СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока обучение грамоте (чтение)и трудового обучения 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте (чтение) и трудового обучения

 

 Тема:           Закрепление  пройденного. Чтение слов с изученными буквами. Работа с бумагой. Вырезание из бумаги новогодней елки с помощью шаблона.   

 

Цель: 1) закрепить навыки чтения слов и предложений с изученными  буквами,  учить выполнять  аналитико - синтетические  упражнения, активизировать словарный запас, совершенствовать  навыки выразительного чтения

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока обучение грамоте (чтение)и трудового обучения 1 класс»

Дата: 15.12.11.



Интегрированный урок обучения грамоте (чтение) и трудового обучения



Тема: Закрепление пройденного. Чтение слов с изученными буквами. Работа с бумагой. Вырезание из бумаги новогодней елки с помощью шаблона.



Цель: 1) закрепить навыки чтения слов и предложений с изученными буквами, учить выполнять аналитико - синтетические упражнения, активизировать словарный запас, совершенствовать навыки выразительного чтения

Совершенствовать навыки работы учащихся с шаблонами, ознакомить учащихся с элементарными основами конструирования новогодней елки из бумаги способом резания по кривым линиям, учить применять ранее полученные знания;

2) развивать познавательный интерес, устную связную речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, конструктивные способности;

3) воспитывать чувство взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе; вызвать у детей желание её оберегать и приумножать, воспитывать эстетический вкус, экономность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, дружбу.



Оборудование: фонограммы музыки П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь», польки «Холи-доли», иллюстрации пейзажа зимнего леса, значки для награждения, сказочные герои( Снежная Королева, Старичок - Лесовичок, снеговики ), карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, снежинки для чтения слогов и слов, слоговая таблица, образцы изделий из бумаги (елки), иллюстрация сосны и ели, шаблоны елочных игрушек, ножницы, клей с кисточкой, ватман, листы зеленой бумаги, простой карандаш.



Тип: урок закрепления и совершенствования полученных знаний







Ход урока:

І. Организация класса

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается наш урок.

Повернитесь-ка к гостям,

Улыбнитесь мило им.

Мы сейчас покажем всем,

Как мы все работаем,

Крепко руки мы пожмем,

И урок скорей начнём.

- Сейчас тихонько сядут те дети, чьи имена начинаются с гласного звука. Теперь сядут те, чьи имена начинаются с твердого согласного звука. И сядут те дети, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука. Молодцы! Вы были внимательны!

- Дети, каким бы вы хотели видеть наш урок сегодня ?

- Это будет зависеть от вас, от того, как вы будете работать, помогать друг другу и мне.

ІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке мы с вами будем применять те знания, которые получили на прошлых уроках. Самые активные на уроке как всегда будут получать значки. Они волшебные, а почему – я скажу в конце урока.



ІІІ. Актуализация знаний и умений учащихся.

-Урок у нас будет необычный. Мы с вами сегодня отправимся в сказочный зимний лес. Будем его гостями, друзьями, помощниками и защитниками.

( учитель открывает иллюстрации с пейзажами зимнего леса)

1. Речевая зарядка.

- Ребята, вы, наверное, знаете, что в зимнем лесу хорошо и легко дышится потому, что здесь чистый воздух.

а) Давайте сейчас сделаем глубокий вдох и выдох через нос.

б) А теперь глубокий вдох, задержим дыхание, выдох через нос.

Приглашаю вас, друзья,

В зимний лес сегодня я.

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою:

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

В этот зимний снежный час

Лес давно заждался нас!

Скажем дружно:

« Здравствуй, лес!

Ты открой нам сто чудес!»

2. Упражнение на формирование навыков выразительного чтения.

- Повторите последние две строки стихотворения с разной интонацией.

( громко, радостно; тихо, спокойно; шепотом)

- Здравствуй, лес! Ты открой нам сто чудес!

ІV. Закрепление и совершенствование полученных знаний.

1. Работа над составлением ассоциативного куста. (Работа в группах).

Чудеса б открылись сами,

Но не пустит в лес хозяин.

Старичок - Лесовичок

Приготовил нам заданье

На смекалку и на знанья.

Чтобы в лес нам попасть -

Поработать надо всласть.

а) Звуко - буквенный анализ слова « лес».

( составить на доске схему слова « лес» с комментированием ).

1 задание Старичка –Лесовичка. Надо на доске записать звуко -буквенную схему слова «лес».

- Кто из вас хочет выполнить задание.

- Дети, кто был в лесу, поднимите руки. Значит, вы видели, что растет в лесу.

б) Задание от Старичка – Лесовичка для вас.

( для каждой группы (ряда) задание: нужно сложить из пазлов изображения - дерево, куст, трава).

- Вы должны сейчас по рядам все вместе собрать правильно пазлы и назвать, что же растёт в лесу?

На эту работу у вас всего 1 минутка.

-Назовите слово, которое у вас получилось.

( прикрепляю на доске полученные картинки).

- Дети, назовём вместе, что же растёт в лесу?

( называют хором: дерево, куст, трава )



лес



дерево трава

куст



2.Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Игра « Молния»



- Ребята, кажется, в нашем лесу пошел снег.

С неба падают снежинки,

словно белые пушинки,

покрывая все кругом

мягким бархатным ковром.



- А снежинки- то не простые - волшебные: на них напечатаны слоги. Если мы их сейчас быстро не прочитаем, то они мгновенно растают .

( На доске прикреплены на нитках снежинки разного цвета, на которых напечатаны слоги: ли, па, сос, на, оси, на, ду, бы. Учитель показывает на снежинках несколько секунд слоги, а дети хором и индивидуально читают вслух.)

Молодцы! (вручаю значки за ответы).

- Наши снежинки не растаяли, а закружились в танце. Старичок - Лесовичок говорит, что если мы правильно объединим снежинки в танцевальные группы, то сможем прочесть, какие деревья растут в лесу. ( Дети составляют из слогов слова, называют названия деревьев: липа, сосна, осина, дубы, получают за ответы значки.)

( фронтальная работа )

- А ещё какие деревья растут в лесу?

( В лесу ёще растут береза, черемуха, вяз, ясень, кедр, бук и т.д. )

( За ответы учитель выдает значки.)

3.Работа над загадкой.

- Отгадайте загадку ещё об одном дереве, которое растет в лесу.

Стою в тайге на одной ноге.

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимою и летом зеленого цвета.

Платьице в иголках, а называюсь …. ( ёлка).

  1. Мозговой штурм.

- А что вы знаете о елке?

( Листья – иголки, растет в лесу, на ней растут шишки, под ней живут и прячутся звери, всегда зеленая, ставят на Новый год)

Ответы детей поощряются значками.

- Дети, елкой называют дерево ель, а на праздник Нового года украшают не только ель, но и сосну.

( учитель демонстрирует иллюстрации сосны и ели)

- Сравните эти деревья.

5. Физминутка. ( Веселый танец под музыку холи- доли)

Время есть ещё немножко

Погулять по лесу можно.

- А чтобы не замерзнуть в нашем зимнем лесу, давайте станцуем наш веселый танец.

6.Беседа

- Дети, а какой праздник не обходится без лесной красавицы?

- Поднимите руку, у кого дома каждый год стоит настоящая елочка?

- А у кого стоит искусственная елочка?

- Ребята, как вы думаете, какая лучше? Почему?

7. Орфоэпическое чтение слов.

-В нашем сказочном лесу елок нет - их все унесла в свои владения Снежная Королева.

- Они прислали нам телеграмму, но вьюга унесла несколько букв.

Кто сможет прочесть, что же нам написала елочка?

Г Е Е Е

ПОМО*ИТ*! СПАСИТ* М*НЯ!



- Какое правило правильного произношения мы с вами знаем?

8. Чтение по слоговой таблице. Игра « Слова - невидимки»

- Чтобы елочке вернуться назад в лес, нам надо выполнить задания Снежной Королевы.

1 задание.

- Прочтите слова- невидимки. ( Учитель вручает значки).

( Учитель,молча, показывает по слоговой таблице слоги, а дети составляют из них слова и называют их).

Маска, мост, вода, нос, санки, сосулька.

- Составьте со словом санки предложение и запишите схему предложения на доске.

9. Чтение слов. Работа в парах. (Выполнение дифференцированного задания по карточкам в виде тучек).

2 задание Снежной Королевы.

- Снежная Королева заколдовала всех лесных жителей.

Помогите расшифровать, кого она заморозила.

Поработайте в парах по карточкам и назовите зверей.

ааавоааалкааа ооооёооожооо

кккликкксаккк ссссбессслскасс

ууукауубауунуу ыыысоыыроыыка

тттсттоттваттт дддзддадддяддцдд

вввутввкаввв

- Каких зверей вы спасли?

10. Выборочное чтение.

3 задание Снежной Королевы.

- Откройте учебник на закладке. ( с. 58). Найдите столбики слов на странице. Прочтите мне слова, которые

- состоят из 3 букв;

- которые начинаются с буквы к;

- которые заканчиваются буквой л;

11.Работа над текстом. (« Жужжащее» чтение)

- Мы с вами выполнили все задания Снежной Королевы правильно. Давайте елочке отправим письмо, пусть она не беспокоится.

- Прочтите текст письма самостоятельно. ( по карточкам - индивидуальное чтение, затем чтение текста с доски –

чтение « буксир» хором )

- О чем говорится в тексте?

СОСНА - ВЫСОКАЯ И КРАСИВАЯ.

СОСНА РАСТИ В Л*СУ!

ТАМ ТВО* ДОМ!

- Дети, чтобы елки росли в лесу, что надо делать? (ответы)

12 .Чтение стихотворения подготовленным учеником:

Ученик : Щоб ялинок не рубати,

треба штучні купувати,

Ось погляньте перед вами

ці красуні разом з нами.

( показ образцов искусственных елок).

Физминутка. ( изображение детьми зверей: зайчика, медвежонка, лисички, ежика).

13. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. ( Работа по таблице).

- Мы сегодня с вами все вместе и сделаем из бумаги с помощью шаблона искусственную елочку к Новогоднему празднику. Вы будете пользоваться ножницами. Давайте вспомним, как нужно правильно работать с ножницами. ( Дети называют правила работы с ножницами с помощью таблицы).

14. Технологическая карта изготовления изделия.

  • Взять зеленый лист бумаги сложить его пополам.

  • На белой стороне бумаги обвести свою ладошку.

  • Вырезать из бумаги сразу две детали елочки

  • Приклеить на бумагу с помощью учителя.

15. Практическая деятельность учащихся с помощью учителя.

( Звучит фонограмма музыки П.И. Чайковского « Времена года. Декабрь.»)

Дети выполняют коллективную работу:

часть самостоятельно, часть с помощью учителя. Конструируют из « ладошек» елочку на доске. Дети, которые быстро справятся с заданием, получают дополнительное задание — шаблоны елочных украшений.

16. Анализ выполненной работы.

- Посмотрите, какая красавица у нас получилась! Вам нравится?

( Ребята хлопают в ладоши).

- Теперь я думаю , что у вас дома будет на празднике стоять искусственная елка, а в лесу будет все больше и больше живых лесных красавиц.

V. Итог урока.

Прозвенит сейчас звонок,

Наш закончится урок,

Мы чудесно погуляли,

И немножечко устали,

Но трудились мы все на «ура».

Нам из леса вернуться пора.

- Что же вы расскажите дома?

-Что вам понравилось на уроке?

-У вас на партах лежат снеговики. Если вам наш урок понравился, то нарисуйте ему улыбку. Если нет - то грусть. Покажите своих снеговиков всем!

Встаньте все, у кого есть значки. Как много у меня и у леса было сегодня помощников. Вы были очень активными и добрыми друзьями елочки. Я вам говорила, что значки , которые вы заработали на уроке необычные: присмотритесь - ведь это новогодние елочные шары для вашей елочки, которую вы сделаете дома. Можете ими ее украсить.

- Спасибо вам, дети, за урок.

Я получила огромное удовольствие от вашей работы и ваших знаний.

Хочу от себя и от вашего имени поздравить наших гостей с наступающим новым годом!

Дети хором: С Новым годом!





Интегрированный урок

обучение грамоте (чтение) и

трудового обучения





ТЕМА: Закрепление пройденного.

Чтение слов с изученными буквами.

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги

новогодней ёлки с помощью шаблона

( 1-б класс)







Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Новосветловской гимназии

Клокова Ирина Сергеевна





2011 г.