Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях».
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус» — на воздушную струю, «Парус».
2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу
мы с собой возьмем звук ....(логопед демонстрирует артикуляцию звука)
Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.
Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.)
Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.
«Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила. Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!»
3. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку.
Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.
аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.
4. Подошли мы к реке, а моста нет. Давай из лежащих на столе картинок построим мост. В начале моста положим картинки с звуком Ш вначале слова, далее картинки со звуком Ш в середине слова и закончат наш мост картинки со звуком Ш в конце слова.
5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».
Маленький — ... большой. Гладкий — ... шершавый. Узкий — ... широкий. Плохой — ... хороший.
6. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.
У Паши не большая рубашка, а ... маленькая. У Паши не большая шапка, а ... маленькая. У Паши не большие шорты, а ... маленькие. У Паши не большой шар, а ... маленький. У Паши не большие уши, а ... маленькие. У Паши не большая машина, а ... маленькая.
Ребенок произносит все предложение целиком. ( У Пашу не большая рубашка, а маленькая)
Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? (На столе лежат перевернутые картинки. Ребенок называет, а логопед переворачивает и показывает ребенку, правильно ли он назвал)
7. Итог занятия.
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие, в котором ты себя очень хорошо показал. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Ребенок. Ш-ш-ш.