СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО»

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ физкультурного занятия «ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида МБДОУ детский сад №4«Колокольчик» г.Горячий Ключ

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия

«ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Знай своё тело».

Цель: 1. познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы, с работой человеческого сердца, с функцией легких у человека;

2. выработать у детей осознанное отношение к выполняемым упражнениям;

3. обучать охране жизни и здоровья.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, рисование детьми скелета, аудиозапись.

Оборудование: рисунки и схемы внутренних органов, мольберты, бумага, маркеры, набивные мячи, корзины, коврики, покрывало.

Предварительная работа: беседа с детьми о мышцах, сердце; выполнение упражнений на развитие легких.

Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу вас познакомить с организмом человека. Мы с вами узнаем из чего вы состоите и что происходит у вас, когда вы занимаетесь физическими упражнениями.

(Показываю рисунок схемы скелета человека)

- кто это?

Дети: - Скелет человека.

Воспитатель: - Из чего состоит скелет человека? Дети: - Из костей.

Воспитатель: - Ребята, а каким был человек, если бы у него не было скелета?

Дети: Не мог стоять ...

(Показываю рисунок)

Воспитатель: - Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающимися на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить шагу, поднять руки. Они как мешок лежали без движения. А давайте мы с вами нарисуем свой скелет. Подойдите к мольбертам.

(Я рисую схему скелета человека.)

А теперь вы.

Воспитатель: молодцы! А кто из вас вспомнит, как выглядят спортсмены, люди которые занимаются спортом?

Дети: ...

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на них? Что вы для этого делаете?

Дети: ...

Воспитатель: Правильно, во время движения мы тренируем свои мышцы. Давайте немного подвигаемся.

(Выполнение различных видов ходьбы и бега под музыку. Ходьба: с носочка, высоко поднимая колени, на носочках - руки в стороны, на пятках - руки за голову, вперед спиной; бег: обычный, высоко поднимая колени, бег с захлестами, боковым галопом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая я сильная и вы тоже сильные. А что это у вас такое? (показываю на мышцы).

Дети: Мышцы.

Воспитатель: А как они держатся, к чему прикрепляются?

Дети: ...

Воспитатель: Правильно, мышцы прикрепляются вокруг скелета и образуют наше тело (Рассматривание схемы мышц человека). Мышцы - главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Большие и мощные мышцы, предназначены для грубой тяжелой работы, а маленькие - для тонкой работы. Ребята, а вы знаете с мышц какой части тела мы начинаем тренировку?

Дети: ...

Воспитатель: Глядя на этот рисунок, кто мне расскажет последовательность выполнения физических упражнений?

Дети: ...

Воспитатель: А кто вспомнит и покажет упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы: шеи, рук, плеч, туловища, ног.

(Дети подходят к коврикам. По показу, вся группа выполняет ОРУ по 3 - 4 раза)

- Ребята, а сейчас вместе выполним ОРУ и вы определите на какие группы мышц данные упражнения.

  1. И.п. сидя, ноги скрестно, руки на затылке

1 - 2 - наклон вперед, коснутся правым локтем левого колена

3 - 4 - и.п., то же к другой ноге.

  1. И.п. сидя, ноги вперед, упор на руки сзади

1 - 2 - ноги согнуть в коленях

3 - 4 - приподняться и прогнуться в спине.

  1. И.п. лежа на животе, руки вдоль туловища

1 - согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав

2 - 3 - с помощью рук потянуться вверх

4 - и.п.

Дети: Данные ОРУ на все группы мышц.

Воспитатель: А теперь подойдите к мольбертам и дорисуйте мышцы скелетам, которые мы тренировали с помощью ОРУ.

- Устали? Ой, а что это, внутри у тебя? Птичка? (кладу руку на область сердца)

Дети: Нет

Воспитатель: А что?

Дети: Сердце!

Воспитатель: Правильно, вы его можете услышать, если кончиками пальцев вы дотронетесь до горла, до виска, до запястья. Толчок, который вы почувствовали означает, что ваше сердце сделало удар, то есть послало очередную порцию крови по сосудам. А теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце. (Показываю схему сердца человека)

- А как вы думаете, сердце какого размера?

Дети: ...

Воспитатель: Сердце размером с апельсин, но несмотря на свой небольшой размер, оно делает 12 тысяч ударов в день - и когда вы двигаетесь, и когда вы спите. Ребята, а как вы думаете, сердце это мышца или нет?

Дети: Да

Воспитатель: А если мышца, что нужно делать, чтобы укрепить его?

Дети: Делать физические упражнения ...

Воспитатель: А какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы?

Дети: ....

Воспитатель: Давайте с вами проведем игровую эстафету «Кто соберет больше мячей?» и после послушаем биение своего сердца. Как оно бьётся?

Дети: ...

Воспитатель: А как нужно беречь свое сердце?

Дети: ...

Воспитатель: Чтобы сохранить своё сердце здоровым нужно:

  1. регулярно заниматься физкультурой, бегать, играть;

  2. обязательно отдыхать - спите в тихий час;

  3. есть всё, что дают в детском саду и дома, фрукты и овощи - все они полезны;

  4. соблюдать режим дня.

(Показываю схему легких человека).

Воспитатель: Что это?

Дети: ...

Воспитатель: А для чего нужны легкие человеку?

Дети: ...

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на то, что между легкими расположено сердце. Что они «живут в клетке», которая состоит из ребер, предохраняющих наши органы от повреждений (просмотр иллюстрации). Наши легкие как воздушный шарик, при вдохе легкие расширяются - заполняются воздухом, а при выдохе - сжимаются. Возьмите каждый по надувному шарику и надуйте его, а затем сдуйте, вот так и работают наши легкие. А что может принести вред нашим легким?

Дети: ....

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы укрепить и защитить свои легкие?

Дети: ...

Воспитатель: Правильно; нужно:

  1. как можно больше находиться на свежем воздухе, по возможности выезжать за город;

  1. подальше находиться от проезжей части;

  2. правильно выполнять дыхательную гимнастику;

  3. не курить!

- С какими внутренними органами мы познакомились?

Дети: Со скелетом, мышцами, сердцем, легкими.

Воспитатель: Их надо беречь. А как мы должны их беречь, как должны себя вести на улице, в группе, в спортивном зале?

Дети: Не толкать друг друга, ...

Воспитатель: Вы должны быть дружными и внимательными друг к другу. А вы дружные?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы дружные и сейчас? А вот мы сейчас и посмотрим! Для этого поиграем в игру «прячась сам, не забывай про других».