К
онспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах»
Цель: Автоматизировать звук «р» в слогах и словах.
Здачи:
I. Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука «р» в слогах, словах.
Закреплять умение делить слова на слоги, определять наличие звука в слове.
Закреплять умение определять место звука в слове.
Закреплять умение согласовывать существительные с числительным.
Учить подбирать прилагательные к существительным.
II. Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Развивать фонематический слух.
Развивать слоговой анализ.
III. Коррекционно- воспитательные:
Оборудование:
Предметные картинки:
барабан, баран, гитара, пирамида, буратино, муравьи, мяч, зеркало, звукотаблица, мнемотаблица.
Ход занятия
Логопед: «Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «р» - «песенку моторчика» и играть со словами и звуками.
1.Пальчиковая гимнастика: «Весна».
2.Артикуляционная гимнастика «В гостях у дедушки»:
-Дедушка сделал для внуков качели - упражнение «Качели»,
-Все покачаться на них мы успели - упражнение «Качели»,
-Дедушка скачет на лошади ловко - упражнение «Лошадка»,
-Звонкие вязнут на глине подковки - упражнение «Лошадка»,
-Вот замедляет лошадка шажочки - упражнение «Лошадка»,
-Вот на опушке мы видим грибочки - упражнение «Грибочки»,
-Мы их в корзинку скорее собрали - упражнение «Чашечка»,
-И на лошадке домой поскакали - упражнение «Лошадка»,
-Вот из сарая индюшка пришла - упражнение «Индюк»,
-Заболботала - упражнение «Индюк».
-Логопед: Теперь язычок проснулся, сделал зарядку и будет хорошо рычать - произнеси долгий звук «Р» 3 раза.
3.Дидактическое упражнение
«Без ошибки повтори слоги по три раза!»
Ра-ро-ру Ар-ор-ур
Ро-ру-ры Ор-ур-ыр
Ру-ры-ра Ур-ыр-ар
Ры-ра-ро Ыр-ар-ор
За правильное повторение слогов логопед награждает ребёнка фишками.
4.Работа с картинками:
- Задание 1: Выбери только те картинки, в названии которых есть звук «Р».
-Задание 2: Разложи выбранные картинки по подносам:
На первый поднос - где звук «Р» в начале слова.
На второй поднос - где звук «Р»- в середине слова.
На третий поднос - где звук «Р»- в конце слова.
-Задание 3: Придумай свои слова на каждый вариант
(начало-середина-конец)
5.Автоматизация по звукотаблице:
-«Назови парами» –живой-неживой предмет.
- «Назови все по три».
- Подбери слово- описание.
6. Автоматизация по мнемотаблице.
7.Дидактическое упражнение «Хлопай и считай»
(деление слов на слоги и раскладывание картинок по домикам-
В первый домик - из одного слога,
Во второй домик - из двух слогов,
В третий домик - из трёх слогов,
В четвёртый домик – из четырёх.)
8. Песочная терапия «Подбери слова со звуком «р».
«Выложи букву из ракушек».
9. Итог занятия, оценка, поощрение ребёнка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»
К
онспект логопедического занятия
по автоматизации звука «Р».

Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.