Окружающий мир в 1 классе (фрагмент 25 мин).
Тема: Дикие животные.
Цель: формирование у школьников понятия «дикие животные» на основе сравнения с понятием «домашние животные».
Задачи:
Образовательные: дать понятие об отличительных признаках диких и домашних животных; расширить общий кругозор детей о диких животных;
Развивающие: развитие устойчивого интереса к окружающему миру, развитие диалогической и монологической речи, любознательности;
Воспитательные: воспитание трудолюбия, ответственности, умения слышать другого человека, умения договариваться, вырабатывать единое мнение при работе в парах, в группах.
Здоровьесберегающие: создание условий для поддержки эмоционального состояния детей в процессе учебной деятельности, создание условий для смены положения тела ребёнка и оценивать не личностные качества, а продукт деятельности и деятельность детей.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Ход фрагмента урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок. Начинается урок.
2.Речевая разминка.
-Наш урок мы начнём с игры « Назовите детёнышей животных»(на доске иллюстрации животных).
Кот - ….(котёнок), кролик - …(крольчонок), собака - …(щенок), корова - …(телёнок),курица - …(цыплёнок), овца - …(ягнёнок), утка - …(утёнок), лошадь - …(жеребёнок), индюк - …(индюшонок).
- К какой группе вы отнесёте этих животных? (домашние животные) -У кого другое мнение? -Как вы считаете, знаете ли вы представителей домашних животных?
3.Объяснение нового материала. 1) Ваши одноклассники приготовили для вас сюрприз – загадки. (Ребята загадывают загадки, учитель прикрепляет ответы в картинках на доску)
а)Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит Постучит – и легче. (Дятел)
б)Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубе золотой Хвост пушистый и большой. (Лиса)
в)У неё во рту пила Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котёл попала. (Щука)
г)Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- О ком говорится в загадках? (О диких животных)
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
-Я с вами тоже согласна.
2) –Давайте поиграем и вспомним известных вам диких животных. Игра «Поймай мяч и назови домашнее животное» (Можно детей поставить в круг).
3) Фронтальный диалог.
-Очень приятно, что вы знаете диких животных.
-Посмотрите на иллюстрации с доски. Какие группы животных вы выделите? (Домашние и дикие животные)
-Сравните жизнь диких животных с жизнью домашних. (Дети рассуждают)
-Все ли согласны с их рассуждениями? Какое у вас мнение?
3.Закрепление изученного материала.
1)-Ребята, перед вами лежит лист с заданием. Назовите, кто там изображён.
-Сейчас вы поработаете в паре с соседом.
Задание: -Отметьте в квадратах галочкой диких животных.
2) Самостоятельная работа.
3)-А теперь проверим правильность ваших рассуждений.
- Я предлагаю поработать в группах. Выберите командира группы. Командир – ответственный за работу всей группы.
Задание: -Сравните ваши результаты и придите к одному общему мнению.
«Мы выделили диких животных……. . Потому, что …. (Докажите, что это дикие животные)
4)Отчёт каждой группы.
-Командиры выходят к доске, прикрепляют результат общей работы. Доказывают, что выделили диких животных.
Возникла проблема: Мышь – это дикое или домашнее животное?
5)-Подведём итог вашей коллективной работы.
- Кто оказался в группе диких животных?
-Когда вы испытывали трудности?( не могли понять к какой группе отнести животного)
-Как вы считаете, удалась ли работа в группе? Почему? Вы задания выполняли по одному или вместе?
-Я заметила, что вы совместно выполняли задание, помогали друг другу, объясняли, если не поняли.
4. Итог фрагмента урока.
-Что нового узнали? (Представителей диких животных нашей лесной местности)
-Чему научились? (Вместе думать, отгадывать загадки, вместе находить верное решение, помогать друг другу).
-Спасибо за работу.