нужны растения? - Да, верно, а ещё говорят: «Рощи да леса – всему свету краса». - Ребята, а у нас тут от деревьев оторвались листочки, помогите мне разобраться от какого дерева оторвался какой листок. - Есть такое могучее дерево полное жизни, энергии и красоты. Кто догадался, что это за дерево? - Кто знает стихотворение про дуб? - А это дерево сажают в парках, скверах, делают аллеи. А плоды его похожи на колючих ёжиков, кто угадал это дерево? (каштан) (Один из детей находит дерево и соединяет листок) А вот этот листок, с какого дерева оторвался? - Из всех деревьев русскому народу милее берёза. Как хороши берёзовые рощи, на них поселяются очень много птиц. - А кто знает стихотворение про берёзу? Работа по схеме: многообразие растительного мира Д/игра: «Разложи на свое место» | Травы, кусты, деревья, цветы. У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды. Они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают. В лесу, парке, полисаднике. деревья Ель, сосна, дуб, берёза, тополь, рябина, клён, каштан, осина выделяют кислород, которым мы дышим. Лёгкие земли. Для красоты. Дуб. Один из детей находит дерево, от которого оторвался лист дуба. берёза Один из детей находит по листочку – дерево. Делают вывод, что растения это не только деревья. | | |