СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дня здоровья «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.  - Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса  детей.   - Обеспечение  для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дня здоровья «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»»

МБДОУ «Калининский детский сад»





«День Здоровья»









2017 год




«Спорт, витамины, чистота

с тобой шагают пусть всегда»

Цель:  Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни. 
- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса  детей.  
- Обеспечение  для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

Задачи:

Образовательная:  - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках,  пользе здорового питания  и витаминов.
Воспитательная: - воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
- формировать  интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Развивающая: развивать ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.
 
Оборудование:  магнитофон;  «волшебная коробочка» или медицинский саквояж, в котором находятся зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло;  гимнастические палки, метёлки, мячи, скамейки, кубики, обручи;
- медали, призы.

Предварительная работа с детьми:  проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»;  знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
- беседа о значении спорта для человека.

Ход  праздника: (Под музыку, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику).

Доктор Айболит:     Здравствуйте, дети и взрослые! Я – тот самый Айболит, кто  всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем. О деле важном расскажу, друзей здоровья покажу. Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный весёлый и радостный праздник - День здоровья. Улыбкой светлой, дружным парадом день здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем: «Дню здоровья - «Ура! Ура! Ура!»

Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит:  не болеть, заниматься спортом,  закаляться…, а ещё не сидеть на месте и чаще двигаться.

Доктор Айболит: Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?
Дети: Нет!

(Под звуки мелодии  «Чунга-чанга» выбегают «микробы»  и поют песню).

Микробы: Мы – микробы – весело живём.
Мы – микробы – песенку поём. Мы – микробы – очень любим грязь.
Мы – микробы – ненавидим вас. Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться, руки мыть и чистить зубы, -
Мы не любим. А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.

Девочки исполняют танец «Чунга-чанга».

Доктор Айболит:    Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить? Да, я же знаю!!!
Не волнуйтесь так, ребятки, отгадайте вы загадки, а они-то в тот же час избавят от микробов нас.

(Айболит показывает: мыло, зубную щётку и пасту, расчёску   микробам, и они убегают).

Доктор Айболит:
Костяная спинка, Я не сливки, не сметана,

Жёсткая щетинка, Но похожа я на них.
С пастой мятной дружит, По утрам всегда я
Нам усердно служит.                   На зубы попадаю.

(зубная щётка)                                              (зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,                           Говорит дорожка -
А по усам и волосам.                                   Два вышитых конца.
А зубы у меня длинней,                              Помойся хоть немножко,
Чем у волков и медведей.                           И краску смой с лица!
(расчёска)                                                     Иначе ты в полдня, испачкаешь меня (полотенце)

Ускользает, как живое,                                Зубов много,
Но не выпущу его я.                                    А ничего не ест.
Белой пеной пенится,                                 (расчёска)
Руки мыть не ленится.                           

(мыло)                                                       

Доктор Айболит:       Вот и нет микробов больше. Но придут они опять, если будешь забывать руки с мылом  мыть почаще, не давать микробам счастья жить в грязи. Зубы вечером и утром чисти регулярно. Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.

(Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора).

Обжора:        Я – Обжора Робин - Бобин. Опоздал! Я так спешил, торопился.

Я немного толстоват, я немного скромноват, но поверьте мне, ребята, в этом я не виноват.

Не могу пошевелиться, не умею я трудиться, тяжело мне и стоять. Всегда хочется мне спать. Только кушаю весь день. Много кушать мне не лень.

Айболит. Обжора, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Обжора. Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Обжора (достает бутерброд). Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Айболит.  Будешь, часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Обжора. В благодарность пепси-коле лучше всех учусь я в школе.

Айболит. Обопьешься пепси-колы, не дойдешь, дружок, до школы – не помогут и уколы.

Обжора. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!

Айболит. Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке. Если кто не верит – на себе проверит.

Айболит:     Много кушать очень вредно – Шоколад и мармелад. Каждому из вас известно:
Для организма – это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Айболит:    Не волнуйся, помогу. Голодовку отменяем, витамины принимаем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Айболит:     Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

Морковь:      И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть «А». Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.

Доктор Айболит: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?

Дети: В молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах.

Картошка:  А в картошкином лице,   представлен витамин «С».

Доктор Айболит: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех: А во мне есть витамин «В». Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны. Кушай их с утра до темноты. Будешь очень зорким ты.

Доктор Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. Ребята, скажите, пожалуйста,  в каких ещё продуктах  присутствует витамин «В»?

Дети: В яйце, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали продукты, в которых содержится витамин «В».  Мы перечислили не все витамины, потому что их очень, очень  много. А если их очень много, значит, и полезной пищи тоже очень  много. Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой  есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Танец девочек со скакалкой

Обжора. А вот ещё вопрос:   Что нужно, чтобы каждый рос с прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка, чтоб рот был с крепкими зубами, чтоб с силой поднялась рука?

Дети:  Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Детские частушки про здоровье.
Нужно спину так держать, чтобы ровненько стоять. 
Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша! 
Утром, ровно в семь часов, я встаю с кроватки. 
Для пробежки я готов, а также для зарядки!
Буду по лесу гулять, буду тело закалять. 
Я здоровым быть мечтаю, свои мускулы качаю.
С книгою в руках лежу, у компьютера сижу. 
Ой, купите мне очки – не работают зрачки.
Чистота – залог здоровья, чистота нужна везде:
Дома, в садике, и в школе, и на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся, чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся побыстрее убежать.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся – позабудешь докторов.
Если вдруг стряслась беда, помощь вызови тогда.
01, 02, 03 – быстро номер набери.
Если что-то вдруг случится, ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови и на помощь позови.

Доктор Айболит:     Вам лениться,  не годится. Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Доктор Айболит:     Ну, а теперь, делу – время, забаве – час. Начнём соревнование сейчас.

Игры:                                    
(старшая и подготовительная группы) «Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

(средняя и разновозрастная группы) «Мачеха и Золушка» В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берёт корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде

Младшая группа «Полезные продукты» В обручах лежат кубики и мячики. Надо собрать только мячики.

(старшая и подготовительная группы) «Баба Яга в тылу врага» Ребёнок садится на метлу верхом и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку

(средняя и разновозрастная группы) «Трудолюбивый муравей»  Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и отдаёт палку следующему игроку.

(все группы) «Сквозь игольное ушко» Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, добегает до команды и передаёт эстафету.

Доктор Айболит:    Все команды хорошо играли. Все сразу здоровые стали.
Айболит вам загадки загадает. Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.

Не пойму, ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл, мы играем в …(волейбол)
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются? (лыжи) 
Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы?   (санки)
На льду я вычертил восьмёрку – поставил тренер мне пятёрку, что это за вид спорта? (фигурное катание)

(Доктор Айболит хвалит и благодарит детей за правильные ответы, вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья»).

Доктор Айболит:    Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен. Проживёшь ты до ста лет! Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»

Заключительный танец  «Дружба»