СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Как коза избушку построила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная НОДеятельность в средней группе сада

«Как коза избушку построила»

Программное содержание:

Образовательные. Учить образовывать слова- производные по аналогии, формировать умение различать плоды и листья деревьев по форме, закреплять строение дерева.

Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, эмоции.

Воспитывающие. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, желание помогать, слушать и слышать маму.

Коза (воспитатель). Я серенькая козочка по прозванью Розочка!

А это мои козлятушки – малые ребятушки!

Козлята (дети) (выглядывают)

Мы козлятушки, мы ребятушки,

Поиграем с вами в прятушки!

Серенькие хвостики,

Беленькие носики,

Желтенькие рожки,

Резвые ножки! М е-е-е-е!

Коза. Утром люди все встают

Да на сенокос идут,

А хозяйка все на печке,

Или дремлет на крылечке.

 А козлятам не напиться, а козе то не умыться.

Козлята. Не побегать по полю,

Не поспать под тополем.

Коза. Не житье нам у старухи,

ведь хозяйство все в разрухе,

мы, козлятушки, пойдем,

в лес зеленый все уйдем.

там построим новый дом!

Коза. Друг за другом все вставайте,

маму быстро догоняйте!

Козлята. Мама, за тобой идем,

Ни на шаг не отстаем! (идут друг за другом)

 

Коза. Не спишите, дети тише

Поднимайте ноги выше.

Здесь кругом пенечки,                         

Корешки и кочки…

 

Тот, кто ноги поднимал,

Не споткнулся, не упал.

 

Коза. Вот и лес! Тут жизнь своя,

Сколько здесь вокруг жилья!

Козленок. Только где найти нам дом,

Чтоб тепло жилось нам в нем?

 

Дуб. Я – могучий, старый дуб,

много лет расту я тут.

Корни крепкие в земле,

Крона пышная в листве.

Коза. Дуб высокий и могучий,

задеваешь в небе тучи,

я тебя побеспокою,

домик под тобой построю?

Дуб. Я – пристанище плохое,

от беды вас не укрою.

желудь с ветки упадет

и козляток зашибет.

А вот есть у меня портрет,

Ему тыщу лет в обед.

Его ветер потрепал и на части разорвал!

Коза. (обращается к козлятам): «:Вы хотите помочь дубу? Что вы можете сделать из этих частей?») . (ответ детей: собрать целое дерево).

Хорошо. Мы собрать его поможем,

по частям портрет мы сложим. (собирают целое дерево из частей, закрепляют строение дерева).

 

Козленок. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от елки!

Коза. Елка от волков укроет,

 нас никто не побеспокоит.

Елка. Ты совет послушай мой:

Дом не делай подо мной.

Шишки опадать начнут и козляток ушибут.

Вы их лучше разберите, от сосновых отделите! Белки две проказницы шишками играли, а потом случайно все перемешали. (группируют: одной белке сосновые, другой еловые).

Коза. Шишки, дети соберите,

Каждой белке положите.

Будет белочкам обед,

Зимой пищи лучше нет!

Вот скамейка, посидим,

На полянку поглядим. (присаживаются)

Коза. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Козленок. В лесу осеннем,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Коза. Ты, осинка, разреши,

Мне с детьми не откажи,

 рядышком построить дом,

 заживем мы дружно в нем.

Осинка. Я листочками трясу, всем покоя не даю.

День и ночь они шумят,

Разбудят маленьких козлят.

Подо мной не строй ты дом,

 места лучше есть кругом.

Коза. Ты, осина, подожди,

Нам листочки подари!

Осина. Что ж, подарю вам для игры,

Но, прежде угадайте, где же здесь мои? (рассматривают листья, сравнивают, находят осиновые)

Коза. Ах, какой красивый осенний ковер у нас получился!

пальчиковая игра:

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Осина. Все листочки вы узнали, мои загадки разгадали. Вы хорошие ребята, до свидания, козлята!

Коза.   Вы, козлятушки, устали,

Вы легли бы, подремали. (ложатся возле мамы, засыпают)

 

Береза. (рассказывает)

Стою, я березонька, посередь долинушки,

Над моею головушкой небо ясное,

Подо мною травушка зеленая.

Одувает меня ветер – ветерок,

Нежный, милый дружок.

Коза. Ой, посмотрите, козлята, что это за дерево? (береза)

Береза. Здравствуйте, козлятушки, малые ребятушки! Хорошо ли вам в моем лесу? Долго ли шли до меня и какие деревья по пути встречали?

Коза. Долго мы, березка шли, а встретили в лесу дуб могучий, елку молодую да осинку золотую. С ними мы играли и даже помогали! Расскажите, козлятушки, кому и как вы помогли. (дубу портрет починили – из кусочков собрали и подарили, бельчатам шишки разделили, сосновые от еловых отделили, с осинкой просто поиграли , ее листочки угадали! ) Мои козлятки молодцы, в лес с добром к тебе пришли!

Береза. Чем же мне порадовать таких хороших и пригожих?

 

Коза. Ты, березка, молчалива,

статна и собой красива.

Разреши построить дом

Под березовым стволом.

Береза. Вам, коза не откажу

И за счастье я почту:

Строй избушку подо мною,

 я козлят твоих укрою.

Коза.  Вам, березка благодарна,

Заживем теперь мы  ладно.

Тут наша сказочка кончается,

Коза с козлятами прощаются. (поклон)