Цель:
Закреплять умение детей определять величину предмета и названия цветов, понятие «много», «один».
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными - веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
Воспитывать желание помогать окружающим.
Материалы: модели настроения, кубики, кирпичики, Мишка, Медвежонок.
Ход занятия.
Наше солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось,
Нас лучом пощекотало,
« С добрым утром!» нам сказало.
- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
- Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем!
- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но где то отстал.
- Ребята, давайте с Мишкой сходим за медвежонком! Ты, Мишка не грусти, мы тебе поможем найти твоего друга.
Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
По дороге встречаем Медвежонка и рядом разбросанный строительный материал (кубики, кирпичики).
-Здравствуй, Медвежонок, мы тебе привели твоего друга Мишку, а что ты такой грустный? Что у тебя случилось? Ты не можешь разобрать строительный материал и построить мостик через речку?
- Ребята, давайте поможем Медвежонку. Разберем в одну сторону кирпичики, а в другую кубики и построим мостик.
- Молодцы, посмотрите, какой мы построили мостик. Медвежонок и Мишка приглашают нас с ними поиграть. Поиграем?
Дети с воспитателем проходят в лес. Начинают играть в игру «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение сейчас у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
- Ребятишки, вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите сколько вокруг малинки и даже корзинки стоят. Давайте Мишке и Медвежонку соберём лакомство! Для Мишки большую малинку, а для Медвежонка маленькую. Собирают.
- Мишка, Медвежонок угощайтесь! Ой, ребята посмотрите пока мы с вами собирали малинку Мишка с медвежонком насобирали грибов и хотят ими угостить нас. Давайте поблагодарим их, скажем им спасибо.
Угостили медведей, поблагодарили и прощаются.
Подготовка к педсовету

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ПХД, сенсорному развитию с детьми раннего возраста
«Раз малинка, два малинка…»
Воспитатель группы №2
Пичугина С.В.