СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по сенсорике для ребенка с РАС + (легкая степень УО) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога для ребенка с РАС. В конспекте занятия учитываются особенности данной категории детей. Реализуются коррекционные задачи:

  • Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
  • Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по сенсорике для ребенка с РАС + (легкая степень УО) 1 класс»

МКОУ Имисская СОШ № 13















Конспект индивидуального занятия по сенсорике для ребенка с РАС + (легкая степень УО)

1 класс


«Волшебная полянка»

















Подготовила: учитель – дефектолог

Е.В. Герасименко







С. Имисское

2017 г.

Конспект индивидуального занятия с учащимся младшего школьного возраста с РАС со сложной структурой дефекта (легкая степень УО) по сенсорике.

Тема: Волшебный сад.

Цель: Формировать коммуникативные навыки у ребенка с РАС



Задачи:


Образовательные:

  1. Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

  2. Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.


Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.

  2. Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения «Фрукты», « Дождь».

  3. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

  4. Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.


Воспитательные:

        1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

        2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.


Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование с видеозаписью сада.

2. Видеозапись с дождем.

3. Листочки разного цвета: зеленые, желтые, красные.

4. Фрукты разной величины: большие, маленькие.

5. Корзины.

6. 2 чашки: красная, зеленая.

7. Лист бумаги.

8. Пальчиковые краски.


Перед началом занятия учитель-дефектолог моделирует на парте волшебную полянку. На доске прикреплено «улыбающееся солнышко», два белых облака.


Ход занятия

  1. Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

- Добрый день! Давай поздороваемся и улыбнемся друг другу!

Ребенок приветствует педагога и улыбается в ответ. Возможно никак не реагирует. Педагог обращает внимание ученика на плакат с улыбающимся солнышком на доске.

- Посмотри, как солнышко нам улыбается! Давай мы помашем ему ручкой и тоже улыбнемся в ответ! (Далее продолжается занятие не зависимо от того как отреагировал ребенок на приветствие).

- Сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное. Мы с тобой попадем в сад, а в саду будет волшебная полянка.

Дефектолог тихо включает видеозапись с изображением сада, плавно переходящего в полянку.

Основная часть

- Посмотри, мы с тобой попали на волшебную полянку. И эта полянка приготовила много заданий, которые ты должен выполнить.

Упражнение « Волшебная полянка».

- А сейчас, я тебя приглашаю на полянку. Давай посмотрим, что у нас есть на полянке.

Ребенок, вместе с дефектологом рассматривают полянку, обнаруживают на ней листочки.

- Покажи мне, где листочки.

- Молодец!

- А листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.

- Покажи листочки зеленого цвета.

- Покажи листочки желтого цвета.

- Покажи листочки красного цвета.

Ребенок показывает на необходимые листочки, дефектолог следит за его действиями.

- Молодец! Ты очень хорошо справился с этим заданием! За это полянка приготовила для тебя подарок.

Упражнение «Фрукты».

На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны фрукты (яблоки, груши, лимоны, сливы).

- В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас что-то выглядывает из-под листочков. Давай посмотрим, что это!

Ребенок со взрослым, рассматривают полянку, поднимают листочки и обнаруживают фрукты. На данном занятии не стоит цель назвать фрукты, ученик зрительно запоминает изображения, слышит от педагога обобщающее понятие фрукты.

- Ой, как здорово! Мы с тобой нашли фрукты!

- Давай, соберем фрукты в разные корзины! В корзину с оранжевым кружочком апельсины, в корзину с желтым кружочком лимоны, в корзину с зеленым кружочком груши, в корзину с синим кружочком сливы.

Ребенок берет соответствующую корзину и собирает в нее фрукты.

- Какой ты молодец, собрал все фрукты! (Даже если ребенок ошибается, все-равно хвалим).

- Пока ты собирал фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.


Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»),

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить, (Загибает пальчики по одному, начиная с большого).

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варит» и «мешает»).

Угостим честной народ.

Упражнение на сортировку предметов по величине.

- У нас в корзинах много разных фруктов: больших и маленьких.

- Их надо разложить по разным чашкам. Большие в красную чашку, а маленькие в зеленую.

Ребенок выполняет упражнение, дефектолог контролирует правильность выполнения.

- Молодец! Ты все правильно разложил!

  1. Заключительная часть


Упражнение на развитие мелкой моторики « Дождь».

Дефектолог включает видеозапись с дождем в саду.

- У нас в саду полил очень сильный дождь. (На доске педагог закрывает солнышко облаком). Давай мы тоже с тобой нарисуем дождь.

Ребенку дается лист бумаги и пальчиковые краски.

- Давай мы пальчиком нарисуем дождь.

Ребенок пальчиком рисует дождь, дефектолог ему помогает.

- Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

- Вот у нас прошел дождь и солнышко снова показалось из-за тучек, (учитель-дефектолог убирает тучки с солнышка, прикрепляет рядом с солнцем на доске) наша полянка намокла и нам пора домой!

- Давай вспомним, где мы с тобой сегодня были!

На экране включается видеозапись сада, полянки с фруктами.

- Мы ходили в сад, и нашли там волшебную полянку, на которой было много разных листочков и фруктов.

- Тебе понравилось на полянке?

Ребенок жестом показывает: «Да»! Возможно, отвечает вербально.

- На этом наше занятие заканчивается. Давай попрощаемся с нашим солнышком на доске! Дождик прошел, и оно снова нам улыбается! До свидания, …….(имя мальчика). (Дефектолог машет рукой солнышку.)

Дефектолог следит за прощальным жестом ребенка.



Список использованной литературы

  1. Анисимова Н. П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы./ Н. П. Анисимова, Е. Д. Винакова. – М.: Издательство «Первое сентября», 2004.

  2. Галанова, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) / А.С. Галанова. – М.: Педагогическое общество России,2005.

  3. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка : учеб. пособие / О. А. Карабанова. – М. : Российское педагогическое агентство.

  4. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя./ А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. –– М.: «БУК-МАСТЕР».