СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в ясельной группе ( слабослышащие дети)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема   занятия, раздел: Животные, развитие речи

 

Цель : закрепить знание названия животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по развитию речи в ясельной группе ( слабослышащие дети)»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в ясельной группе ( слабослышащие дети)

Ф.И.О. студента: Ковальская Анна Сергеевна

Обучающийся : Дингес Ариадна

Группа ДОУ (год обучения): Ясельная, 1 год обучения


Ф.и.о. методиста (или учителя): Цыганкова Анна Владиславовна


Тема занятия, раздел: Животные, развитие речи


Цель : закрепить знание названия животных.

Задачи:

  1. учить детей различать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами слова;

  2. продолжать работу над выработкой диафрагмального и речевого дыхания;

  3.  учить детей самостоятельно называть домашних животных и их действия по картинке; 

  4. вызывать и поддерживать положительное эмоциональное взаимодействие с педагогом и другими детьми;

  5. развивать слуховое восприятие, внимание, двигательную память.


Оборудование: Игрушки – животные, каждая в количестве 2 штук (заяц, кошка, собака, птица, медведь), картинки с названными животными, волшебный мешок.


Ход занятия


Действия и речь педагога

Действия и примерные ответы детей

  1. Организационный момент

Педагог приглашает ребенка на занятие.

Педагог предъявляет табличку и проговаривает: «БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ». Спрашивает «как?».

Педагог показывает карточку с именем ребенка. Проводит пальцем по ней. Спрашивает – кто это?

Ребенок садится, на вопрос как? – складывает руки на столе.

Ребенок проводит пальцем по карте с именем, показывает на себя.

  1. Фонетическая ритмика

А__ - развести руки в стороны, говорить долго.

О_ - поднять руки вверх, говорить долго.

У_ - вытянуть руки вперед, говорить долго.

И_- поднять пальцы вверх, говорить долго

Э_- ладони у плечей, говорить долго

Ребенок повторяет за педагогом движения, сопряжено-отраженного проговаривают.

  1. Основная часть.

Сюрпризный момент: педагог достает волшебный мешочек, предлагает ребенку вытянуть игрушку.

Затем педагог проговаривает название животного, показывая карточку с названием, просит принести такую же игрушку, говорит _Дай, дай.

Проговаривает какими звуками разговаривают животные ( заяц –оп,оп; медведь –топ-топ; собака –гав-гав; птица –пи-пи; кошка-мяу-мяу).

Затем педагог показывает ребенку 3 картинки с животными, просит показать нужное животное.

Все действия повторяются и проводятся с пятью игрушками.

Обучающийся, вытягивает из мешочка игрушку. Проводит пальцем по табличке, затем ищет в кабинете такое же животное – игрушку.

Выбирает среди предложенных картинок нужную.

  1. Итог занятия

Педагог проговаривает, что обучающийся занимался хорошо, гладит по голове, улыбается, говорит ребенку, что можно идти играть.

- прощается, идет в группу.