Тема: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв “и”, “ы” в слогах, словах, словосочетаниях
Задачи:
- Закреплять умение дифференцировать звуки [и], [ы] и буквы “и”, “ы”;
- Продолжить формировать речевую моторику, фонематический слух, закрепить правильное произношение звуков в самостоятельной речи (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях)
- Развивать навыки слогового анализа, словообразования и зрительного восприятия, связную речь, обогащать словарь по теме «Весна».
Оборудование: компьютер, презентация на тему «Дифференциация гласных Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях», карточки с индивидуальными заданиями, тетради, ручки, раздаточный материал «Смайлы».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Как настроение? Что интересного произошло у вас сегодня?
-А кто мне скажет, какое сейчас время года?(весна)
-Посмотрим на слайд 2 и скажем какие у нас весенние месяцы?(март, апрель, май).
-Молодцы! А теперь, ребята давайте с вами назовём признаки весны! Что происходит у нас весной? (тает снег, прилетают птица, распускаются деревья и т.д)
2. Основной этап.
Обобщение имеющихся знаний:
-Хорошо, а теперь посмотрим на экран (слайд 3)и вспомним…какие бывают у нас гласные? (гласные 1 и 2 ряда)
-Чем отличаются они? (гласные 2 ряда смягчают согласные буквы)
Сообщение новый темы:
-Сегодня на занятии мы познакомимся с гласными буквами Ы и И. (слайд 4)
-Какие это буквы? (гласные)
-А какого ряда? (Ы -1-го ряда, И-2го)
-Давайте в воздухе пропишем букву И и букву Ы (слайд 5)
-Прописываем в тетради Ии и ы
-Молодцы! А теперь вам самостоятельное задание на карточках! Составьте слоги! (слайд 6)
-Молодцы, оставьте эти карточки в своих тетрадях.
-Следующие задание, посмотрите внимательно и подумайте какой слог надо подставить, чтобы получилось слово? (слайд 7)
Физкультминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
-Дети, посмотрите на экран (слайд 8), кто это нарисован? Мышка и Мишка.
–Похожи эти слова в написании? (да)
– А чем различаются? (буквами И и Ы)
-Посмотрите на экран (слайд 9), что изображено? Читает ….
-Запишем эти слова в тетрадь. (Плита, носки, пуговицы, дыня, рябина, мыло)
-Подчеркните в этих словах наши буквы.
-Смотрим на экран ( слайд 10). Сок из персиков? Персиковый. Сок из слив? Сливовый. Сок из апельсина? Апельсиновый.
-Молодцы! А теперь посмотрите на карточки лежащие перед вами. Читаем первый столбик и исправляем ошибки, теперь второй!
-Молодцы! А теперь наша задача, составить из этих слов словосочетания и записать их в тетрадь. (слайд 11)
3.Заключительный этап.
Подведение итогов:
-С какими буквами и звуками мы сегодня познакомились?
-Чем мы занимались на занятии?
Рефлексия
-Ребята, а теперь каждый выйдет к доске и прикрепит на неё тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Занятие закончено. До свидания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия На тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв “и”, “ы” в слогах, словах, словосочетаниях»