СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Хвойные деревья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Хвойные деревья».»

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Хвойные деревья».


Цель: Познакомить детей с понятием хвойные деревья.

Задачи:

1.  Обучающие:

  • Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии.

2. Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к хвойным деревьям;

  • Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к деревьям, любовь к родной природе;

  • воспитывать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о хвойных деревьях.

Речевое развитие – Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме Хвойные деревья.

Художественно-эстетическое развитие – восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.

Физическое развитие – развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Оборудование: картинки с изображением животных Арктики, картинки с изображением животных Африки, загадки.

Предшествующая работа:

• наблюдения за елью, сосной на территории ДОУ;

• чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;

• рассматривание иллюстраций о хвойных деревьях.

Оборудование – Картинка с изображением хвойного леса, картинки с изображением хвойных деревьев, картинки с изображением плодов хвойных деревьев, загадки, шишки сосны, кедра и ели в контейнерах, карандаши, листы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что это?

Дети: (Лес).

Воспитатель: Правильно, лес, ребята это дом для растений и животных, а зачем нужны деревья, растения?

Дети: (Там живут животные и насекомые).

Воспитатель: Растения нужны животным, насекомым и птицам для строительства жилища. Одни под корнями деревьев делают себе берлогу (медведи). Другие строят себе дом из веточек и палочек (муравейники). Третьи на дереве (гнезда, дупло). Лес – это место для отдыха человека, это источник ягод, грибов и лекарственных растений. Лес – это источник древесины. А какие деревья на картине изображены?

Дети: (Ель, сосна, береза и т.д.).

Воспитатель: Правильно ребята, деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Ребята, а что было бы на Земле, если бы на ней не было деревьев?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и газов. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, без которого мы с вами не можем жить. Ребята, перечислите лиственные деревья, которые вы знаете.

Дети: (береза, дуб, осина, рябина и т. д.)

Воспитатель: Правильно. А теперь назовите хвойные деревья, которые вы знаете.

Дети: (сосна, ель).

Воспитатель: Правильно ребята сосна, ель, пихта, кедр, лиственница – это все хвойные деревья. А теперь немного отдохнем.

Физкультурная пауза «Дерево» (музыкальное сопровождение):

Станем мы деревьями,

Сильными, большими (Ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни, (руки на пояс)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (один кулак)

Падать не давали. (поставить на другой)

Из глубин подземных (наклониться)

Воду доставали (ладони сложить чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (провести ладонями)

Он чуть-чуть качается (по туловищу покачаться)

И своей верхушкой (сложить ладони шалашиком)

В небо упирается (поднять их над головой)

Наши руки – ветви (руки в стороны)

Крону образуют (сомкнуть пальцы)

Вместе им не страшно (покачать головой)

Если ветры дуют. (покачать поднятыми руками)

Воспитатель: Молодцы, а загадки вы отгадывать умеете? Тогда предлагаю вам сесть в кружок на ковре.

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки ...(Ёлка) 

Он растёт у нас в Сибири,
Самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
Собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти 
Любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный ... (Кедр)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)

Всем давным-давно известно,
Эта девушка прелестна.
Выше всех в тайге она,
Это - стройная ...(Сосна)

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте нарисуем – хвойные деревья зимой.

Дети: (давайте).

Дети рисуют деревья зелеными восковыми мелками, а снег белыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!