СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игрового занятия в старшей группе "Игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игрового занятия

 в старшей группе

 

"Игра"  

Цель: Отразить систему работы и адекватно показать знания, умения и навыки детей.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить понимать учебную задачу и ее выполнять, различное (семантическое) понятия слова «игра».
  2. Упражнять в подборе синонимов, антонимов, употреблении существительного «игра» в различных падежных конструкциях, проведении звукового анализа слова.
  3. Упражнять в решении задач, умении записывать решение с помощью цифр и знаков, решать логические задачи с использованием геометрических фигур, упражнять в счете.
  4. Закреплять представления об эмоциях, умения анализировать чувства человека.
  5. Активизировать словарный запас, логическое мышление, творческие способности, ручную умелость.
  6. Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Работа над словом «игра», включение его в падежные конструкции:

а) закончи предложение «Я всегда себе найду интересную … (игру) и т.д.

б) образование родственных слов

в) подбор слов-антонимов: игра грустная-веселая и т.д.

г) звуковой анализ слова «игра».

3. Физкультурная пауза, работа над эмоциями, словарем (игроки – радостные, бодрые, веселые и т.д.). Необходимо показать состояние команды: в выигрыше и в проигрыше.

4. Игровое задание:

«Дорисуйка» - дуги, расположенные в произвольном порядке на листе бумаги.

«Буковка» - счет и узнавание печатных букв (цепочка слов).

5. Игровое задание с математическим содержанием:

а) впиши пропущенные цифры: 1 -…-…- 4

б) какую птичку забыл нарисовать художник?

в) задачки в стихах, необходимо сделать запись:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

 

У меня и у Аллочки

Десять счетных палочек:

Две из них сломались,

Сколько их осталось? (10-2=8)

6.Игра на выявление социальной готовности к школе «Перемена – урок».

7. Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.

8. Поощрение детей. Подведение итогов: для чего нужна игра?

 

 

Работа с родителями Консультации для родителей «Почему дети разные?» Подготовила: воспитатель Волкова Н.В. г.Саров Детский сад № 29 «Рябинка» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши! Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным. Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается. Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу. Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным. Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия в старшей группе "Игра"»

Конспект игрового занятия

в старшей группе


"Игра"

Цель: Отразить систему работы и адекватно показать знания, умения и навыки детей.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить понимать учебную задачу и ее выполнять, различное (семантическое) понятия слова «игра».

  2. Упражнять в подборе синонимов, антонимов, употреблении существительного «игра» в различных падежных конструкциях, проведении звукового анализа слова.

  3. Упражнять в решении задач, умении записывать решение с помощью цифр и знаков, решать логические задачи с использованием геометрических фигур, упражнять в счете.

  4. Закреплять представления об эмоциях, умения анализировать чувства человека.

  5. Активизировать словарный запас, логическое мышление, творческие способности, ручную умелость.

  6. Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Работа над словом «игра», включение его в падежные конструкции:

а) закончи предложение «Я всегда себе найду интересную … (игру) и т.д.

б) образование родственных слов

в) подбор слов-антонимов: игра грустная-веселая и т.д.

г) звуковой анализ слова «игра».

3. Физкультурная пауза, работа над эмоциями, словарем (игроки – радостные, бодрые, веселые и т.д.). Необходимо показать состояние команды: в выигрыше и в проигрыше.

4. Игровое задание:

«Дорисуйка» - дуги, расположенные в произвольном порядке на листе бумаги.

«Буковка» - счет и узнавание печатных букв (цепочка слов).

5. Игровое задание с математическим содержанием:

а) впиши пропущенные цифры: 1 -…-…- 4

б) какую птичку забыл нарисовать художник?

в) задачки в стихах, необходимо сделать запись:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

 

У меня и у Аллочки

Десять счетных палочек:

Две из них сломались,

Сколько их осталось? (10-2=8)

6.Игра на выявление социальной готовности к школе «Перемена – урок».

7. Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.

8. Поощрение детей. Подведение итогов: для чего нужна игра?






Работа с родителями Консультации для родителей «Почему дети разные?» Подготовила: воспитатель Волкова Н.В. г.Саров Детский сад № 29 «Рябинка» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши! Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным. Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается. Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу. Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным. Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!