СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока по физической культуре 6 класс Совершенствование техники бега и метания мяча в цель.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  интегрированного урока физической культуры 6 класс Совершенствование техники бега и метания мяча в цель. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по физической культуре 6 класс Совершенствование техники бега и метания мяча в цель.»

Конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и истории для учащихся 6 класса.



Ф. И. О. педагога: Козлова Г.А.
Предмет: физическая культура.
Класс: 6
Тип урока: комбинированный (игровая форма)

Тема: Совершенствование техники бега и метания мяча в цель. Повторение пройденного материала по теме: « Эпоха средневековья»

Раздел: Легкая атлетика + эпоха средневековья.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: большие теннисные мячи, малые теннисные мячи, баскетбольные мячи, фишки, обручи.

Цели:

Приобщить учащихся к регулярным занятиям физической культурой в целях здорового образа жизни и развитие интереса школьников к уроку истории. Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам

Задачи.

1.образовательные:

-совершенствовать технику бега и метания мяча. Повторить и обобщить знания учащихся по теме средневековья;

-развивать умения аргументировать свои мысли, развивать быстроту двигательной реакции, формировать максимальный темп движений в беге;

-развивать интеллектуальные, творческие способности.

2.оздоровительные:

укрепление здоровья учащихся, содействие достижению гармоничности в физическом развитии.

3.воспитательные задачи:

воспитание взаимопонимания у учащихся, чувства последовательности, командный дух и соперничество, потребность в занятиях физической культурой и спортом.









Подготовительная часть(8 мин)

1. Построение в шеренгу.

2. Сообщение темы и задачи урока. Доз:(1 мин.)

-Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в дальнее прошлое, в таинственный мир средневековья. Это было время благородных рыцарей, непрекращающихся войн и турниров, время пышных пиров в замках. Кто же такой рыцарь?

Рыцарь- тот, кто благородно поступает, ведет благородный образ жизни. Из рыцарских романов пришел к нам образ доблестного воина, профессионального бойца, он верен дружбе и любви, щедр и великодушен по отношению к побежденным. Ему чужды мелочность, лень, малодушие, коварство. Он сражается за правое дело, защищает слабых и угнетенных. Такими мы видим рыцарей на страницах средневековых романов. На нашем уроке мы тоже попробуем себя в роли рыцарей.

Учитель2: Рыцари средневековья обладали хорошей физической формой. Для этого они много тренировались. Перед испытаниями мы должны подготовить свой организм к нагрузке, проведем небольшую разминку.

Доз.2-3 мин.

Ходьба (обычная, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках, пятках, в полном приседе с различным положение рук).

Бег (обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, подскок на каждый шаг).

О.Р.У. в движении.

Доз. 4-5 мин.

1. Поочередные круги руками вперед на каждый шаг (10—12 раз).

2. Ходьба на носках с полуприседаниями, руки вверх (1 мин).

3. Отведение назад на каждый шаг поднятых вверх и соединенных в замок рук (10—12раз).

4. Из и.п. (исх.положение) руки за голову, наклоны вперед с поворотом туловища на каждый шаг вправо, влево (4—6 раз).

5. Из исходного положения руки вверх в «замок», наклоны туловища в сто­роны (6—8 раз).

6. Подскоки на правей ноге, то же на левой (6—8 раз).

7. Поднимать правую согнутую ногу коленом к груди, то же левой (6— 8 раз).

8. Ходьба выпадами с круговыми движениями рук в обратном направлении (1—2 мин).

Методические рекомендации:(соблюдение дистанции, держать спину ровно, наклоны делать глубже, упражнения выполнять с большей амплитудой.)

Основная часть (26 мин.)

1.Построение в шеренгу.

2.Сообщение учащимся объема работы по теме(какие будут состязания и по каким разделам истории будут отвечать на вопросы)

Доз:1мин.

-После небольшой разминки рыцарский турнир объявляется открытым!

Сейчас вы поделитесь на 3 команды.

Методические рекомендации:(дети предлагают трех капитанов, которые формируют свою команду)

- В течение всего урока каждая из команд будет проявлять свои физические качества ,а так же свой интеллект.

Доз:1мин.

I конкурс. Так как рыцари в средние века чаще всего были закованы в железные доспехи, то своеобразным удостоверением их были гербы. Но герб – это не только опознавательный знак, но и символ чести рыцаря. Опозоривший себя дворянин утрачивал герб.

(каждая команда представляет свой герб-2балла)

Доз: 3мин.

Спортивное состязание-Метание мяча в корзину.

Доз. 3 мин.

-А теперь переходим к спортивному конкурсу. Рыцарь средневековья должен был обладать не только смелостью и отвагой, но и точностью. А как же без нее. Точно поразить цель- это большая наука. Итак - задание командам. По свистку первые игроки бегут до линии( 15-20 м. от линии старта) и не заступая за нее , стараются попасть в корзину теннисным мячом. Каждое попадание - одно очко. Каждый игрок имеет право сделать только один бросок. Побеждает команда, прибежавшая первой и набравшая наибольшее количество баллов.

Методические рекомендации:(За наибольшее попадание мячей в корзину команда получает дополнительный балл.)

II конкурс. Там , где руины между скал казались дикими камнями,

Бойниц раздвинулся оскал и плещет рыцарское знамя.

И вот на берегу речном не цепкий терн, не хмель косматый-

Опоры каменных хором, суровых башен строй зубчатый.

Так писал Вальтер Скотт про замок Казью. Итак, замок - это укрепленное жилище феодала. Посмотрим, сумеют ли наши знатоки захватить замок.

(каждая команда получает по два вопроса- за правильный ответ дается два балла)

Доз: 3-4 мин.

А. 1.Почему рыцари-христиане называли себя крестоносцами? (нашивали на одежду крест-символ освобождения гроба господне от « неверных»)

2.Правда ли, что в средние века многие рыцари не умели ни читать, ни писать? (да).

Б. 1. Зачем при осаде замков иногда за стены замков забрасывали катапультой мертвых коров? (чтобы занести инфекцию).

2. Мог ли монах стать рыцарем? (Да. Рыцарские ордена создавались как монашеские общины).

В.1. Почему шлем имеет остроконечную форму? (Чтобы ударяющий сверху топор соскальзывал)

2. Правда ли, что замки строили, обычно ,среди густого леса? ( Нет, их строили на камнях, со всех сторон замка простирались голые поля, чтобы враг не пробрался незамеченным.)

Г.1. Что значило слово рыцарь в переводе с немецкого? (всадник)

2. Правда ли, что перед посвящением в рыцари оруженосца уводили в баню?(Да, т.к. баня считалась символом очищения и вступления в новую жизнь.)

Методические рекомендации:(если ответ был дан командой неверный , то команды соперников получают шанс на него ответить).

Спортивное состязание-сбор картофеля.

Доз.3 мин.

-Переходим к следующему спортивному состязанию. Как вы уже знаете, рыцарь- это не только воин, но и добытчик в своей семье. Как же прокормить семью, находясь в длительных походах? Конечно же, собрать хороший урожай на своей земле. Конкурс « Посадка картофеля». Напротив каждой команды, на расстоянии 15-20 м. лежит обруч, в нем лежат теннисные шарики. Задача первого игрока, по команде добежать до обруча, взять один шарик и положить его в свой мешочек, который будет у него находиться в начале соревнования, вернуться с ним назад и передать мешочек следующему. Выигрывает та команда, первой закончившая соревнование.

Методические рекомендации( следить за линией старта ).

III конкурс-блиц вопросы.

Доз. 3-4 мин.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

А. 1. Что такое феод? (Населенное крестьянами земельное владение, пожалованное господином своему вассалу.)

2. Как называлась война , связанная с именем цветка?(Война алой и белой розы)

3. Как называлось объединение ремесленников? (Цех)

4. Как называется глава католической церкви? (Папа)

5. Кого во Франции называли народной героиней? (Жанна д Арк)

Б. 1. Кто такие норманны? (Воины северных народов)

2. Как называлась крестьянская война во Франции? (Жакерия)

3. Что такое барщина? (  Это труд, работа крепостных в пользу феодала.)

4. Как в средние века различали ремесленные мастерские? (По гербам)

5. Как называется хозяйство, при котором производилось все необходимое для жизни? (Натуральное.)

В. 1. Имя нормандского герцога, завоевавшего Англию? (Герцог Вильгельм Нормандский.)

2. Где правила семья Медичи? (Италия)

3.Как называется государство римских пап? (Ватикан)

4. Как назывались участники похода на Восток? (Крестоносцы.)

5. На какие три ветви делились славяне? (Южные, западные, восточные.)

Г. 1. Что такое оброк? (Принудительный натуральный или денежный сбор с крепостных крестьян, взимавшийся помещиком или государством)

2. Кто говорил: «Сабля и вера неразлучны!» и о какой вере идет речь?

( Османский султан Мехмед I I. Вера – ислам.)

3. Кто изобрел первый печатный станок? (Немецкий предприниматель Иоганн Гуттенберг.)

4. С какого возраста паж служил при дворе знатного феодала? ( С семи лет.)

5. Кто работал в мастерской? (Мастер, Подмастерье, Ученик.) 

Спортивные состязания- самый меткий (сбить мячом две фишки).

Доз. 3 мин.

Вед: Конкурс на меткость. В часы отдыха и досуга рыцари соревновались в меткости. Предлагаю и вам сейчас помериться силами в меткости. На небольшом расстоянии от вас начерчена линия. Напротив каждой линии установлены по две фишки. Рядом с линией лежит баскетбольный мяч. Ваша задача - по одному подходить к линии и пытаться сбить фишки баскетбольным мячом. Каждый может выполнить только одну попытку. За любую из двух сбитых фишек дается одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Методические рекомендации: (бросать мяч нельзя, только катить, не заступать за линию старта).

IV конкурс- решетка замка.

Доз.2 мин.

( за правильный ответ дается один балл)

  1. Отличительный знак рыцаря. (Герб)

  2. Неблагородное, по мнению рыцарей, оружие. (Арбалет)

  3. Один из военно- монашеских орденов. (Орден тамплиера)

  4. Так называли норманнов на Руси. (Варяг)

  5. Благородное оружие рыцаря. (Копье)

  6. Франкский граф, погибший в битве с маврами в Ронсевальном ущелье. (Роланд)

  7. Откуда произошло слово «король».(От имени франкского правителя Карла Великого)

  8. Цвет, символизирующий верность, один из самых привлекательных для рыцаря . (Голубой)

Спортивное состязание- бег на конях.

Доз.3 мин.

Вед: Переходим к самому зрелищному конкурсу. Верным другом для рыцаря кто являлся? Правильно - это конь. Сейчас и мы представим себя в роли наездника. Каждой команде выдается импровизированный конь. По сигналу первые игроки , сев на коня, бегут до фишки, обегают ее, возвращаются бегом назад, передавая эстафету следующему рыцарю. Выигрывает та команда, чья доберется до финиша первой.

Заключительная часть(6мин.)

1.Сбор инвентаря.

2.Построение в шеренгу.

3.Подведение итога выполненной работы (распределение мест по итогам состязаний, что получилось, а где возникали трудности)

Методические рекомендации:(отметить лучшее выполнение спортивных конкурсов и ответов на исторические вопросы)

Рефлексия :

-Ребята , что нового и необычного было для вас на этом уроке, что понравилось больше всего. По каким направлениям вам бы еще хотелось поработать на уроке физической культуры. Попробуйте оценить сами работу своей команды.

Вот задание на дом - найти интересные факты о необычных состязаниях рыцарей в средние века.









Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История.



Индивидуальная, групповая (по командам), фронтальная,

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха. Список используемой литературы:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Москва. «Просвещение»; 2012