МБДОУ «Калининский детский сад»

«День Здоровья»
2017 год
«Спорт, витамины, чистота
с тобой шагают пусть всегда»
Цель: Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.
- Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи:
Образовательная: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.
Воспитательная: - воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Развивающая: развивать ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование: магнитофон; «волшебная коробочка» или медицинский саквояж, в котором находятся зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло; гимнастические палки, метёлки, мячи, скамейки, кубики, обручи;
- медали, призы.
Предварительная работа с детьми: проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»; знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
- беседа о значении спорта для человека.
Ход праздника: (Под музыку, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику).

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – тот самый Айболит, кто всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем. О деле важном расскажу, друзей здоровья покажу. Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный весёлый и радостный праздник - День здоровья. Улыбкой светлой, дружным парадом день здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем: «Дню здоровья - «Ура! Ура! Ура!»
Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит: не болеть, заниматься спортом, закаляться…, а ещё не сидеть на месте и чаще двигаться.
Доктор Айболит: Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?
Дети: Нет!

(Под звуки мелодии «Чунга-чанга» выбегают «микробы» и поют песню).
Микробы: Мы – микробы – весело живём.
Мы – микробы – песенку поём. Мы – микробы – очень любим грязь.
Мы – микробы – ненавидим вас. Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться, руки мыть и чистить зубы, -
Мы не любим. А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Девочки исполняют танец «Чунга-чанга».
Доктор Айболит: Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить? Да, я же знаю!!!
Не волнуйтесь так, ребятки, отгадайте вы загадки, а они-то в тот же час избавят от микробов нас.
(Айболит показывает: мыло, зубную щётку и пасту, расчёску микробам, и они убегают).
Доктор Айболит:
Костяная спинка, Я не сливки, не сметана,
Жёсткая щетинка, Но похожа я на них.
С пастой мятной дружит, По утрам всегда я
Нам усердно служит. На зубы попадаю.

(зубная щётка) (зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам, Говорит дорожка -
А по усам и волосам. Два вышитых конца.
А зубы у меня длинней, Помойся хоть немножко,
Чем у волков и медведей. И краску смой с лица!
(расчёска) Иначе ты в полдня, испачкаешь меня (полотенце)
Ускользает, как живое, Зубов много,
Но не выпущу его я. А ничего не ест.
Белой пеной пенится, (расчёска)
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Доктор Айболит: Вот и нет микробов больше. Но придут они опять, если будешь забывать руки с мылом мыть почаще, не давать микробам счастья жить в грязи. Зубы вечером и утром чисти регулярно. Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.
(Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора).

Обжора: Я – Обжора Робин - Бобин. Опоздал! Я так спешил, торопился.
Я немного толстоват, я немного скромноват, но поверьте мне, ребята, в этом я не виноват.
Не могу пошевелиться, не умею я трудиться, тяжело мне и стоять. Всегда хочется мне спать. Только кушаю весь день. Много кушать мне не лень.
Айболит. Обжора, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.
Обжора. Желтая фанта - напиток для франта.
Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Обжора (достает бутерброд). Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Айболит. Будешь, часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Обжора. В благодарность пепси-коле лучше всех учусь я в школе.
Айболит. Обопьешься пепси-колы, не дойдешь, дружок, до школы – не помогут и уколы.
Обжора. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!
Айболит. Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке. Если кто не верит – на себе проверит.
Айболит: Много кушать очень вредно – Шоколад и мармелад. Каждому из вас известно:
Для организма – это яд!
Обжора: А не есть я не могу.
Айболит: Не волнуйся, помогу. Голодовку отменяем, витамины принимаем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

Морковь: И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть «А». Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Доктор Айболит: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?
Дети: В молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах.
Картошка: А в картошкином лице, представлен витамин «С».
Доктор Айболит: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.
Орех: А во мне есть витамин «В». Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны. Кушай их с утра до темноты. Будешь очень зорким ты.
Доктор Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких ещё продуктах присутствует витамин «В»?
Дети: В яйце, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали продукты, в которых содержится витамин «В». Мы перечислили не все витамины, потому что их очень, очень много. А если их очень много, значит, и полезной пищи тоже очень много. Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Танец девочек со скакалкой
Обжора. А вот ещё вопрос: Что нужно, чтобы каждый рос с прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка, чтоб рот был с крепкими зубами, чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Детские частушки про здоровье.
Нужно спину так держать, чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша!
Утром, ровно в семь часов, я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов, а также для зарядки!
Буду по лесу гулять, буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю, свои мускулы качаю.
С книгою в руках лежу, у компьютера сижу.
Ой, купите мне очки – не работают зрачки.
Чистота – залог здоровья, чистота нужна везде:
Дома, в садике, и в школе, и на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся, чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся побыстрее убежать.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся – позабудешь докторов.
Если вдруг стряслась беда, помощь вызови тогда.
01, 02, 03 – быстро номер набери.
Если что-то вдруг случится, ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови и на помощь позови.
Доктор Айболит: Вам лениться, не годится. Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Доктор Айболит: Ну, а теперь, делу – время, забаве – час. Начнём соревнование сейчас.
Игры:
(старшая и подготовительная группы) «Передай мяч» Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
(средняя и разновозрастная группы) «Мачеха и Золушка» В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берёт корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде
Младшая группа «Полезные продукты» В обручах лежат кубики и мячики. Надо собрать только мячики.
(старшая и подготовительная группы) «Баба Яга в тылу врага» Ребёнок садится на метлу верхом и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку

(средняя и разновозрастная группы) «Трудолюбивый муравей» Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и отдаёт палку следующему игроку.
(все группы) «Сквозь игольное ушко» Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, добегает до команды и передаёт эстафету.

Доктор Айболит: Все команды хорошо играли. Все сразу здоровые стали.
Айболит вам загадки загадает. Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.
Не пойму, ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл, мы играем в …(волейбол)
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются? (лыжи)
Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы? (санки)
На льду я вычертил восьмёрку – поставил тренер мне пятёрку, что это за вид спорта? (фигурное катание)
(Доктор Айболит хвалит и благодарит детей за правильные ответы, вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья»).
Доктор Айболит: Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен. Проживёшь ты до ста лет! Вот и весь секрет! 
Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»
Заключительный танец «Дружба»