Заместитель директора по дошкольному образованию Галкина Н.В. __________
Фофонова И.В.
Тема | «В гостях у народов Поволжья» |
Группа | Подготовительная к школе группа №3 |
Дата | 15 декабря 2017 года |
Образовательные области | Приоритетная: «Физическое развитие» |
В интеграции: «Художественно-эстетическое развития», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие» |
Цели и задачи | |
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области «Физическое развитие» 2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей | Цели: приобретение опыта в игровой и двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, ловкость; способствование правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; становление ценностей здорового образа жизни. Задачи: Упражнять в беге по кругу Закреплять умения выполнять подскоки врассыпную, сохраняя одно направление движения Совершенствовать ходьбу в хороводе, в соответствие с текстом игры Отрабатывать навыки перестроения Воспитывать интерес к татарским народным играм Развивать физические качества |
Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе, количестве, числе) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа «Познавательное развитие» Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; основы безопасного поведения в социуме, природе «Социально-коммуникативное развитие» Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений «Художественно-эстетическое развитие» Обогащать активный словарь: «Мордва»; «Чуваши»; «Башкиры»; «Поволжье»; «Татарстан»; «татары»; «Казань»; «Юрта»; «Байга»; «Темирбай»; «Чак-чак»; «Тюбетейка»; «Домбра» |
2.Предпосылки УУД |
Коммуникативные | устанавливает контакт со сверстниками, участвует в совместной деятельности в коллективе, слушает и понимает чужую речь |
Регулятивные | осуществляет действие по образцу и заданному правилу, слушает взрослого и выполняет его инструкции, сохраняет заданную цель |
Познавательные | умеет оценивать результат деятельности с помощью взрослого; |
Личностные | осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»); способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности |
3.Обрудование: |
-для детей | Тюбетейки по количеству детей; платки-5 штук; ключи-цилиндры- 6 штук; платочки- по количеству детей; гимнастические палки- по количеству детей, математическая скамейка |
-для педагога | музыкальный центр, диски, экран, проектор, презентация «Народы Поволжья», добра, юрта, лощади, свисток, сундук, элемент татарского национального костюма(безрукавка, белая рубашка, тюбетейка) |
Формы взаимодействия с детьми | «Беседы»; «Игры»; «Игровые упражнения»; «Просмотр презентации»; «Слушание музыки»; |
Методы | Регулирование нагрузок Информационно-рецептивный метод Игровой Наглядный Соревновательный |
Приемы | Наглядные Словесные Практические Вербальный |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
ПРИВЕТСТВИЕ | | | | | |
Звучит татарская мелодия Вводная ходьба «В шеренгу становись!; На месте шагом! Раз, два на месте стой!» | «Физическое развитие»/ двигательная | | ИКТ звучит музыка | Развивать координацию движений | слушает и понимает чужую речь |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
МОТИВАЦИЯ |
«Асалямалейкум балалар! Здравствуйте ребята! Я вас поприветствовала на татарском языке! Скажите, а какой национальности на мне одет костюм? Я вас приглашаю в путешествие по нашему Поволжью, то есть вдоль могучей и прекрасной реки Волги -матушки! Проходите к экрану! Много народов населяет наше Поволжья, это и мордва, и чуваши, и башкиры! И в течение года мы побываем гостях у каждого из этих народов! А сегодня мы с вами отправимся к татарам в гости. Как называется республика в которой живут татары? А как называется главный город Татарстана? А чтобы нам было интереснее в дороги мы с вами будем проходит квест, выполнять задания, которые спрятаны в этом сундуке и собирать ключи. Эти ключи нам помогут в конце нашего пути найти сюрприз. | «Социально-коммуникативное развитие» /коммуникативная «Познавательное развитие» /коммуникативная «Речевое развитие»/ коммуникативная | | Беседа на тему «В пуь дорожку собираемся» ИКТ презентация «Народы Поволжья» Беседа «Как разнообразны народы Поволжья» | Развивать общение и взаимодействие со взрослыми Обогащать словарь: чуваши, башкиры, мордва Обогащать словарь: татары, Татарстан, Казань, Квест | слушает и понимает чужую речь работает по инструкции взрослого |
Разминка «На поиски первого ключа» |
Задание первое «Отгадайте, что означают картинки на слайде и выполните задание» Ребята вы верно назвали задание, а чтобы было веселей я вам предлагаю взять с собой тюбетейки. «За направляющим в обход по залу шагом марш!» Ходьба на носках –руль вверх; Ходьба на пятка- руки за спину; Ходьба в полуприсед-руки перед собой; Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, по одному; по диагонали; Спортивная ходьба, бег, спортивная ходьба; обычная ходьба, перестроение в колонну по три. | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная «Речевое развитие»/ коммуникативная «Физическая культура»/ двигательная «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Тюбетейки | ИКТ слайд №10 «Что изображено на картинке?» Беседа «Что нам надо выполнить?» ИКТ татарская песня Подача команд, напоминание о необходимости сохранять осанку Ходьба по залу по инструкции взрослого | Обогащать активный словарь: тюбетейка Формировать опорно-двигательную систему; развивать координацию движения; Способствовать овладению элементарными правилами двигательного режима закреплять навыки становления целенаправленности и саморегуляции собственных действий | слушает и понимает чужую речь осуществляет действие по образцу и заданному правилу ориентируется в пространстве |
Кругом! Как вы думаете, выполнили мы первое задание? Преодолели дорогу? Что же получайте первый ключ! Сева найди на математической скамейке цифру, которая соответствует цифре на ключе и положи туда ключ. | «Физическое развитие»/ коммуникативная | Ключ | Подача команд | Развивать ориентировку в пространстве | слушает и понимает чужую |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
А сундук для нас приготовил уже следующее задание! Какой красивый музыкальный инструмент! Это домбра! Я вам предлагаю послушать, как звучит этот прекрасный музыкальный инструмент. | «Речевое развитие»/ коммуникативная «Художественно- эстетическое развитие»/ восприятие музыки | | Беседа «О музыкальном инструменте» | Обогащать активный словарь: домбра | слушает и понимает чужую |
Татарский народ очень любит музыку, петь и танцевать. И второе задание из сундука так и называется «Татарские напевы». Вы, самостоятельно, под татарскую мелодию выполните упражнения. | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | | Беседа «Давайте потанцуем» | | слушает и понимает чужую |
«Хлопок над головой» И.п. о.с., руки на пояс 1-руки в сторону 2-хлопок над головой 3-в сторону 4-на пояс 7 раз «Крестик» Правую руку на левой плечо Левую руку на правое плечо 3-4 и.п. 7 раз «За ладошкой» И.п., ноги на широкой дорожке 1- наклон влево (вправо), вытянуть левую (правую) руку вдоль головы 2-и.п. 7 раз «Прогнись» И.п., ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-прогнуться вперед, голову не отпускать 2-и.п. «Присед» и.п. о.с., руки на пояс 1-присесть, руки в сторону 2-и.п. «На носок» То же Правую, левую ногу назад на носок, руки вытянуть над головой «Кружимся» то же, Руки на пояс 1-встать на носки, 3-8 кружимся в правую (левую сторону)поочерёдно | «Физическое развитие»/ двигательная «Социально –коммуникативное развитие»/ коммуникативная | | Общеразвивающие упражнения ИКТ звучит татарская песня подача команд напоминание о необходимости выполнять упражнения правильно выполнение физических упражнений | Формировать опорно-двигательную систему; развивать равновесие, координацию движения Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма | участвует в совместной деятельности слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель Участвует в совместной деятельности слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
Задание выполнено, вот вам второй ключ! Сколько ещё ключей осталось? А сундук уже для вас следующее задание приготовил! Посмотрите, лошади, платочки. Чтобы это значило? Народная игра «Байга». Это состязание на лошадях. Девушки клали свои платочки на поле, а юношу скача на лошадях должны были их достать. Тот кто поднимет платочек с земли, считался самым ловким. | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная «Речевое развитие» / коммуникативная | | Беседа «Что же ждёт нас дальше?» | Обогащать словарь: байга | Участвует в совместной деятельности слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
За направляющим шагом марш! По ходу движения берём палки, врассыпную становись! | «Социально-коммуникативное развитие»/коммуникация «Физическое развитие»/ двигательная | Гимнастические палки, платочки | Закрепление правил игры | Развивать монологическую речь Развивать ориентировку в пространстве | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет моно диалогической речью |
|
Основные виды движения Инструктор по физической культуре раскладывает платочки по зало на полу. Дети встают врассыпную, палку ставят между ног «седлают лошадей», конец палки зажимают кулачками «голова лошади». Как только включается музыка, дети, выполняя подскоки, начинают двигаться по залу врассыпную. Как только музыка заканчивается, дети берут платочек с полу и поднимают вверх. Кому платочка не хватило, тот из игры выбывает. Во время остановке палку поднимать вверх нельзя, наездник должен оставаться на лошади. | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная «Речевое развитие»/ коммуникативная | | Подвижная игра «Байга» | Обогащать активный словарь: «Байга» | Участвует в совместной деятельности слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
«Физическое развитие»/ игровая | Гимнастические палки, платочки | ИКТ звучит татарская народная мелодия | Упражнять в подскоках с продвижением вперед | Участвует в совместной деятельности слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
Перестроение в шеренгу. | «Физическое развитие»/ двигательная | | Подача команд | Развивать ориентировку в пространстве | слушает и понимает чужую речь |
Вот и выполнили мы следующее задание! Илья возьми ключ и отнеси его на математическую скамейку! | «Физическое развитие»/ двигательная «Коммуникативное развитие»/ коммуникативная | | Объяснение подача команд | | слушает и понимает чужую речь умеет оценивать результат деятельности с помощью взрослого |
А сундук уже следующее задание приготовил, что же это. Письмо. «Здравствуйте ребята! Пишет вам Темирбай. У меня много детей, они очень любят шалить и играть. И в следующем задании, я прошу вас, показать, как играют мои дети» Ребята, что это за игра, в которую нам предлагает поиграть Темербай? | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Тюбетейки | Чтение письма от Темербая | Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками | участвует в совместной деятельности слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
Дети перестраиваются в круг, из числа мальчиков выбирают Темербая. Темербай встаёт в центр круга. Дети взявшись за руки ведут хоровод проговаривая слова: Пять детей у Темербая, дружно весло играют! В речке быстрой накупались, нашалились, наигрались! –изображают купание в реке. Хорошенечко отмылись и красиво нарядились!- показывают, как дети одевались. Но не есть, не пить не стали. В лес под вечер убежали. Друг на друга посмотрели -смотрят. Сделали вот так! Темирбай показывает движения, дети повторяют их. Темирбай говорит: «Хорошие у меня дети!», дети отвечают: «Хороший у нас папа!». Темирбай выбирает следующего ведущего, игра повторяется. | «Физическое развитие»/игровая «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Тюбетейки | Игра малой подвижности «Темербай» Считалочка | Отрабатывать ходьбу по кругу взявшись за руки. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками | Выполняет инструкции взрослого сохраняет заданную цель участвует в совместной деятельности |
И это задание вы выполнили! Вот, вам следующий ключ. Полина отнеси его на математическую скамейку! | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Ключ | | Развивать ориентировку в пространстве | Выполняет инструкции взрослого сохраняет заданную цель |
А вот и ещё одно задание из сундука. Ребята, посмотрите! Это юрта, когда то давно, много лет тому назад в таких юртах жил татарский народ. Как вы думаете, в какую игру мы будем с вами играть? А сколько татар будет жить в одной юрте? (четыре) | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная «Речевое развитие»/ коммуникативная | Юрта | Беседа «Где жили татары» | Обогащать активный словарь: юрта | Слушает и понимает чужую речь |
Воспитатель раскладывает платки по залу, дети встают по углам платка. Как только начинает звучать музыка дети медленно бегают вокруг платка. Как только музыка заканчивается, дети останавливаются и поднимают платок вверх, делая крышу. Побеждает команда, первой построившая юрту. | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная «Физическое развитие»/игровая | Платки | Беседа «Закрепим правила игры» Игра средней подвижности «Юрта» | Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками Отрабатывать ходьбу бег по кругу, с остановкой по сигналу | Слушает и понимает чужую речь Выполняет инструкции сохраняет заданную цель участвует в совместной деятельности |
Ребята как вы думаете, заслужили вы пятый ключ? Возьми Исмаил ключи отнеси его на математическую скамейку! | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Ключ | | | Слушает и понимает чужую речь |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Сундук пуст, больше заданий нет! Но у нас остался еще один ключ! А значит еще одно задание. А задание написано на самом ключе, слушайте внимательно. Вам необходимо пройти к математической скамейке, выполняя танцевальные движения, татарского танца. Все ключи мы с вами собрали, а сейчас давайте их перевернём, что получилось? (слово). Я вам предлагаю его прочитать, какое слово получилось? (чак-чак). Это традиционная сладость у татар. Они собираются всей семьёй, приглашают друзей и пьют чай. А в сундуке для вас лежит как раз это лакомство. Вы придёте в группу и устроите чаепитие. | «Физическое развитие»/ двигательная «Социально-коммуникативное развитие»/ Коммуникативно «Физическое развитие»/ двигательная | Ключ | Чтение задания | Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении Закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения. Перестроение в шеренгу | Выполняет инструкции сохраняет заданную цель участвует в совместной деятельности Выполняет инструкции сохраняет заданную цель участвует в совместной деятельности |
«Речевое развитие»/ коммуникативная | Ключи Чак-чак | Чтение слова по слогам | Обогащать словарь: Чак-чак | Слушает и понимает чужую речь |
За направляющим шагом марш! | «Физическое развитие»/ двигательная | «Чак-чак» | Ходьба в колонне по одному | Развивать ориентировку в пространстве | Слушает и понимает чужую речь |