Просмотр содержимого документа
«Признаки осени.»
1 четверть. Урок 3.
Осень.
Предмет: Мир природы и человека
Тема: Осень.
Цель:
1. Обобщить представление об осени.
2. Развивать умение наблюдать природу.
3. Учить связно высказывать свои мысли.
Ход урока.
Орг. Момент.
Слайд 1.
Вводная беседа.
-когда собирают урожай овощей и фруктов? (осенью)
- какое сейчас время года?(осень)
- Почему? Как ты догадался?
- осень – время года.
Давайте послушаем, как мы можем узнать, что уже пришла осень.
Слайд 2.
Актуализация опорных знаний.
- Сколько месяцев у осени?
- Какой сейчас месяц?
Рассказ о осени.Сентябрь.
Слайд 3.
Обобщение.
Отгадайте загадки о осени:
Без пути и без дороги
Ходит самый длиноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Слайд 4.
- Какой дождь осенью?
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез. (Туча)
Слайд 5.
-Туча какая?
Много рук, а нога одна (дерево)
Слайд 6.
-Дерево какое?
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб).
Слайд 7.
Стихотворение
Лето миновало –
Осень наступила, на полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птицы улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
А.Плещеев.
Работа в тетради.
Откройте тетради. Вы видите в них кленовый лист. Скажите, какие по цвету листья осенью?
Слайд 8.
Раскрасьте свой кленовый лист таким цветом, который вам больше понравился.
Допиши строчки.
Итог.