СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Глобус-модель земли".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для работы в группах. может требовать корректировки системы оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Глобус-модель земли".»

Четверть 1

Урок 12

Дата

Тема урока:

Глобус – модель Земли.

Цели:



Знать понятие «глобус», устройство глобуса, виды глобусов, историю создания глобусов.

Уметь проводить простые измерительные работы с глобусом и на их основе делать выводы; показывать на глобусе условные точки и линии.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут назвать понятие глобус, виды глобусов.

Большинство учащихся будут уметь объяснять устройство глобуса, проводить простые измерительные работы с глобусом, показывать на глобусе условные точки и линии, рассказать историю создания глобусов.

Некоторые учащиеся смогут делать выводы на основе измерений, сравнивать.

Ресурсы


Учебник, глобус, дополнительный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация знаний

По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы.

1)Дать определение понятиям:

Бергштрих

Горизонталь

План местности

Масштаб

Полярная съемка

2)«Узнай ученого»

3) Дает задание:

На плане местности вычислите расстояние от станции до родника.

Чему равен азимут станция-мельница

Определяют термины. Называют заслуги ученых.

Получают балы за правильные ответы.











Выполняют задания. Получают балы

Целеполагание

Беседует:

Кто из вас слышал слово «модель»? Что оно означает в технике? В географии?

Организует постановку темы и целей урока.

Какую цель поставим на урок?

- Какие учебные задачи предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель.

Отвечают на вопросы, рассуждают, предлагают цели урока.

Изучение нового материала

Организует работу в группах. Беседует: предложите критерии для оценки работы в группе? Делает записи на доске.


  1. Ассоциативная карта «Глобус»

(Изучить устройство глобуса узнать, что обозначают на глобусе; почему он окрашен разными цветами; познакомиться с расположением географических объектов на глобусе.)


  1. История создания глобусов.

(изучить виды глобусов, историю создания)

Контролирует работу групп, направляет.


Задает вопрос:

Как вы думаете можно ли измерить расстояние на глобусе? Как?

Предложите варианты?

Дает задание: измерить расстояние Москва-Астана

Предлагают критерии успешности.


1 группа. Работают с текстом учебника, заполняют ассоциативную карту


2 группа работают с доп. материалом, интернетом. Готовят сообщение о истории создания глобусов.

Группы презентуют работы. Оценивают. Стратегия «Большой палец». Лидеры групп оценивают участников по предложенным критериям. Ставят оценки в лист самооценки.



Отвечают на вопросы, проводят измерение.

Оценивают работу.

Закрепление


Что такое глобус?

Что изображено на глобусе?

Что за линии мы видим на глобусе?

Что является границей между Северным и Южным полушариями?

В каком полушарии относительно экватора живем мы? (северном)

На какие полушария делит нашу Землю нулевой меридиан? (западное и восточное.)

В каком полушарии относительно нулевого меридиана живем мы? (восточном)


Отвечают на вопросы, демонстрируют, получают балы.










Рефлексия

«Плюс, минус, интересно»

Раздает стикеры, инструктирует.

Заполняют стикеры.

Оценивание

Подводит итоги самооценивания, комментирует работу учащихся, дает рекомендации по развитию ЗУН.

Подводят итоги формативного оценивания. Оценивают свою работу.

Домашнее задание

Объясняет особенности выполнения д/работы, комментирует работу учащихся, дает рекомендации по улучшению ЗУН

Записывают домашнюю работу в дневниках.



Оценочный лист ученика(цы)


Этап работы:

Балы /оценка

Опрос д/з


Работа в группе


Измерение расстояний.


Закрепление


Знание темы урока

Критерии

Знаю/

Умею


Не уверен(а)

Не знаю/

Не умею

Знаю что такое глобус




Знаю устройство глобуса и могу объяснить




Знаю виды глобусов и историю создания




Умею проводить измерения.




Оценка за урок: