СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация 27 урока элективного курса "Картография". Тема урока: Виды надписей. Шрифты надписей.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для  формирования  представления о видах и шрифтах надписей. Слайд № 2

Задачи:

  1. Помочь учащимся сформулировать основные понятия темы: топонимы, названия – титулы, шрифты
  2. Продолжить формирование УН работы с картой

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: работать с сеткой – указательницей, выбирать и передавать названия

Тип урока: урок изучения нового материала по технологии РКМ

Метод: поисковый

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска.

Ход урока:

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Этап организацион

ный

Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Психологически настраивает

Приветствуют учителя

Этап «Вызов» Слайд № 3

1. Игра «Беру – не беру». Учитель уточняет название темы «Виды надписей. Шрифты надписей»

 

2.В тетради нарисуйте маркировочную таблицу с тремя колонками. Рисует на доске таблицу

3. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о надписях

- какие ассоциации вызывает у вас понятие «виды и шрифты надписей»?

- запишите в тетради самостоятельно все, что о них знаете

4. Обменяйтесь своим мнением в паре

 

5. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о надписях?)

 

 

6. Записывает на доске в левой колонке  таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется «Знаю»

1. Учащиеся отыскивают карточку и называют тему урока «Надписи»

 

2. Рисуют маркировочную таблицу

 

3. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о надписях

 

 

 

4. Обмениваются мнениями в паре

5. Участвуют в обсуждении, каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о надписях

6. Маркируют колонку «Знаю» и дополняют таблицу

Этап «Осмысление» Слайды № 4-5

1. Вы предоставили обширную информацию надписях

. Но такой информацией очень трудно воспользоваться. Ее необходимо сгруппировать.

2. Составьте структурно-логическую схему.

Приложение № 1

1. Предлагают основания для классификации полученых сведений

 

 

2.Составляют структурно – логическую схему

Этап «Чтение с пометками» Слайды № 6-11

1. Предлагает каждому ученику прочитать текст.

2. Дает задание учащимся: читаем и делаем в тексте пометки

«V»-знаю

«-» - противоречит моим первоначальным представлениям

«?» - хочу узнать

«+» - это для меня новое

3. Предлагает учащимся продолжить работу с таблицей индивидуально. Маркирует две оставшиеся колонки «Хочу узнать» и «Узнал новое».

4. Предлагает обсудить данные, записанные в 3 колонке в ходе самостоятельной работы.

5. Предлагает обсудить данные таблицы:

- для чего нужны географические названия?

- что определяют опимсательные названия?

- в чем суть «собственных имен»?

 - приведите примеры мемориальных названий.

- приведите примеры указательных названий.

- приведите примеры названий – титулов.

 - назовите другие группы надписей.

- роль шрифтов?

- назовите условия хорошей читаемости шрифтов.

1. Получают распечатку текста

 

2. Читают текст и делают пометки на полях

 

 

 

 

 

3. Самостоятельно заполняют в тетрадях маркировочную таблицу

 

4. Участвуют в обсуждении

 

5. Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы учителя

Этап «Закрепление и проверка знаний»

Предлагает учащимся выполнить задания.

Задание 1. Какую роль играют географические надписи? Для чего нужны географические названия? На какие группы делятся географические названия? Слайд № 12

Задания 2, 4, 5, 7. Разгадайте ребусы. Слайды № 13, 15, 16, 18

Задание 3. Прочитайте наоборот и назовите вид географических названий. Приведите примеры. Слайд № 14

Задание 6. Назовите вид географического названия, изображенного на слайде. Слайд № 15

Выполняют работу в парах

Этап «Рефлексия» Слайд № 16

 

  1. Составить синквейн со словом «надписи»
  2. Я знаю..., запомнил..., смог....

1. Составляют синквейн

Надписи

Буквенные, цифровые

Показывают, подписывают, называют

Являются ориентировм по карте

Путеводитель

2. Отвечают на вопросы

Этап «Домашнее задание» Слайд № 17

 

Дает задание:

Задание 1. Могут ли надписи ухудшить карту?

Задание 2. Придумай свою карту с географическими объектами и дай им названия

1. Выполняют домашнее задание

По выбору

 

Приложение 1.

 

 

                Карта                            Слова                          Цифры                            Шрифты

 

 

 

                                                                Надписи

 

 

 

     Географические                        Улучшают читаемость                        Цвет надписей

        названия                                                    карт