Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель:
Выявить умения узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из отдельных картинок единую мнемотаблицу; развивать познавательный интерес к мнемотехнике, любознательность, воображение.
Выявить уровень развития умений находить и употреблять в речи обобщающие слова; умение описывать картинку; (развитие звуковой культуры речи) выявить уровень развития умений выразительно читать стихотворение.
Выявить умения работать по схемам, обозначить количество предметов и звуков цифрой, выкладывать числовой ряд от 1 до 5, по схеме составлять узор из геометрических фигур.
Развивать социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, определить уровень умений доброжелательно относиться к взрослому и к сверстникам, играть и выполнять задание не ссорясь, помогать друг другу, радоваться успехам коллективной работы; выявить уровень развития знаний и умений принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивать.
Определить уровень знаний о правилах поведения детей на улице.
Определить знание детей о нетрадиционных методах рисования, умение их в рисовании;
Выявить уровень развития умений использовать некоторые изобразительно – выразительные и технические умения: правильно держать кисть, обмакивать ее в гуашь; правильно подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.
Материал: мнемотаблица, картинки с изображением основных признаков весны; сюжетные картинки к дидактическому упражнению: «Где и как можно играть на улице»; набор геометрических фигур разного цвета; карточки к логической игре «Найди лишний предмет», к речевой игре (на каждого ребенка) «Назови одним словом».
«Составь рассказ по картинкам», «Овощи. Фрукты», «Дикие и домашние животные», игра «Ваза», «Времена года», «Геометрические фантазии», звукозапись Железновой «Паровозик», ватман; кисточки для рисования, штампы из овощей, маркер, ватные палочки, салфетки, детские ладошки; гуашь, звукозапись «Солнышко лучистое».
«Весенняя игралочка»
Ход занятия.
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете!
Вот таких хороших я приглашаю поиграть. Поиграем?
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Игра «Интервью».
Где мы сейчас находимся? (В группе, в садике, в городе, на планете)
Как называется наша группа? Наш детский садик, наш город наша планета?
Как вы думаете, детский сад – это хорошо или плохо?
Чем вы занимаетесь в детском саду?
А если вы ходите в детский сад, то вы взрослые или дети?
Значит, если у вас что-то не получается, то не стоит огорчаться и обижаться, ведь мы всему только учимся. Договорились?
Мы билетики возьмем и места свои найдем.
Эй, ребята, не зевайте и друг другу уступайте
Будьте вежливы, учтивы, в поведении красивы.
Проходите поживей – будем ехать поскорей!
(звучит песенка «Веселый паровозик»
Весенний рассказ.
Работа с мнемотаблицей, составление рассказа о весне, с использованием мнемотаблицы:
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу (дети рассматривают картинки).
О чем можно сначала рассказать?
(дети составляют картинки в мнемотаблицу)
Мнемотаблица
Солнышко греет все сильнее
Пришла весна
Тает снег, сосульки. Появляются лужи.
Просыпаются весенние цветы.
Прилетают из теплых стран птицы, вьют гнезда, выводят птенцов
Просыпается ежик, а из берлоги выходит медведь
Появляется первая зеленая травка. На деревьях появляются молодые листочки.
У весны есть праздники: 8 марта – праздник мам, 12 апреля – день космонавтики, 1 мая – Мир, Труд, Май, 9 мая – день Победы.
Настроение у природы и детей весеннее.
Игра «Весняночка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей (дети бегут по кругу)
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают! (дети приседают, потом встают)
Правила поведения на улице.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весной вы много времени проводите на улице. Я хочу у вас узнать: «Знаете ли вы, где и как можно играть на улице?»
Вопросы:
С кем должны дети находиться на улице?
Где должны дети кататься на велосипедах?
Что бы было, если бы ты катался на велосипеде по проезжей части улицы?
Посмотри на картинку. Кто из ребят нарушает правила поведения на улице?
Игра по карточкам «Назови одним словом» (карточка на каждого ребенка в виде цветка на весенней полянке)
Словарь: посуда, мебель, одежда, домашние животные, звери, растения, обувь, головные уборы, магазин игрушек, продуктовый магазин, магазин одежды, транспорт, обувь.
Весенний танец
А сейчас потанцуем на весенней полянке
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, найдете себе пару. Нужно встать с тем, у кого в руке цветочек такого же цвета, как и у вас.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь следующее задание.
«Поиграем в группах» (дети объединяются в группы по цветам, получают задание)
«Найди лишний предмет», «Фрукты. Овощи», «Дикие и домашние животные», « Составь рассказ», «Встреча», «Ваза».
«Математика – малышка» (за столами)
Логико – ритмическая разминка «ладонь – ребро – кулак – хлопок»
«Обозначь время года фишкой»
«Выложи числовой ряд»
«Обозначь количество цифрой»
«Геометрический узор»
Коллективное рисование «Какие краски у весны».
(на столе расставлены тарелочки с подготовленной гуашью, желтый маркер, ватные палочки, поролон, кусочки морковки, картофеля, салфетки, ванночка с теплой водой)
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам сегодня играть?
А какие задания вы сегодня выполняли?
Что понравилось больше всего?
Понравилась вам наша картина?
Воспитатель: Молодцы ребята, было интересно с вами играть, мне понравилось.