СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих НВОНР уровня на тему «Цветы»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи или общее недоразвитие речи III уровня.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих НВОНР уровня на тему «Цветы»»

Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих НВОНР уровня на тему «Цветы»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме «Цветы»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Цели по формированию УУД:

Для личностных:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

- с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

- ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Для регулятивных:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия для выполнения задания.

Для познавательных:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

Для коммуникативных:

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Цели традиционного логопедического воздействия:

Образовательные цели:

1. Закрепить знания детей о цветах: комнатных, лесных, полевых, садовых.

2.Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с глаголами, числительными.

3. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей.

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно – воспитательные цели:

1.Воспитывать бережное отношение к цветам.

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтый цветок, если не очень хорошее – то синий, а если совсем плохое – то красный.


- Какой сейчас месяц? (Май)

- Май-это какой месяц? (Весенний)

- Значит сейчас какое время года? (Весна)

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Да, верно. Весной распускаются цветы, зацветают деревья, можно сказать, что природа оживает после зимы.

  1. Основная часть

  1. Психогимнастика

- Закройте глазки. Представьте, что мы находимся в весеннем лесу. Мы гуляем по лесу. На небе плывут перистые облака. И что мы еще можем увидеть в лесу? Открывайте глаза.

2. Беседа о цветах

- Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные)

- Какие лесные цветы распускаются первыми? (Подснежники, ландыши, …)

- Какие еще цветы вы знаете?

- На какие группы мы можем их поделить? (Лесные, садовые, комнатные, …)

- Какие садовые цветы вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры, …)

- Какие садовые цветы, которые распускаются первыми вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, …)

- А какие цветы, которые растут в доме вы знаете?

- Как они называются?

- Можем ли мы сказать «весенние» комнатные цветы? (Нет)

- Почему? (Потому что цветы, которые растут в доме могут цвести круглый год)

- Какие цветы мы можем увидеть на лугу? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки, …)

- Как мы называем все эти цветы? (Луговые)

- Назовите первые луговые цветы?

- Молодцы! Сколько вы знаете цветов!

- А чем отличаются лесные и луговые цветы от садовых и комнатных? (Садовые и комнатные выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду)

3. Физкульминутка

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

4. Игра «Помоги пчеле» (развитие направленной воздушной струи, развитие лексики)

- Отгадайте загадку.

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей. (Пчела)

- Почему пчелы летят пулей к цветам? (Они питаются пыльцой от цветов)

- Положите перед собой карточки, и посадите на цветы пчел.

- Где сидит пчела? (ответы детей полным предложением: «Пчела сидит на фиалке, гладиолусе, подсолнухе, ландыше»)

- Помогите пчелке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание).

- Скажите, где сидела пчела, пока не улетела? (каждый ребенок составляет предложение, используя глагол в прошедшем времени: «Пчела сидела на фиалке, подсолнухе, ландыше, гладиолусе»).

  1. Игра «Поставь цветы в вазу» (развитие слогового анализа и синтеза)

- Вам нужно поставить цветы в вазы: в первую нужно поставить цветы с одним слогом, во вторую-с двумя слогами, в третью-с тремя (мак, роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра)

  1. Игра «Сосчитай цветы»

- Давайте сосчитаем, сколько получилось цветов в вазах.

III. Заключительная часть

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как вы думаете, как нужно относится к цветам?

- Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т.п.)?

- Ребята, цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать), а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).

- Помните! Цветы надо охранять и беречь!