СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у недели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данное занятие было разработано с целью ознакомления  воспитанников средней группы с новым днем недели. Были поставлены сопутствующие образовательные задачи: упражнение счета в пределах "5", соотнесение колличества предметов с нужной цифрой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у недели"»




Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание»

Интегрированное занятие в средней группе

по теме «В гостях у недели»













Покаленко Н.Ю.


Г.Железногорск







Интегрированное занятие в средней группе

по теме «В гостях у недели»


Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материалы:

 Изображение дома, гномики, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1 - 5)  на каждого ребёнка,  набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения - конфеты.

Методические приёмы:

  • словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;

  • наглядный - демонстрация материала;

  • игровой - выполнение игровых действий;

  • практический - самостоятельная деятельность детей.

Ход

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях.

Основная часть:

Обращаю внимание детей на красивый дом.

- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)

- Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась…

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

(показываю гнома – понедельник)

-В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.

( показываю гнома - вторник)

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)

- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

 Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

- Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

предлагаю детям сесть удобнее.

- Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,

достаньте их и положите перед собой.

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

- Сколько зайчиков с морковками? (4), покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4), сколько всего зайчиков? (5), сколько больших зайцев? (1), сколько серых зайцев? (3)

А сейчас немножко отдохнём.

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

-Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?

(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

- Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гном очень обрадуется. Он потом угостит своих друзей – зайчат.

- Следующее задание находится в этой коробочке. Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.

Давайте посмотрим.

- На какие геометрические фигуры похоже печенье? (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)

-А какого цвета печенье? (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное)

 Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

Д/и «Отбери нужные фигуры»

 (подходим к дому Гномов)

Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

- Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

Заключительная часть:

- Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?

(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)

- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные.

- Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня?

 ( оранжевой, переставляем стрелку на часах)

-А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…

(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)

Всем гостям спасибо за внимание!

                                                      







Самоанализ занятия

Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам: образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета; развивающие: развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятия; воспитательные:  воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

И целям: дополнять, расширять и применять  полученные ранее знания детей. Данное занятие интегрированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Структура занятия состоит из вводной части (организация детей),  основной (практическая деятельность),  заключительной части (подведение итогов). Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом. Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, следила за правильным выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. В заключительной части был подведен итог занятия.

Объем учебного материала и темп работы обеспечивал активность детей в течение занятия.

На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Использовала различные методы : словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (панно); практический (рисование), игровой.  В процессе НОД применялись следующие технологии: игровая деятельность; здоровье - сберегающие технологии. Была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности позволяла предотвратить переутомляемость детей. Осуществляла дифференцированный подход: малоактивные дети вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой. Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы (дети переходили из одной части группы в другую). Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям детей. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной т.к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!