СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-фруктовый сад

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по естествознанию для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект-фруктовый сад»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: Фруктовый сад

Мақсаты/Цель: Узнать и назвать фрукты

Міндеттері / Задачи:

Образовательная задача: Формировать умение классифицировать растения по месту прорастания (сад – фрукты, огород – овощи)

Развивающая задача: Развивать умения различать фрукты по вкусовым качествам.

Воспитывающая задача: Воспитывать интерес к работе садовника.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: яблоко, арбуз, абрикосы, персики, сад, вырастить, садовник, фрукты.

Полиязычие: фрукты – fruit - жемістер, сад – garden- бақ;

Құрал жабдық/Оборудование: муляжи фруктов, картинки с фруктами и овощами, загадки о фруктах, карандаши и листы бумаги

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

Здравствуйте, дети. Послушайте стишок.

Яков - терпеливый, маленький садовник.

Яблоки и груши вырастил в саду.

Ягоду малину и крыжовник.

Я на днях учиться к Якову пойду.

- О чем стихотворение? Правильно.

Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.

Приветствуют.



Слушают.


Ответы детей.



Организационно - поисковый

- А где растут фрукты? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах. Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.

- Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

- Какое варенье ваше самое любимое?

Приготовить муляжи фруктов и попросить детей назвать их. Отработать произношение слов - абрикос, яблоко, арбуз.

Вводит полиязычие: фрукты – fruit - жемістер, сад – garden- бақ;

- А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.

Загадки о фруктах.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Маленькая печка с красными угольками (гранат)

Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)

Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)

Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)

Физкультминутка

Раз, подняться, потянутся,

Два, согнуться, разогнуться,

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – за стол всем лихо сесть.

Игра «Фрукты или овощи».

Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то топайте. Итак, начинаем.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем.

Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.

Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.

- А сейчас, ребята, на столах лежат карточки с фруктами, вам нужно их разукрасить.

- Назовите какие фрукты нарисованы у вас на карточках.

Отвечают на вопросы.


Слушают воспитателя.














Ответы детей.


Запоминают новые слова и как они произносятся на казахском и английском языках.


Отгадывают загадки






Выполняют упражнения.





Играют в игру.







Ответы детей.



Разукрашивают фрукты.

Называют.



Рефлективно-корригирующий

Подведение итогов занятия.

- Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах.

- Что было сложно для вас на занятии?

Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: растения по месту прорастания (сад – фрукты, огород – овощи)

Понимают: в чем польза фруктов, отличают фрукты от овощей.

Применяют: умение отвечать на вопросы, участвуют в беседе.