СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка "Личные местоимения" 3 класс Школа России. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом архиве конспект и презентация к уроку "личные местоимения" Урок составлен по структуре ФГОС. Презентация для хода всего урока. Урок удался, дети поняли и понравился.

Просмотр содержимого документа
«ЛИЧН МЕСТОИМ»

Тема урока: Личные местоимения. Общее представление.

Цель урока: дать представление о местоимении как части речи; фор­мировать умение распознавать местоимения

Задачи урока:

Образовательные:

  • развивать умения находить в тексте личные местоимения, определять грамматические значения числа, лица личных местоимений;

  • формировать навыки правильного употребления в речи местоимений

  • совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами;

Развивающие:

  • развивать умение работать в парах и группах;

  • развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;

Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями для работы в группах, проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс – Т.Н.Максимова, презентация.

Урок усвоения новых знаний

Ход работы

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Запись числа.

Чтобы узнать тему урока, выполним первое задание:

1. Орфографическая пятиминутка. (слайд 1)

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки.

Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _____. (И.А.Крылов)

Как, милый петушок, паёшь __________ громко, важно! (И.А.Крылов)

А __________, друзя, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)

Назовите, ребята, какие слова были пропущены в этих предложениях (она, ты, вы). Запись в тетрадь.

Как одним словом можно назвать эти слова (местоимения)с.92(учебник)

3. Постановка целей, определение задач урока.

Сформулируйте тему урока.(слайд 2)

Давайте вместе сформулируем цели и задачи урока.

Поможет нам в этом урок – путешествие. Мы с вами отправимся в туристический поход в страну «Местоимение». Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Мы на протяжении всего пути будем собирать портфель знаний, который будем наполнять полученными знаниями.

- И, конечно же, в походе мы не сможем обойтись без доверия друг к другу.

Знакомство с новым словарным словом. (слайд3)

4.Первичное усвоение новых знаний.

И первая наша остановка «Озеро знаний» (слайд 4)

4.1 Просмотр видеообъяснения №1

4.2 Работа с таблицей в учебнике с.93

  • Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица

  • Назовите местоимения в единственном числе, во множественном числе.

5. Первичное понимание. (слайд 5)

5.1 Видеоигра «Помоги обезьянке». Объяснения с комментариями. Определить лицо и число.

5.2 Видеоигра «Помоги лосям». Интерактив. У доски 3 человека. Запись в тетрадях. Определить лицо и число

6. Первичное закрепление

6.1 (слайд 6)Давайте пополним наш портфель знаний. Групповая работа. Выбор высказываний, которые соответствуют пройденному на уроке. (у каждой группы есть одинаковый набор высказываний, например, местоимения – это часть речи, местоимения указывают на предмет, личные местоимения бывают во множественном и единственном числе, 1-е лицо – я, мы, 2-е лицо – ты, вы, 3-е лицо – он, она, оно, они, местоимения нужны для избегания повторов в речи и несколько других не по теме высказываний.)

6.2 (Слайд 7) Индивидуальная работа в проверочных тетрадях с.84 №3. Подчеркнуть личные местоимения, посчитать и сделать взаимопроверку с соседом. Озвучить ответ (7)

6.3 Работа в парах в проверочных тетрадях с.84 №2

Определить роль местоимений. Отредактировать текст.

- Какова роль местоимений в тексте? (чтобы избежать повторов) Найдите ещё одно высказывание о местоимении.

6.4 (Слайд 8) Игровая поляна. Перевести местоимения в начальную форму. Групповая работа.

7.Рефлексия. (слайд 9). Выполнили мы свои задачи? Давайте проверим свой портфель знаний. (слайд 10)

  • - Что такое местоимения?

  • - На что они указывают?

  • - Назовите местоимения 1, 2, 3 лица

  • - Для чего нужны местоимения?

  • - Научились ли вы распознавать местоимения в тексте?

  • - Составьте предложение по уроку. (слайд 11)

Оценивание.

Домашнее задание с.94. выберите.


3


Просмотр содержимого презентации
«рус яз местоим 24.03»

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки ь о она  1. Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _____. (И.А.Крылов)   2. Как, милый петушок, паёшь _____ громко, важно! (И.А.Крылов)    3. А _____, друзя, как ни садитесь, всё  вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов) о ты ь вы о Она, ты, вы

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки

ь

о

она

1. Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _____. (И.А.Крылов)

2. Как, милый петушок, паёшь _____ громко, важно! (И.А.Крылов)

3. А _____, друзя, как ни садитесь, всё

вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)

о

ты

ь

вы

о

Она, ты, вы

ТЕМА УРОКА: Личные местоимения. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ТЕМА УРОКА: Личные местоимения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Что такое личные местоимения
  • Распознавать их в тексте
  • Роль местоимений в речи
  • Определять лицо, число личных местоимений
знаний ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ Смотрим видео, работаем с таблицей с.93

знаний

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Смотрим видео, работаем с таблицей с.93

Игра «Помоги обезьянке» Игра «Помоги лосям»

Игра «Помоги обезьянке»

Игра «Помоги лосям»

ГРУППОВАЯ РАБОТА ПОПОЛНЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗНАНИЙ.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

ПОПОЛНЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗНАНИЙ.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

от знаний к упражнениям Тетрадь для проверочных работ с.84 №2, №3 РАБОТАЕМ В ПАРАХ

от знаний к упражнениям

Тетрадь для проверочных работ с.84 №2, №3

РАБОТАЕМ В ПАРАХ

ИГРОВАЯ ПОЛЯНКА

ИГРОВАЯ ПОЛЯНКА

ПЕРЕВЕСТИ МЕСТОИМЕНИЯ В НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ ЕМУ ЕЁ МНЕ ТЕБЕ ВАМ ИМ НЕМУ НАС ОН Я ВЫ МЫ ОНА ТЫ ОНИ

ПЕРЕВЕСТИ МЕСТОИМЕНИЯ В НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ

ЕМУ

ЕЁ

МНЕ

ТЕБЕ

ВАМ

ИМ

НЕМУ

НАС

ОН

Я

ВЫ

МЫ

ОНА

ТЫ

ОНИ

ТЕМА УРОКА: Личные местоимения. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ТЕМА УРОКА: Личные местоимения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Что такое личные местоимения
  • Распознавать их в тексте
  • Роль местоимений в речи
  • Определять лицо, число личных местоимений
Сегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Почувствовал, что… Я научился … У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
  • Сегодня я узнал…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Почувствовал, что…
  • Я научился …
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!