СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация занятия по внеурочной деятельности "Юный исследователь" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности для 3 класса "Юный исследователь"

Просмотр содержимого документа
«конспект Кружок Юный исследователь»

Тема: Аквариум с Данио.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу.

- Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыты знаниям.

- Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Возьмитесь за руки.

- Теперь мы – команда.

- Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое, интересное.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, что значит исследовать? (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить,

осмотреть, изучить что-то).

- Исследовать – идти по следу. Посмотрите на доску, выберите по какому следу вы

пойдёте.

(На доске: следы трёх цветов – зелёный, красный, синий)

- На партах вы видите следы разных цветов, займите свои места в группах по

цветам, которые вы выбрали.

- Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд №1)

3. Решение проектных задач.

- Сегодня наше исследование мы с вами начнем с решения проектных задач.

- Рассмотрите картинки. (на слайдах изображение аквариума) Слайд №2,3,4

- Предположите, с чем будет связана проектная задача, которую мы с вами будем сегодня решать?

- Послушайте историю. (учащиеся просматривают видео об аквариуме) Видео

- Как вы считаете, какие нужны знания для разведения аквариумных рыбок? (знать какие д/быть условия содержания, как обустроить аквариум, как кормить рыбок, кого с кем можно заселять.)

- Итак, теперь прослушайте задачу.

Василий и Петр – начинающие аквариумисты. У них есть аквариум с рыбками Данио. Вася и Петя планируют подселить новых жителей двух видов. В зоомагазине продаются Золотые рыбки, Жемчужные Гурами, Дискусы и Гуппи, а также имеется таюлица совместимости пресноводных аквариумных рыб.

- У каждой группы на парте лежит таблица совместимости аквариумных рыб. Слайд №5

- Изучите внимательно эту таблицу. (дети изучают сведения об аквариумных рыбках)

Задание 1. Слайд №6

Выберите, какие рыбки подойдут для аквариума с учётом совместимости рыб. Обведите их названия под фотографиями красным цветом. (дети выбирают)

Проверка: на доске это же задание, сначала каждая группа проговаривает свой вариант ответа, потом учитель обводит у доски названия рыбок.

Задание 2. Для обустройства аквариума надо купить 5 улиток, 2 куста водорослей и 2 ракушки. Цены указаны в прейскуранте. Рассчитайте, какая сумма останется на покупку рыбок, если для всей покупки отведено 200 монет. Заполните таблицу. Слайд № 7

(у каждого ребенка такая таблица, дети внося данные и считают)

Проверка: на доске в таблицу представитель из группы вписывают свои расчеты.

Задание 3. Слайд № 8

Рассчитайте, сколько рыбок выбранных видов можно купить, исходя из оставшейся суммы. (дети в группе сообща заполняют таблицу, затем представитель из группы у доски зачитывает свои результаты.)

- Молодцы! С проектными задачами справились. Теперь немного отдохнем.

Переменка (релаксация «Аквариум»)

4. Проведение эксперимента

- Сейчас я приглашаю вас «Волшебную лабораторию».

- Вы знаете, что такое лаборатория? (это спец. место где проводят опыты и эксперименты.)

- А вы любите экспериментировать?

- Чтобы принять участие в эксперименте, прочтите правила лаборантов. Слайд № 9

1.Внимательно слушать старшего лаборанта.

2.Точно выполнять указания.

3.Аккуратно работать с оборудованием.

4.В конце опытов делать выводы.

- Прошу занять свои места у столиков.

Эксперимент «Превращение цветка» Слайд №10

Катя вырезала цветок из бумаги. Загнула лепестки цветка вверх. Затем опустила цветок в тарелочку с водой. Выскажите свои предположения.

- Я предлагаю вам провести такой эксперимент, и узнать что же произойдет.

- Начнем. Нам понадобятся: Слайд №11

— вода
— ножницы;
— шаблон цветка;
— емкость для воды.

Подготовка:

1. Вырезаем цветок.
2. Наливаем в тарелочку немного воды.

Начинаем научное волшебство!

1.Берем цветок и отгибаем лепестки цветка вверх.

2. Опускаем цветочек в тарелочку с водой.

- Что вы видите?

Слайд № 12

Момент истины: происходит невероятное – цветы раскрывают свои лепесточки!

- Сделайте вывод.

Слайд № 13

Вывод: Лепестки бумажных цветов впитывают в себя воду и под собственной тяжестью

они «распускаются».

- Наша волшебная лаборатория закрывает свою работу. Вы все сегодня хорошо поработали.

Слайд № 14 Молодцы!

5. Рефлексия. Дети становятся в круг.

- Ребята, как вы считает, вот та информация, которую вы сегодня получили на занятии, может пригодиться нам в жизни?

- Где, например?

- А, сейчас я предлагаю вам вырастить цветочную поляну там, где мы с вами вначале занятия шли по следу.

- Если вам понравилось занятие, вы довольны своей работой - то посадите на полянке цветной цветочек.

- Если вам на занятии было не интересно и вы не доволен своей работой, то посадите белый цветочек.

- Посмотрите, какая у нас получилась прекрасная полянка.

- Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

- И я вас благодарю. Мне было с вами очень интересно!



















Таблица совместимости рыбок


меченосцы

скалярии

сомы

гуппи

барбусы

петушки

гурами

меченосцы








скалярии








сомы








гуппи








барбусы








петушки








гурами
















Таблица совместимости рыбок


меченосцы

скалярии

сомы

гуппи

барбусы

петушки

гурами

меченосцы








скалярии








сомы








гуппи








барбусы








петушки








гурами


















Таблица совместимости рыбок


меченосцы

скалярии

сомы

гуппи

барбусы

петушки

гурами

меченосцы








скалярии








сомы








гуппи








барбусы








петушки








гурами
















Таблица совместимости рыбок


меченосцы

скалярии

сомы

гуппи

барбусы

петушки

гурами

меченосцы








скалярии








сомы








гуппи








барбусы








петушки








гурами






















- Чтобы узнать какое будет наше следующее исследование разгадайте ребус

(см слайд №1,2)

- Правильно, эксперимент.

- Сейчас я предлагаю вам провести эксперимент «Сила магнита»

- У Павлика был магнит. Он поднял магнит над столом, на котором лежали канцелярские кнопки и пластмассовый кубик. К магниту стали примагничеваться только кнопки . Почему _____? (магнит притягивает только металлические предметы). Потом Павлик опустил в стакан с водой кнопки и пластмассовый кубик. Он был уверен, что через стекло………. . Выскажите свои предположения. Теперь запишите свои предположения.

- Ваша задача: Продумайте план проведения этого наблюдения, подберите ресурсы, по плану проведите эксперимент. Зарисуйте в рамочках самые важные результаты и допишите собственные выводы.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Правила работы в группе:  правила поведения во время работы в команде  Слушай своих товарищей, не перебивая.  Помогай работать команде. От твоего участия зависит  Слушай своих товарищей, не перебивая.  Помогай работать команде. От твоего участия зависит  оценка всех членов команды.  оценка всех членов команды.  Во время работы в команде разговаривай вполголоса,  Во время работы в команде разговаривай вполголоса,  чтобы не мешать другим командам работать.  чтобы не мешать другим командам работать.  Не балуйся, не кричи. Ты мешаешь работать   Не балуйся, не кричи. Ты мешаешь работать   окружающим.  окружающим.  Будь вежливым со своими одноклссник ами.  Не выкрикивай во время выступления твоего   Будь вежливым со своими одноклссник ами.  Не выкрикивай во время выступления твоего   одноклассника . Если хочешь что-то сказать, подними  руку.

Правила работы в группе: правила поведения во время работы в команде

  • Слушай своих товарищей, не перебивая. Помогай работать команде. От твоего участия зависит
  • Слушай своих товарищей, не перебивая.
  • Помогай работать команде. От твоего участия зависит

оценка всех членов команды.

  • оценка всех членов команды.
  • Во время работы в команде разговаривай вполголоса,
  • Во время работы в команде разговаривай вполголоса,

чтобы не мешать другим командам работать.

  • чтобы не мешать другим командам работать.
  • Не балуйся, не кричи. Ты мешаешь работать
  • Не балуйся, не кричи. Ты мешаешь работать

окружающим.

  • окружающим.
  • Будь вежливым со своими одноклссник ами. Не выкрикивай во время выступления твоего
  • Будь вежливым со своими одноклссник ами.
  • Не выкрикивай во время выступления твоего

одноклассника . Если хочешь что-то сказать, подними

руку.

  • одноклассника . Если хочешь что-то сказать, подними руку.
Изучите таблицу и выполните задания

Изучите таблицу и выполните задания

Выбираем рыбок

Выбираем рыбок

Оформление покупки

Оформление покупки

Правила лаборантов  Внимательно слушать старшего  лаборанта.

Правила лаборантов

  • Внимательно слушать старшего

лаборанта.

  • Точно выполнять указания.
  • Аккуратно работать с оборудованием.
  • В конце опытов делать выводы .
Эксперимент   «Превращение цветка»

Эксперимент «Превращение цветка»

Нам понадобится:

Нам понадобится:

    Момент истины

    Момент истины

    Вывод  В этом эксперименте нам помогает статическое электричество . Такое электричество образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика о шерстяную ткань. Когда вы трёте шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему.

    Вывод

    В этом эксперименте нам помогает статическое электричество . Такое электричество образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика о шерстяную ткань. Когда вы трёте шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему.

    Молодцы!

    Молодцы!