СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе по лексической теме «Цветы».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе  по лексической теме «Цветы».

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе по лексической теме «Цветы».»

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе по лексической теме «Цветы».

Занятие по обобщению материала в рамках лексической темы «Цветы».

Цель: развитие общих речевых навыков.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Коррекционно-образовательные: Уточнить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

Оборудование: наборы разрезных картинок, магниты, доска, карточки со слогами, картинки-раскраски.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Сообщение темы занятия.

4. Развитие зрительного восприятия. Игра «Назови части цветка».

5. Физминутка.

6. Развитие логического мышления. Игра «Сложи цветок».

7. Развитие словарного запаса.

8. Развитие математических способностей. Задачи о цветах.

9. Развитие грамматического строя. Игра «Один-несколько».

10. Творческая работа.

11. Подведение итогов.


Ход занятия

1. Организационный момент.

 Вводное слово педагога (эмоциональный настрой на занятие) Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее (дети поворачиваются друг другу, улыбаются).

Составление слов.

На доске висят карточки со слогами: 
На ,вес 
Ко ,сол , ныш 
под, ник , снеж 
Задание: 
-Составьте слова из слогов (дети: весна, солнышко ,подснежник)

2. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы (Плавно разжимают кулачки.)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, (Машут перед собой руками.)

Лепестки колышет.

Но алые цветки

Закрывают лепестки, (Плавно сжимают пальцы.)

Тихо засыпают, (Плавно опускают руки на стол.)

Головой качают.

3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

Давайте вспомним, о каких цветах вы говорили вчера? (сирень, ландыш, одуванчик, подснежник, мак).

-Молодцы.

4. Развитие зрительного восприятия.

- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

- Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет… (Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)

 - Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

- Что идет после корня? (Стебель)

- У цветка есть?… (Листья.)

- Далее после листьев? (Бутон)

- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

- Какой цветок изображен у нас на картинке? (Одуванчик)

5. Физминутка

Раз –два-три выросли цветы 
К солнцу потянулись высоко: 
Стало им приятно и тепло! 
Ветерок пролетал, стебелечки качал 
Влево качнулись- низко прогнулись. 
Вправо качнулись – низко пригнулись. 
Ветерок убегай! 
Ты цветочки не сломай! 
Пусть они растут, растут, 
Детям радость принесут! 
(дети сидят на корточках, затем встают, тянутся на носочках, смотрят вверх, раскачивают руками влево — вправо над головой, наклоняются влево, наклоняются вправо, грозят пальчиком, приседают, медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

6. Развитие логического мышления.
Игра «Сложи цветок».

- Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.

- Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.

- Как называются цветы, которые у вас получились? (мак, ландыш, подснежник, одуванчик)

7. Развитие словарного запаса.

- Ребята, посмотрите еще раз на наши цветы. И скажите, какие из них мы недавно видели? (Одуванчик, подснежник). А какие можем скоро увидеть? (мак, сирень).

8. Развитие математических способностей, слухового внимания.

- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

9. Развитие грамматического строя.

Игра «Один — много»

- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки, Василек – васильки, Одуванчик – одуванчики Подснежник – подснежники Ландыш – ландыши Нарцисс — нарциссы

10. Творческая работа.

Помоги бабочке сесть только на те цветы, на которых написана согласная буква, для этого найди такие цветочки и раскрась их.

11. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили ? (о цветах)

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

- Все сегодня молодцы!

- Что вам сегодня понравилось на занятии, а что не очень? (все понравилось)