СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку русского языка обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка

Просмотр содержимого документа
«konsp_rus_4kl_ur89-korr»

РУССКИЙ ЯЗЫК

СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Урок 89 (113)

Тема: Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Цели:

– накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1 2 3 1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Сочинение».


Подготовка к написанию сочинения.

Важным эмоциональным и мотивационным моментом в написании сочинения является зрительное восприятие любимой игрушки.




Поэтому важно дать ученикам возможность принести игрушку и новым, свежим взглядом увидеть любимый предмет. Для работы над сочинением используется материал упр. 229, а также предложенный план и записанные дома имена прилагательные.

Алгоритм подготовки к сочинению приводится также в упр. 82.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.


1 3 3




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

  1. 4 5 6 1 3 2

Написание работы начисто.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



IV. Итог урока.


4 4

– Оцените свою деятельность на уроке:

– Достигли ли цели? Что вызвало затруднение?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


V. Домашнее задание.


Нет.



© ООО «Баласс», 2015 4

Просмотр содержимого презентации
«рус»

Обучающее  сочинение-описание  «Моя любимая игрушка»

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

  • Какие типы текстов нам известны?
  • Слова  какой части речи преобладают в тексте-описании?  
  • Что обозначают имена прилагательные?
  •   На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

  • Прочитайте название сочинения.
  • Какое слово в названии является ключевым?
  • Что означает это слово?
  • Какие чувства, эмоции несёт это слово?
  • Почему мы любим именно эту игрушку?
Замысел  сочинения

Замысел сочинения

  • Определите главную мысль сочинения.
  • Где формулируют главную мысль?
  • Как она будет развиваться в тексте?
Вступление  У каждого человека есть любимая игрушка. Она ему особенно дорога. Для меня это …  (например, забавный лисёнок Рыжик)

Вступление

У каждого человека есть любимая игрушка. Она ему особенно дорога. Для меня это …

(например, забавный лисёнок Рыжик)

Основная часть  - Как эта игрушка попала ко мне? Эту игрушку … (подарили, купили, принёс Дед Мороз, за что-то заслужил …)

Основная часть

- Как эта игрушка попала ко мне?

Эту игрушку …

(подарили, купили, принёс Дед Мороз, за что-то заслужил …)

Основная часть  Внешний вид игрушки:  - размер  - форма (по форме …)  - материал (сделана из …)  - отличительные особенности (добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка, учит…, сложный механизм …)

Основная часть

Внешний вид игрушки:

- размер

- форма (по форме …)

- материал (сделана из …)

- отличительные особенности

(добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка, учит…, сложный механизм …)

Основная часть  Характер игрушки.  У моей игрушки … характер. (добрый, весёлый, капризный, сложный, вредный…)

Основная часть

Характер игрушки.

У моей игрушки … характер.

(добрый, весёлый, капризный, сложный, вредный…)

  • Как я в неё играю с кем?
  • Когда удаётся в неё поиграть?
Заключение  Это самая моя любимая игрушка, потому что…  или  Эта игрушка дорога мне за то, что… (напоминает мне любимую подругу, подарила бабушка, успокаивает, поднимает настроение …)

Заключение

Это самая моя любимая игрушка, потому что…

или

Эта игрушка дорога мне за то, что…

(напоминает мне любимую подругу, подарила бабушка, успокаивает, поднимает настроение …)

Рабочий план:  1. Вступление.  2. Основная часть:  - Появление игрушки.  - Внешний вид.  - Характер игрушки.  - Как и с кем я в неё играю.  3. Заключение. Главная мысль.

Рабочий план:

1. Вступление.

2. Основная часть:

- Появление игрушки.

- Внешний вид.

- Характер игрушки.

- Как и с кем я в неё играю.

3. Заключение. Главная мысль.

План действий:

План действий:

  • Напиши сочинение на черновике (не забудь написать каждую часть с нового абзаца).
  • Проверь свой черновик, сравни его содержание с планом. Проверь знаки препинания и орфограммы.
  • Перепиши работу на чистовик.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!