СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект досуга для детей средней группы «Морское приключение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект

досуга

для детей средней группы

«Морское приключение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель гр. № 6

Жолтая Л. Э.

дата проведения

26 .07.2017 г.

 

Конспект досуга

«Морское приключение»

 

Программное содержание: формирование нравственно - патриотических  чувств (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) через форму активного отдыха; морально-волевых качеств: целеустремлённости, смелости, выдержки, организованности, самостоятельности, настойчивости в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей (области-«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»)
  • Совершенствовать физические качества, посредством командных подвижных игр (области - «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»)

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей взаимопомощь, взаимоподдержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник день военно-морского флота, день моряка.                  А как вы думаете, где служат моряки? Правильно. А корабль, это какой вид транспорта?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а  кто-нибудь из Вас плавал на корабле, лодке?

Ответ детей.

Воспитатель: А кто самый главный на корабле? (Капитан) Конечно капитан. Он один ведет корабль? (Нет, у него есть команда) Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле (моряки, матросы).

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Хотите? (Да). Тогда нам нужно выбрать роли.  Давайте сейчас решим, кто будет капитаном.  Какой должен быть капитан? (ответственный, решительный, умный, смелый и т. д.) Могу я с Вами быть капитаном? Спасибо. (Воспитатель надевает фуражку и тельняшку)

- Команда построились. Смирно. Мы с Вами отправляемся в дальнюю дорогу по Тихому океану. У нас  впереди многого интересного.  Матрос отдать якорь. Полный вперед!

  1. Эстафета «Поднять якоря»

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Воспитатель: Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наши корабли сносит, на пути множество рифов. Провести корабли, между рифами! Право руля! Лево руля! Прямо по курсу, полный вперёд!

2. Эстафета «Между рифами»

Участники, змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, бегут по прямой, передают кораблик, следующему игроку.

 

Воспитатель: Молодцы юнги! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены! Но моряк не может быть моряком, если он не умеет завязывать морской узел!

 

3. Эстафета «Морской узел»

У каждого участника в руке ленточка, по сигналу участник бежит,  добегает до стойки, завязывает ленту на шнур, возвращается бегом.

 

Воспитатель: Все юнги, умеют завязывать морские узлы, это здорово! А ещё наши юнги очень весёлые и любят загадывать задки!

 

1. На берегу рождался,

Подолгу собирался,

А после на воду спускался,

И в море с нами повстречался!

Ответ: Корабль.

 

2.  Он на мостике стоит, И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал - Крепко держит он штурвал. Он на судне - царь и пан. Кто же это? ... Ответ: Капитан.

 

3. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Ответ: Моряк.

4. Если шторм и непогода

И волна за валом вал,

Отдает команды четко

Держит капитан…

Ответ: Штурвал.

 

5. Плаваю на корабле

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал.

На волнах лишь покачал…

Ответ: Якорь.

 

6. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

Ответ: В море.

Воспитатель: Молодцы ребята умеете отгадывать загадки. А теперь наши юнги предлагают вам поиграть в игру «Прыжки на морских коньках».

Игра «Прыжки на морских коньках».

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается по мячу. Дети должны взять мяч между ног и обскакать кегли.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы славно потрудились, теперь  можно немного отдохнуть.

«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю, ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

(Упражнение можно повторить 3 раза).

 

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь  ребята, давайте мы с вами поищем  сундучок с сокровищами?!

 

Игровое задание «Найди сундучок с сюрпризом»

Дети ищут  сундучок, медленно ходят по участку.

Воспитатель: Сокровище вы, конечно, нашли, а ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект досуга для детей средней группы «Морское приключение»»




















Конспект досуга для детей средней группы

«Морское приключение»











Подготовил:

воспитатель гр. № 6

Жолтая Л. Э.

дата проведения

26 .07.2017 г.



Конспект досуга

«Морское приключение»



Программное содержание: формирование нравственно - патриотических чувств (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) через форму активного отдыха; морально-волевых качеств: целеустремлённости, смелости, выдержки, организованности, самостоятельности, настойчивости в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей (области-«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»)

  • Совершенствовать физические качества, посредством командных подвижных игр (области - «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»)

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей взаимопомощь, взаимоподдержку.



















Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник день военно-морского флота, день моряка. А как вы думаете, где служат моряки? Правильно. А корабль, это какой вид транспорта?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из Вас плавал на корабле, лодке?

Ответ детей.

Воспитатель: А кто самый главный на корабле? (Капитан) Конечно капитан. Он один ведет корабль? (Нет, у него есть команда) Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле (моряки, матросы).

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Хотите? (Да). Тогда нам нужно выбрать роли.  Давайте сейчас решим, кто будет капитаном.  Какой должен быть капитан? (ответственный, решительный, умный, смелый и т. д.) Могу я с Вами быть капитаном? Спасибо. (Воспитатель надевает фуражку и тельняшку)

- Команда построились. Смирно. Мы с Вами отправляемся в дальнюю дорогу по Тихому океану. У нас  впереди многого интересного.  Матрос отдать якорь. Полный вперед!

  1. Эстафета «Поднять якоря»

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Воспитатель: Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наши корабли сносит, на пути множество рифов. Провести корабли, между рифами! Право руля! Лево руля! Прямо по курсу, полный вперёд!

2. Эстафета «Между рифами»

Участники, змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, бегут по прямой, передают кораблик, следующему игроку.



Воспитатель: Молодцы юнги! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены! Но моряк не может быть моряком, если он не умеет завязывать морской узел!



3. Эстафета «Морской узел»

У каждого участника в руке ленточка, по сигналу участник бежит, добегает до стойки, завязывает ленту на шнур, возвращается бегом.



Воспитатель: Все юнги, умеют завязывать морские узлы, это здорово!
А ещё наши юнги очень весёлые и любят загадывать задки!



1. На берегу рождался,

Подолгу собирался,

А после на воду спускался,

И в море с нами повстречался!

Ответ: Корабль.



2. Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
Ответ: Капитан.



3. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Ответ: Моряк.

4. Если шторм и непогода

И волна за валом вал,

Отдает команды четко

Держит капитан…

Ответ: Штурвал.



5. Плаваю на корабле

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал.

На волнах лишь покачал…

Ответ: Якорь.



6. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

Ответ: В море.

Воспитатель: Молодцы ребята умеете отгадывать загадки. А теперь наши юнги предлагают вам поиграть в игру «Прыжки на морских коньках».

Игра «Прыжки на морских коньках».

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается по мячу. Дети должны взять мяч между ног и обскакать кегли.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы славно потрудились, теперь можно немного отдохнуть.

«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю, ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

(Упражнение можно повторить 3 раза).



Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь ребята, давайте мы с вами поищем сундучок с сокровищами?!



Игровое задание «Найди сундучок с сюрпризом»

Дети ищут  сундучок, медленно ходят по участку.

Воспитатель: Сокровище вы, конечно, нашли, а ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.