Мотивационно -побудительный | Здравствуйте, дети. Послушайте стишок. Яков - терпеливый, маленький садовник. Яблоки и груши вырастил в саду. Ягоду малину и крыжовник. Я на днях учиться к Якову пойду. - О чем стихотворение? Правильно. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете. | Приветствуют. Слушают. Ответы детей. | | |
Организационно - поисковый | - А где растут фрукты? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах. Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками. - Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов? - Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад. - Какое варенье ваше самое любимое? Приготовить муляжи фруктов и попросить детей назвать их. Отработать произношение слов - абрикос, яблоко, арбуз. Вводит полиязычие: фрукты – fruit - жемістер, сад – garden- бақ; - А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Загадки о фруктах. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша) Маленькая печка с красными угольками (гранат) Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин) Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива) Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон) Физкультминутка Раз, подняться, потянутся, Два, согнуться, разогнуться, Три, в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять - руками помахать, Шесть – за стол всем лихо сесть. Игра «Фрукты или овощи». Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то топайте. Итак, начинаем. - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем. Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное. Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый. - А сейчас, ребята, на столах лежат карточки с фруктами, вам нужно их разукрасить. - Назовите какие фрукты нарисованы у вас на карточках. | Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. Ответы детей. Запоминают новые слова и как они произносятся на казахском и английском языках. Отгадывают загадки Выполняют упражнения. Играют в игру. Ответы детей. Разукрашивают фрукты. Называют. | | |