СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда с педагогом- психологом "Волшебство зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интегрированного занятия учителя-логопеда с педагогом - психологом "Волшебство Зимы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда с педагогом- психологом "Волшебство зимы"»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

учителя-логопеда Наливайко И.А и педагога-психолога Курамшиной Л.П.

МАДОУ д/с №21 «Алёнка» г.Гурьевск


Путешествие по временам года. «Волшебство зимы».

Цель: Составление рассказа о зиме по сюжетной картине и опорному картинному плану.

Задачи:

активизировать знания детей о зиме, ее приметах, зимних забавах, уточнить названия зимних месяцев;

уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь, словарь признаков по теме;

учить детей составлять сложные предложения и объединять их в описательный рассказ о зиме;

учить составлять рассказ по сюжетной картине;

развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей;

стимулировать мыслительную и речевую активность;

развивать умение понимать мимическое выражение эмоций, формировать интонационную выразительность речи


Оборудование: опорный картинный план, магнитная доска, специальные и призовые фишки, снежинки, облака с пиктограммами, морозные окошки, снежок (белый мячик), сюжетная картина «зимние забавы», 10 снеговиков больших и 10 маленьких, презентация, ТСО.


Психолог.

(Звенит колокольчик, обращение к детям). Дети, встаньте в круг, пожалуйста. Поздороваемся руками, поздороваемся глазами, поздороваемся мы ртом - станет радостно кругом! Сели на ковёр по-турецки(сели), крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Закрыли глазки. Будем вместе мы трудиться, не пристало нам лениться. Говорить будем красиво, чётко и неторопливо. Вспомним обязательно, как учили на занятиях. Все готовы заниматься? (Открыли глазки) Встаём. Перестраиваемся в шеренгу, внимание на экран.

Мы знаем, что в году четыре времени – осень, зима, весна, лето

(показ слайдов)

Времена года идут друг за другом последовательно, и о каком времени года мы с вами будем говорить, узнаете из загадки:

Ветер холодный пригнал облака,

И затянулось все небо с утра.

Лужи замёрзли, притихла земля…

Пошёл первый снег, наступила….. (зима)

Дети договаривают слово зима.


И поможет нам сегодня снежинка

(снежинка на слайде), снежинка в руках у педагога:

В круг ребята встали, и снежинку увидали,

Снежинку нужно передать, добрые слова сказать.

Дети передают снежинку по кругу, с добрыми пожеланиями. (Саша, я рада(рад) тебя видеть…).Я рада всех вас видеть,(включается логопед- «Я тоже рада всех вас видеть)

(Психолог обращает внимание на столы, где лежат облака).

Дети, посмотрите, ветер холодный пригнал нам облака.


Давайте поиграем в игру: «Найди подходящее облако» .

Рассмотрите облака. Какое настроение у каждого облака (грустное, весёлое, сердитое, удивлённое). Молодцы! Правильно определили настроение облаков. А сейчас определим настроение снежинок.

Логопед:

Послушайте, как говорят снежинки, подумайте, на каком облаке живёт снежинка, и положите нужную снежинку на своё облако.

Голубая снежинка сказала: «Я - узорчатая воздушная снежинка! Я весело танцую в воздухе!» (радостно).

Сиреневая снежинка сказала: «Я - маленькая, незаметная снежинка. Я упаду на землю и сразу растаю» (грустно).

Коричневая снежинка: «Я - колючая, ледяная снежинка! Ущипну за щёки, за нос!» (зло, неприязненно).

Розовая снежинка: «Я – розовая снежинка. Почему у меня такой удивительный цвет?» (удивлённо).


Молодцы, каждая снежинка теперь на своём облаке. Можете взять каждый ту снежинку, которая понравилась, и прикрепить ее к своему морозному окошку. Посмотрите, в вашем морозном окошке весёлый снеговик.


Дети садятся на стульчики.


Логопед (показ слайда Зима), звучит музыка


Зима спускается на землю. Летят блестящие, лёгкие снежинки, а прозрачные ледяные колокольчики нежно звенят. Красавица зима заботливо укрывает землю снежным одеялом. Она заковала реки и озера в прозрачный лёд, замела все лесные тропки, дорожки, бережно укрыла лёгким искрящимся снегом берлогу медведя.

Тема нашего занятия «Волшебница зима». Сегодня мы будем учиться составлять предложения и объединять их в рассказы о времени года - зиме. Поиграем в снежки, выполним дыхательные упражнения, научимся подбирать слова – признаки, составим рассказ по картине о зимних забавах, чтобы вы потом смогли сами составлять такие рассказы о других временах года. За каждый правильный ответ вы обязательно получите льдинку и сможете построить для снеговика ледяную горку. Работать мы сегодня будем группами и индивидуально, помогать друг другу по необходимости, в конце занятия каждый из вас сможет оценить свои успехи.


За каким временем года наступает зима? (за осенью).

Зима наступала внезапно или постепенно? (постепенно, сначала с каждым днем становилось всё холоднее, потом выпал первый снег, потом замерзли речки и озёра и наступила зима).

Сейчас мы подберем картинки-символы о зиме и ее признаках, так как мы это делали с осенью, вспомните, что бывает зимой? Берите по карточке-символу и рассказывайте о зиме по цепочке

1 земля покрыта снегом;

2 на небе тёмные тучи;

3 солнце светит редко и мало;

4 реки и лужи покрыты льдом;

5 дует холодный ветер;

6 мороз;

7 деревья стоят без листьев;

8 только на елях и соснах зелёные иголки;

9 перелётные птицы улетели на юг;

10 животные спрятались от холода;

11 люди надели шубы, шапки, тёплую одежду;

12 дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Скажите, долго ли длится зима? (три месяца). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Упражнение (Слайд зима)

Назовите три зимних месяца на выдохе (развитие речевого дыхания)

Сделать вдох (3 сек), на выдохе, не спеша, произнести: «Декабрь, январь, февраль»

Затем добрать воздух (1сек) нижним дыханием (рёбра и плечи неподвижны), на выдохе произнести: «Это зимние месяцы».

Какой месяц первый, второй, третий? (показ 5 слайда).

С какого месяца начинается новый год? Какой сейчас месяц? (Февраль)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Что часто дует в феврале? (ветры)

Что такое позёмка? (Метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли). Почему она «Змейкой мчится по земле»? Звучит музыка поземки


Ребята, сейчас мы научимся подбирать к слову «Зима» другие слова, отвечающие на вопрос какая?, чтобы нам было легко составить рассказ о зиме(8 слайд)

Белая, снежная, чистая, холодная, морозная, красивая, вьюжная, ранняя, поздняя, злая, суровая, нарядная.

Что происходит зимой с деревьями? (деревья спят, отдыхают, укрывшись снегом)

Психолог:

Молодцы! Деревья зимой отдыхают. А вы любите играть со снегом?

Я предлагаю вам сейчас поиграть в снежки. (Дети имитируют игру в снежки). Закончили.

игра «Солнышко и тучка».

Солнце зашло за тучку, стало свежо- сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко- расслабиться, потому что разморило на солнце. (Повторить 2-3 раза).


Логопед: какие молодцы, столько снега вокруг!

Давайте продолжим играть со снегом в игру «Закончи предложение».

Я буду бросать снежок, а тот, кто поймает его должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад)

Зимой бывает снег, а летом…(дождь)

Зимой снег падает, а весной …(тает)

Зимой катаются на санках, а летом…(на велосипеде)

Зимой лес спит, а весной …(просыпается)

Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах)

Зимой бывает холодно, а летом …(жарко)

Зимой деревья белые, а осенью…(золотые, жёлтые)

Зимой растут сугробы, а летом растут…. (цветы)

Зимой лепят снеговика, а летом …(куличики)

Зимой насекомые прячутся, а весной… (появляются)


Молодцы, можете взять по льдинке и садитесь на свои места.


Продолжим, сейчас мы побеседуем по картине. Рассмотрите картину и скажите:

Где гуляют дети?

Какой выдался день?

Чем дети заняты в зимний день? (Перечисление игр.)

Какие стоят деревья?

Что можно сказать о настроении детей?

Если подойти поближе к горке, что можно услышать?

Как вы думаете, что происходило до того, как дети вышли на горку?


Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. Получился целый рассказ.

Самое холодное и волшебное время года – зима. Холодное, потому что постоянно дуют ветра и часто трещит мороз. Волшебное, потому что все больше и больше выпадает пушистый снег и все вокруг становится белого цвета с волшебными синими узорами, которые разрисовал мороз на окне.

Белая и холодная пришла на землю зима: с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Долго не удавалось детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла.

Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки. Ведь так приятно мчаться с горки. Снег хорошо лепился, и девочки слепили из него большого снеговика. А задорные мальчишки стали кидать друг в друга снежками. Весело и интересно на снежной горке!

Давайте и мы поиграем в игру «Зимние забавы», чтобы ещё раз вспомнить, как весело бывает зимой! выходят в центр


Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять. (Ходьба в шеренге по одному)

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (Имитировать ходьбу на лыжах: скользящий шаг)

А потом на коньках. (Встать парами, руки сцеплены впереди крест-накрест, ходьба скользящим шагом)

Но упали мы. Ах! (Упасть на ковер)

С горки мы потом катались, (Присесть на ковер, ноги вперед, руки перед собой)

А потом в снегу валялись. (Лечь на ковер, руки и ноги в стороны)

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили. (Имитация движений)

И снеговика слепили!

Садитесь на свои места

А сейчас вспомните все, что происходит зимой и составьте рассказ по картине.

Кто хочет пойти и рассказать о зимних забавах?


Раздача фишек

Вот и слепили мы с вами сегодня ледяную горку для снеговика, но чтобы ему было веселее кататься на ней, то пригласим ему друга:

если все у тебя получилось возьми большого снеговика, если испытывал трудности – маленького

Вспомните, в какие игры играли, чему научились? (ответы детей)


Мы сегодня научились составлять рассказ о зиме по картинному плану и по сюжетной картине, а в следующий раз мы с вами поговорим о весне, и научимся составлять рассказ о весне по серии сюжетных картин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!