СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Закрепление звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в проведении индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Закрепление звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"»



Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях».


1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус» — на воздушную струю, «Парус».


2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу

мы с собой возьмем звук ....(логопед демонстрирует артикуляцию звука)

Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.

Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.)

Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.

«Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила. Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!»


3. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку.

Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.

аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.


4. Подошли мы к реке, а моста нет. Давай из лежащих на столе картинок построим мост. В начале моста положим картинки с звуком Ш вначале слова, далее картинки со звуком Ш в середине слова и закончат наш мост картинки со звуком Ш в конце слова.


5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».

Маленький — ... большой. Гладкий — ... шершавый. Узкий — ... широкий. Плохой — ... хороший.


6. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.

У Паши не большая рубашка, а ... маленькая. У Паши не большая шапка, а ... маленькая. У Паши не большие шорты, а ... маленькие. У Паши не большой шар, а ... маленький. У Паши не большие уши, а ... маленькие. У Паши не большая машина, а ... маленькая.

Ребенок произносит все предложение целиком. ( У Пашу не большая рубашка, а маленькая)

Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? (На столе лежат перевернутые картинки. Ребенок называет, а логопед переворачивает и показывает ребенку, правильно ли он назвал)


7. Итог занятия.

Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие, в котором ты себя очень хорошо показал. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Ребенок. Ш-ш-ш.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!