СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного музыкального занятия "В гости к казакам"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие «В гости к казакам» проводиться с детьми подготовительной группы, по освоению регионального компонента образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Солнышко».  Цель данных занятий формирование элементарных представлений воспитанников о малой и большой Родине, воспитание маленьких  граждан, которые ценят красоту малой Родины. Ознакомление с культурным своеобразием родного края имеет огромное значение в познавательно-речевом развитии и нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. В занятии уделено внимание аспекту знакомства детей с историей казачества, развитию творческого потенциала средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций казаков Тюльганского района. Занятие способствует воспитанию гордости за героическое прошлое земляков-казаков, привитию интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества.https://yadi.sk/d/HSkhMOlb3Rq8uT

Занятие рекомендовано для педагогов ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного музыкального занятия "В гости к казакам"»






Конспект

организованной образовательной деятельности



Образовательная область «Художественно-эстетическая».

Тема: «В гости к казакам».


Возрастная группа подготовительная















Подготовила:

Антонова Лариса Григорьевна,

музыкальный руководитель

высшей категории

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»








Тюльган, 2017

Тема: «В гости к казакам»

Краткая аннотация.

Интегрированное занятие «В гости к казакам» проводиться с детьми подготовительной группы, по освоению регионального компонента образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Цель данных занятий формирование элементарных представлений воспитанников о малой и большой Родине, воспитание маленьких граждан, которые ценят красоту малой Родины. Ознакомление с культурным своеобразием родного края имеет огромное значение в познавательно-речевом развитии и нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. В занятии уделено внимание аспекту знакомства детей с историей казачества, развитию творческого потенциала средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций казаков Тюльганского района. Занятие способствует воспитанию гордости за героическое прошлое земляков-казаков, привитию интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества.

Занятие рекомендовано для педагогов ДОУ.

Цель: расширить представление о малой Родине, вызвать интерес к казачьей культуре, быту.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания об истории возникновения казачества. Обобщать и систематизировать знания о культуре и быте казаков.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей художественных традиций казаков, бытующих в Тюльганском крае;

- развиватьчувство коллективного творчества;

- формировать интерес к предметам старины.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к традициям, обрядам и истории своего края, чувство любви к малой Родине.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: глечек, крынка.

Создание среды для организации и проведения занятия: Красочная коробка с глобусом, декорация казацкого двора, телевизор для показа видео, музыкальный центр, лошадки на палочке по числу детей, материал для изготовления погремушки по числу детей, запись гимна Тюльгана, музыка для слушания.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: прослушивание аудио-обращения детского сада, комментирование

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа,создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: изготовление детской погремушки, комментирование, продуктивная деятельность – игра в оркестре на изготовленных инструментах.

4.Приемы поддержания интереса у детей:беседа, сопровождение рассказа с показом видео фильма, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, игра в оркестре, предложение по продолжению деятельности в данном направлении, чередование видов деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты:развитие у воспитанниковинтереса к казачьей культуре, быту, к миру музыки, умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребёнок задаёт вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживание.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует, самостоятельно оценивает.


Предварительная работа: Создание видео презентации «Кто такие казаки», подбор музыкального сопровождения, создание аудио обращения детского сада, создание декораций казачьего куреня.











План ООД


1.Вводная часть:

  • создание проблемной ситуации;

  • создание мотива для деятельности детей;

  • просмотр видео;

  • определение цели.



2. Основная часть:

  • слушание музыкальных отрывков;

  • музыкально-ритмические движения «Галоп»;

  • знакомство с куренем;

  • физкультминуткаигра «Плетень»;

  • изготовление музыкальных инструментов;

  • игра в оркестре;

  • музыкально-ритмические движения «Галоп».




3. Заключительная часть:

  • оценкадеятельности детей и самооценка;

  • подведение итогов ООД.


Длительность ООД - 30 мин.

6 мин










21мин









3 мин.































Ход занятия.

У центральной стены декорация казацкого двора: курень, плетень. В центре зала - большая коробка. Дети свободно входят в зал и встают в круг.



Муз. руководитель:Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Ребята, проходите и садитесь на стульчики. (садятся на стульчики)

- Ребята, сегодня нас ждёт что-то необычное.

(обращает внимание на большую красочную коробку, стоящую посреди зала).

- Интересно, что это за коробка?

Звучит негромкая «волшебная»музыка.

Голос:(в аудиозаписи). Это говорю я, ваш детский сад «Родничок».

В этой коробке мой сюрприз для ребят.

Муз. руководитель: Вот так сюрприз! Ваш детский сад прислал что-то интересное? Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что там?

(открывает коробку и достаёт глобус).

Муз. руководитель:Ребята, кто знает, что это такое?

Ответы детей: Глобус.

Муз. руководитель: Правильно, это глобус-модель земного шара.

- А что на нём изображено?

Ответы детей:страны, моря и океаны.

Муз. руководитель: Ребята, в какой стране мы живем?

Ответы детей: Россия
Муз. руководитель: Правильно! Ребята, среди просторов нашей страны есть чудесный край. Как называют его, узнаете, отгадав загадку:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём…

Края свои родные…

Как же мы зовём?

Ответы детей:Тюльган.

Муз. руководитель: Как еще называется место, где ваш дом, семья, где вы родились?

Ответы детей: малая Родина.

Муз. руководитель: Как хорош Тюльган родной,

Другого мы и не найдем.

Споем мы о Тюльганском крае

И хоровод свой заведем.

- Ребята, давайте встанем в хоровод, повернемся по линии танца икрасивым хороводным шагом пойдем за мной по кругу.

Хоровод под гимн Тюльгана

Пройти круг и змейкой пройти на свои стульчики

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, о чем песня?

Ответы детей:о Тюльгане, о нашем поселке.

Муз. руководитель: А какая песня по характеру?

Ответы детей:торжественная, величавая, красивая.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Красива и торжественна песня нашего поселка. А люди, которые живут в Тюльгане, знамениты своей работой, своими делами, своими традициями.И еще живут в Тюльганском крае люди вольные, свободолюбивые, готовые в любой момент защищать и оберегать свой край. Кто эти люди, вы узнаете, посмотрев фильм.

Презентация «Кто такие казаки?»

Муз. руководитель: Ребята, о ком этот фильм?

Ответы детей:о казаках

Муз. руководитель: ребята, чем занимаются казаки?

Ответы детей: гончарным делом, защищают Родину.

Муз. руководитель: Ребята, вы запомнили, как называется изба казаков?

Ответы детей: курень.

Муз. руководитель: Правильно, а вы хотели бы отправиться в гости к Тюльганским казакам?

Ответы детей: Да, хотели.

Муз. руководитель: Как вы думаете на чем люди путешествуют?

Ответы детей: на поезде, машине, автобусе.

Муз. руководитель: Ребята, на чем же мы отправимся в гости к казакам? Мне кажется я что то слышу…

(Звучит фонограмма конского ржания)

Муз. руководитель: Вы слышите? Что это?

Ответы детей: Кони скачут.

Муз. руководитель: Да, это топот копыт, нас ждут настоящие казацкие кони. Встаем в круг, садимся на коней и скачем а мной «галопом».

(Садятся на палочки-лошадки, едут круг, подъезжают к хате)

Муз. руководитель: Ребята, Давайте поставим наших коней у плетня, так называется забор у казаков.

Заходят в оформленный курень. (муз. руководитель надевает казачий атрибут- фартук)

Казачка:Здравствуйте! Ребята, я – казачка.

Дети: Здравствуй, хозяйка.

Казачка:Я приглашаю вас в гости. Ребята, давайте рассмотрим курень(проходят круг по избе). Присаживайтесь, ребята (дети садятся). Посмотрите, чем внутри украшали курень?

Ответы детей:половичками, занавесками, покрывалами, вышивками.

Казачка:Правильно, половичками, занавесками, покрывалами, вышивками.Особое место в курене отводилось русской печи. В стужу она согревала, на ней спали, готовили еду. Ребята, а в чем вы дома готовите и хранитееду?

Ответы детей: Кастрюли.

Казачка: А казаки готовили и хранили пищу в глечеках и крынках. Называют так кувшин и горшок без ручки.Это новые слова повторим мы их: глечек, крынка

(Дети повторяют глечек, крынка, проговорить индивидуально)

Казачка:В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе, на веселые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. А за работой и игра начиналась. Давайте поиграем в казачью игру «Плетень», но сначала разделимся на две команды, выберем казака и казачку, а поможет нам старинная считалка:

Катилась торба,
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот выбирает себе пару.

(казачкавыбирает казака или казачку)


Казачка:Казак (казачка), выбирай себе казачку (казака). Теперь остальные ребята выбирайте себе команду казака или казачки. Есть старинная игра, называется «Плетень». Нам в нее играть охота, нам в неё играть не лень. Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.Посидим, отдохнем и опять играть начнем.

Русская народная игра «Плетень».

(игра проводитьсядва раза) 

Казачка:Присаживайтесь на лавку.Ребята, казаки не только пели и играли на музыкальных инструментах, но и делали их своими руками, давайте подойдем к столу и сделаем музыкальные инструменты своими руками.

(Объяснение педагогом изготовления нетрадиционного муз. инструмента, дети проходят к столам и мастерят муз. инструмент - погремушка).

Казачка:Ребята, как называется наш с вами музыкальный инструмент?

Ответы детей: Погремушка.

КазачкаРебята, а погремушка какой инструмент – духовой или шумовой?

Ответы детей: Шумовой.

Казачка: Ребята на этом музыкальном инструменте можно сыграть мелодию?

Ответы детей:Нет

Казачка: Правильно, ребята, но мы можем очень хорошо подыграть, давайте встанем и все вместе дружно поиграем на наших инструментах.

Игра в оркестре на шумовых инструментах.

Казачка: Ребята, положите ваши музыкальные инструменты в корзину и мы их отвезем в наш детский садик, а вам пора домой, да и кони вас заждались.(казачка снимает наряд)

Муз. руководитель:Ребята, давайте поблагодарим за гостеприимство.

Дети: Спасибо.

Муз. руководитель:Выходим из избы и садимся на коней.



(Выходят из хаты, садятся на коней, едут один круг)

Муз. руководитель:Присаживайтесь на стульчики. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да, понравилось.

Муз. руководитель:Скажите, где мы с вами побывали?

Ответы детей: В гостях у казачки.

Муз. руководитель: А какие новые слова узнали?

Ответы детей: глечик, крынка.

Муз. руководитель: Что больше всего понравилось, запомнилось?

Ответы детей: Езда на лошадях, игры, хороводы, изготовление муз. инструмента –погремушка.

Муз. руководитель: как называется место, где мы живем?

Ответы детей: Тюльган

Муз. руководитель: А что для нас Тюльган?

Ответы детей:малая Родина

Муз. руководитель: Давайте скажем вашему детскому саду спасибо за этот чудесный сюрприз-путешествие.

Дети:Спасибо.

Звучит голос детского сада: Я очень рад, что вам понравился мой сюрприз -путешествие. Живите дружно, любите и изучайте свой край, берегите его.

Муз. руководитель:Ребята у меня в корзине ваши музыкальные инструменты, которые вы сделали своими руками, выбирайте себе любой музыкальный инструмент. Если вам было интересно путешествовать, поднимите музыкальный инструмент и пошумите, кому было не интересно – пусть опустит руку вниз.Эти инструменты я дарю вам на память. Спасибо вам, ребята.