Четверть 1 | Урок 12 | Дата |
Тема урока: | Глобус – модель Земли. |
Цели: | Знать понятие «глобус», устройство глобуса, виды глобусов, историю создания глобусов. Уметь проводить простые измерительные работы с глобусом и на их основе делать выводы; показывать на глобусе условные точки и линии. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут назвать понятие глобус, виды глобусов. Большинство учащихся будут уметь объяснять устройство глобуса, проводить простые измерительные работы с глобусом, показывать на глобусе условные точки и линии, рассказать историю создания глобусов. Некоторые учащиеся смогут делать выводы на основе измерений, сравнивать. |
Ресурсы | Учебник, глобус, дополнительный материал. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы. 1)Дать определение понятиям: Бергштрих Горизонталь План местности Масштаб Полярная съемка 2)«Узнай ученого» 3) Дает задание: На плане местности вычислите расстояние от станции до родника. Чему равен азимут станция-мельница | Определяют термины. Называют заслуги ученых. Получают балы за правильные ответы.
Выполняют задания. Получают балы |
Целеполагание | Беседует: Кто из вас слышал слово «модель»? Что оно означает в технике? В географии? Организует постановку темы и целей урока. Какую цель поставим на урок? - Какие учебные задачи предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель. | Отвечают на вопросы, рассуждают, предлагают цели урока. |
Изучение нового материала | Организует работу в группах. Беседует: предложите критерии для оценки работы в группе? Делает записи на доске. Ассоциативная карта «Глобус» (Изучить устройство глобуса узнать, что обозначают на глобусе; почему он окрашен разными цветами; познакомиться с расположением географических объектов на глобусе.) История создания глобусов. (изучить виды глобусов, историю создания) Контролирует работу групп, направляет. Задает вопрос: Как вы думаете можно ли измерить расстояние на глобусе? Как? Предложите варианты? Дает задание: измерить расстояние Москва-Астана | Предлагают критерии успешности. 1 группа. Работают с текстом учебника, заполняют ассоциативную карту 2 группа работают с доп. материалом, интернетом. Готовят сообщение о истории создания глобусов. Группы презентуют работы. Оценивают. Стратегия «Большой палец». Лидеры групп оценивают участников по предложенным критериям. Ставят оценки в лист самооценки. Отвечают на вопросы, проводят измерение. Оценивают работу. |
Закрепление | Что такое глобус? Что изображено на глобусе? Что за линии мы видим на глобусе? Что является границей между Северным и Южным полушариями? В каком полушарии относительно экватора живем мы? (северном) На какие полушария делит нашу Землю нулевой меридиан? (западное и восточное.) В каком полушарии относительно нулевого меридиана живем мы? (восточном) | Отвечают на вопросы, демонстрируют, получают балы. |
Рефлексия «Плюс, минус, интересно» | Раздает стикеры, инструктирует. | Заполняют стикеры. |
Оценивание | Подводит итоги самооценивания, комментирует работу учащихся, дает рекомендации по развитию ЗУН. | Подводят итоги формативного оценивания. Оценивают свою работу. |
Домашнее задание | Объясняет особенности выполнения д/работы, комментирует работу учащихся, дает рекомендации по улучшению ЗУН | Записывают домашнюю работу в дневниках. |