СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет учителям - логопедам в проведении занятия по автоматизации звука Р в слогах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах.»

Конспект индивидуального занятия.



Тема:  Автоматизация звука [Р] в слогах.

Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах.
Задачи: развивать навыки звукопроизношения, фонематический слух, внимание, произвольную память; воспитывать навыки самоконтроля за произношением.
Оборудование: игрушки, кубики с изображением предметов.

  1. Организационный момент.
    Логопед обращает внимание ребёнка на предложенные игрушки (лев, лягушка, лиса, заяц). Говорит, что лев умеет произносить звук [Р] в слогах, а остальные нет. Предлагает ребёнку помочь научить игрушки произносить звук [Р].

  2. Артикуляционная гимнастика.
    - «Улыбка-трубочка»
    - «Качели»
    - «Чашечка»

  3. Уточнение артикуляции звука [Р].

  4. Произнесение звука, меняя силу голоса.

  5. Проговаривание прямых слогов.
    Ребёнку предлагается произносить слоги, двигая игрушку (лев) параллельно остальным игрушкам, как бы проговаривая для каждого них:
    РА-РА-РА                    РУ-РУ-РУ
    РО-РО-РО                  РЫ-РЫ-РЫ

  6. Игра «Кто неправильно сказал?» 
    Логопед говорит ребёнку, что все игрушки научились проговаривать слоги и теперь хотят поиграть. Ребёнку предлагается внимательно слушать цепочку слогов и найти «лишний» слог, который отличается от всех остальных.
    (Если ребёнку трудно выполнять это задание, то логопед произносит слоги, указывая на игрушки по очереди, как будто это они произносят, и предлагает показать, кто из них сказал другой слог).

  7. Игра «Повтори правильно»
    Ребёнку предлагается повторить правильно цепочку слогов.
    РА-РО-РУ
    РУ-РО-РА и т.п.

  8.  Игра «Договори словечко»
    Предлагается ребёнку посмотреть на кубики с изображением предметов, уточняя названия. Ребёнку нужно договорить последний слог и показать на слово, которое загадала логопед. 
    Го - ра              ша - ры                 ут - ро                
    но - ра              го - ры                 пе - ро
    ды - ра             кома - ры             вед - ро
    ку - ры              озе - ро помидо - ры


  9.  Игра «Финиш»
    Ребенок вместе с логопедом проговаривает слоги, при этом двигая фишки по игровому полю, кто не правильно произнесёт слог, тот пропускает ход.

  10. Итог.
    - Сегодня ты правильно произносила слова во всех слогах, был внимательна – правильно находила лишний слог и загаданные картинки. На следующем занятии будет еще интересней, мы будем учиться произносить звук [Р] в словах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!