СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фрагтента урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система "Начальная школа 21 века", фрагмент урока по предмету окружающий мир для 1 класса. Учащиеся на уроке учатся работать в паре, в группе одноклассников, в игре, оказывать взаимопомощь, оценивать результат своей работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагтента урока»

Окружающий мир в 1 классе (фрагмент 25 мин).

Тема: Дикие животные.

Цель: формирование у школьников понятия «дикие животные» на основе сравнения с понятием «домашние животные».

Задачи:

  1. Образовательные: дать понятие об отличительных признаках диких и домашних животных; расширить общий кругозор детей о диких животных;

  2. Развивающие: развитие устойчивого интереса к окружающему миру, развитие диалогической и монологической речи, любознательности;

  3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, ответственности, умения слышать другого человека, умения договариваться, вырабатывать единое мнение при работе в парах, в группах.

  4. Здоровьесберегающие: создание условий для поддержки эмоционального состояния детей в процессе учебной деятельности, создание условий для смены положения тела ребёнка и оценивать не личностные качества, а продукт деятельности и деятельность детей.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Ход фрагмента урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

2.Речевая разминка.

-Наш урок мы начнём с игры « Назовите детёнышей животных»(на доске иллюстрации животных).

Кот - ….(котёнок), кролик - …(крольчонок), собака - …(щенок), корова - …(телёнок),курица - …(цыплёнок), овца - …(ягнёнок), утка - …(утёнок), лошадь - …(жеребёнок), индюк - …(индюшонок).

- К какой группе вы отнесёте этих животных? (домашние животные) -У кого другое мнение? -Как вы считаете, знаете ли вы представителей домашних животных?

3.Объяснение нового материала. 1) Ваши одноклассники приготовили для вас сюрприз – загадки. (Ребята загадывают загадки, учитель прикрепляет ответы в картинках на доску)

а)Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит Постучит – и легче. (Дятел)

б)Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубе золотой Хвост пушистый и большой. (Лиса)

в)У неё во рту пила Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котёл попала. (Щука)

г)Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- О ком говорится в загадках? (О диких животных)

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Я с вами тоже согласна.

2) –Давайте поиграем и вспомним известных вам диких животных. Игра «Поймай мяч и назови домашнее животное» (Можно детей поставить в круг).

3) Фронтальный диалог.

-Очень приятно, что вы знаете диких животных.

-Посмотрите на иллюстрации с доски. Какие группы животных вы выделите? (Домашние и дикие животные)

-Сравните жизнь диких животных с жизнью домашних. (Дети рассуждают)

-Все ли согласны с их рассуждениями? Какое у вас мнение?

3.Закрепление изученного материала.

1)-Ребята, перед вами лежит лист с заданием. Назовите, кто там изображён.

-Сейчас вы поработаете в паре с соседом.

Задание: -Отметьте в квадратах галочкой диких животных.

2) Самостоятельная работа.

3)-А теперь проверим правильность ваших рассуждений.

- Я предлагаю поработать в группах. Выберите командира группы. Командир – ответственный за работу всей группы.

Задание: -Сравните ваши результаты и придите к одному общему мнению.

«Мы выделили диких животных……. . Потому, что …. (Докажите, что это дикие животные)

4)Отчёт каждой группы.

-Командиры выходят к доске, прикрепляют результат общей работы. Доказывают, что выделили диких животных.

Возникла проблема: Мышь – это дикое или домашнее животное?

5)-Подведём итог вашей коллективной работы.

- Кто оказался в группе диких животных?

-Когда вы испытывали трудности?( не могли понять к какой группе отнести животного)

-Как вы считаете, удалась ли работа в группе? Почему? Вы задания выполняли по одному или вместе?

-Я заметила, что вы совместно выполняли задание, помогали друг другу, объясняли, если не поняли.

4. Итог фрагмента урока.

-Что нового узнали? (Представителей диких животных нашей лесной местности)

-Чему научились? (Вместе думать, отгадывать загадки, вместе находить верное решение, помогать друг другу).

-Спасибо за работу.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!