СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе с речевым заключением ОНР речи. Тема: Развитие лексико – грамматических категорий с интеграцией со связной речью «Мой родной город»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе с речевым заключением ОНР речи.

Тема: Развитие лексико – грамматических категорий с интеграцией со связной речью  «Мой  родной  город»

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе с речевым заключением ОНР речи. Тема: Развитие лексико – грамматических категорий с интеграцией со связной речью «Мой родной город»»


Грачева Элла Вячеславовна

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе с речевым заключением ОНР речи.

Тема: Развитие лексико – грамматических категорий с интеграцией со связной речью «Мой родной город»

Цель: Ребенок совершенствуется в умении самостоятельно словоизменять и согласовывать слова, выстраивая сложные и простые предложения.

Задачи: Совершенствовать умения грамматически правильно выстраивать формы родительного падежа множественного числа существительных в ходе выполнения упражнения «Без чего не бывает города». Согласовывать антонимические прилагательные с существительными во множественном числе, выполняя упражнение «Скажи наоборот». Закрепить умение образовывать от указанной цифры сложное прилагательное с числительной основой (Например: восьмиэтажный) и знание соседей числа, играя в словесную игру «Архитекторы – строители». Практическое употребление предлогов и их дифференциация из, из - за, над в ходе выполнения упражнения «Путешествия Домовёнка». Упражнять детей в умении подбирать однокоренные слова к слову: город. Продолжать учить пользоваться объясняющей речью в ходе словесной игры «Объяснялки». Развивать умение согласовывать речь с движениями, выполняя задания речевой разминки. Воспитывать любовь к родному городу. Способствовать социализации детей логопедической группы, упражняя в умении отвечать на вопросы по телефону и в ситуации «интервью».

Ход занятия

Организационный момент: Появляется игрушка Домовёнок.

Ребята, я приехал к вам из сказочной деревни. Мне захотелось узнать, а как живут люди в городе. В каком городе вы живёте? А знаете ли вы свой город? Сейчас проверим»

1. «Без чего не бывает города?»

- Не бывает города без музеев.

- Не бывает города без школ.

- Не бывает города без парков.

- Не бывает города без поликлиник.

- Не бывает города без памятников.

- Не бывает города без библиотек.

- Не бывает города без театров.

- Не бывает города без магазинов.

- Не бывает города без детских садов.

- Не бывает города без кинотеатров.

- Не бывает города без жилых домов.

  1. - «А кто придумывает различные здания, и целые города? (архитекторы.) Полина, расскажи стихотворение.

АРХИТЕКТОР

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Давайте превратимся в архитекторов и придумаем новый город»

Игра «Скажи наоборот».

-Я говорю про старый город, а вы про новый город. Вот так.

«В старом городе были грязные улицы, а в новом городе будут ... чистые улицы».

  • В старом городе были узкие дороги …

  • В старом городе были бедные школы …

  • В старом городе были маленькие библиотеки …

  • В старом городе были голые парки …

  • В старом городе были грязные дороги …

  • В старом городе были неухоженные дворы …

  • В старом городе были низкие здания …

  • В старом городе ездили медленные автобусы …

  • В старом городе жили скучные жители …

  • В старом городе жили ленивые жители …

  • В старом городе жили злые жители …

  • В старом городе жили трусливые жители …













    1. «Вижу, что вы все хорошие архитекторы. Но, кто же постоит придуманный новый город? (строители). Костя, расскажи стихотворение.

Кто построил этот дом?

На улице Сидоренко

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон

- Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме — десять этажей,

В доме — тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

- Пусть дети 1 ряда будут строители, а вы оставайтесь архитекторами. На доске цифры (8, 6, 4, 2). Я буду давать задания архитекторам придумать здания с таким количеством этажей, какую цифру я покажу. Например: Я придумала (4) четырехэтажную больницу. А строители будут строить тоже больницу, но на один этаж выше. А я прострою пятиэтажную больницу».

Физкультминутка с пальчиками - для развития пальчиковой моторики

Новый дом

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг! Ударяют, чередуя, кулачком о ку­лачок.

Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки-«стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше, Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «кры­шей».

Этот дом — одноэтажный.

Этот дом — он двухэтажный.

А вот этот — трехэтажный.

Этот дом — он самый важный:

Он у нас пятиэтажный. Разгибают пальцы из кулачка, на­чиная с мизинца.

- Физкультминутка:

Мальчик строит дом – руки «домиком» над головой

Он увлечен своим трудом: - наклоны туловищем вперёд

Из камня мальчик строит дом – согнутые в локтях руки одну над другой переставлять

Сердитый ветер налетел, - «дуть руками»

Шел град, но дом остался цел – «постукивать» кулачками перед собой

Лил дождь, был гром — сидя на корточках, «спрятаться под зонтик»

Не рухнул дом! – руки «домиком» над головой

    1. Домовенок: Я целый век жил в одном деревянном доме, а сегодня первый раз вышел на улицу вашего города Комсомольска – на - Амуре и растерялся, стал прятаться и боязливо выглядывать.

Домовенок спрятался за веранду. Откуда выглядывает Домовенок? (Домовенок выглядывает из - за веранды).

- Придумайте сами, куда мог спрятаться на улицах города Домовенок. И откуда будет выглядывать Домовенок.

- Домовенок спрятался за школу. Домовенок выглядывает из - за школы.

- Домовенок спрятался за музей. Домовенок выглядывает из - за музея.

- Домовенок спрятался за дерево. Домовенок выглядывает из - за дерева.

- Домовенок спрятался за магазин. Домовенок выглядывает из - за магазина.

- Домовенок спрятался за дом. Домовенок выглядывает из - за дома.

    1. Осмелел Домовенок и больше ничего не боится. Домовенок приехал в аэропорт, сел в самолет и летит над нашим городом, смотрит в иллюминатор.

- Домовенок пролетает над библиотекой.

- Домовенок пролетает над школами.

- Домовенок пролетает над музеем.

- Домовенок пролетает над выставочным залом

- Домовенок пролетает над детским садом.

- Домовенок пролетает над магазинами.

- Домовенок пролетает над гаражами.

- Домовенок пролетает над вокзалом.

- Домовенок пролетает над зооцентром

- Домовенок пролетает над поликлиниками.

- Домовенок пролетает над кинотеатром

- Домовенок пролетает над театром.

    1. Выполните еще одну просьбу Домовенка подберите родные слова к слову ГОРОД

(города, городок, городище, городской, городская, городское, городские, горожане, пригородный, загородный)

    1. «Объяснялки для Домовенка»

Домовёнок звонит по телефону и спрашивает:

- Что такое спящий город?

Образец: «Домовенок, спящий город, - это такой город, в котором все жители спят»

- Что такое зеленеющая улица?

- Что такое высотное здание?

- Что такое родной город?

-Что такое родная улица?

– Объясните Домовёнку пословицу: Человек без Родины, что птица без крыльев»

Лев – корреспондент газеты «Дальневосточный Комсомольск» Вы – жители города. Лев возьмет у вас интервью. Ответьте на вопрос: Любите ли вы свой город?

Например: Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что это мой родной город.

Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что я в нём родился.

Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что в нём живут мои родители и все родные.

Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что он очень молодой и красивый.

Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что он на Дальнем востоке построен комсомольцами.

Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что в нём мой любимый садик построили.

Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что он очень чистый и спокойный.

Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что в нём много школ и библиотек.

Я люблю город Комсомольск-на-Амуре, потому что его любит моя бабушка, и мама тоже любит.

Лев: - Ребята. Я очень много нового узнал о городе Комсомольске – на – Амуре. А чтобы полюбоваться красотами вашего города, я отправлюсь на экскурсию по городу Комсомольску – на – Амуре и вас с собой возьму. Согласны?

- А итогом нашего занятия будет домашнее задание: нарисуйте рисунок: о том каким вы видите свой родной город и придумайте рассказ «Комсомольск –на – Амуре в будущем»